Получи документы

План-конспект занятия на тему «Введение в образовательную программу»

Юлия Архипова
План-конспект занятия на тему «Введение в образовательную программу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие рассчитано для детей 6-8 лет.

Первый год обучения.

Количество детей в группе не более 12 человек.

Цель:

1. Введение в образовательную программу.

2. Формирование умений в области музыкального исполнения

движений, восприятия музыкального сопровождения в единстве с

движениями, развитие творческих и актерских способностей у детей, а также

приобщение их к танцевальной культуре.

3. Развитие артистизма, творческой активности, эмоциональной и

музыкальной выразительности в танце.

4. Формирование личностных качеств исполнителей.

Публикация «План-конспект занятия на тему „Введение в образовательную программу“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные :

1. Познакомить учащихся с особенностями организации и проведения занятия по хореографии.

2. Способствовать развитию познавательного интереса в области танцевального искусства.

3. Добиться правильного и сознательного исполнения заданных движений, согласовывая их с движениями других детей в соответствии с музыкальным сопровождением.

4. Способствовать развитию координации и пластики.

5. Закрепить изученный материал.

6. Научить детей самостоятельно применять приобретенные умения и навыки.

7. Приобщить воспитанников к танцевальной культуре.

8. Помочь детям раскрыть их потенциальные возможности.

9.

Развивающие:

1. Способствовать развитию координации и пластики учащихся.

2. Способствовать развитию познавательной сферы ребенка, его интеллектуальных способностей:

памяти (способствовать развитию и совершенствованию мышечной памяти, формированию пластических стереотипов, способностей к экспериментированию);

мышления (развить понимание сущности выполняемых движений через ощущения, способствовать формированию осознанного контроля за выполнением танцевальных движений в сочетании с музыкой по принципу — мысль опережает движение);

восприятия (расширить эмоциональный мир ребенка; развить в детях восприятие красоты музыкальной и танцевальной культуры);

воображения (развить в детях щедрость воображения, глубину размышления о жизни, о поступках, о добре и зле);

внимания (учить детей концентрировать внимание, сосредотачиваться, когда это необходимо с помощью упражнений, являющихся азбукой актерского мастерства в игровой форме).

3. Расширить представление у детей о средствах выразительности, которые используются для образного воплощения в танце.

4. Раскрыть творческие способности детей.

5. Развить основы для формирования нравственных качеств.

Воспитательные:

1. Заложить и развить основы для формирования нравственных отношений, трудолюбия, честности и усердия, гуманности, товарищества, доброты, дисциплинированности, ответственности;

2. Воспитать дружеские взаимоотношения, умение оказывать поддержку и радоваться успехам других, навыки общения в коллективе.

3. Формировать умение преодолевать трудности.

4. Формировать у учащихся положительное отношение к учебе, потребность в разносторонних знаниях.

5. Воспитание внимательности на занятии.

6. Воспитание танцевально-исполнительской культуры.

Тип занятия :

изучение нового материала.

Форма проведения занятия :

занятие проводится в игровой форме.

Методы и приемы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Репродуктивный.

3. Практический (конкретная деятельность в виде схематических упражнений).

4. Метод наблюдения и упражнения.

5. Анализ продуктов творческой деятельности детей.

Оборудование: зеркала, коврики, морковки.

Дидактические основы построения учебного процесса на занятии :

• Определение цели, триединой задачи занятия.

• Опора на личный опыт ребенка, включающий познавательный и эмоционально-нравственный опыт (опыт пережитых чувств).

• Осуществление контроля за учебной деятельностью.

План и структура занятия :

Вступительная часть: организационный этап (5 мин.).

Вход учащихся в танцевальный зал. Приветствие (поклон). Сообщение темы и цели предстоящего занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Основная часть: актуализация знаний и практических умений учащихся при изучении нового материала (20 мин.).

Ритмический материал, тренировочные вспомогательные упражнения, танцевальные элементы. Работа над этюдами.

Заключительная часть (10 мин.).

Закрепление изученного материала на данном занятии. Поклон и выход из танцевального зала. Итоговый анализ занятия : ошибки, замечания, оценки учащимся за занятие.

Ход урока. Организационный момент.

* Вход в зал (марш). Музыкальный размер 4/4.

* Построение вдоль станков на поклон.

* Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальный размер 2/4.

Знакомство с группой, эмоциональный и психологический настрой детей и мотивация к деятельности.

Под музыку педагог приглашает детей в удивительную страну танца.

Дети распологаются на ковриках. Педагог рассказывает что сегодня мы вместе с ними научимся танцевать и совершим путешествие в волшебный мир Танца. А вы знаете что такое танец? Варианты. Танец это вид искусства где пластика и язык человеческого тела являются главными. Танец живет в стране Красоты и Грации может научить танцевать не только людей, но и животных. Каких животных вы знаете? Варианты.

Теперь мы можем с помощью движений показать тех животных, которых вы перечислили.

Педагог показывает и рассказывает суть каждого упражнения, выполняемого на ковриках. Дети исполняют движения, согласовывая их с пояснениями учителя.

Движение. Что развивает. Музыкальный размер

1. «Жираф». Постановка корпуса. 3/4

2. «Ходьба». Готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее. 2/4

3. «Угол». Укрепляет мышцы ног и брюшного пресса. 2/4

4. «Книжечка». Способствует развитию гибкости и эластичности эластичности мышц спины и растяжке икроножных мышц 3/4

5. «Лягушка» сидя. Вырабатывает верхнюю выворотность ног. 3/4

б. «Птичка». Способствует развитию гибкости и эластичности мышц ног, выворотности тазобедренного сустава. 2/4

«Лягушка» лежа на животе. Вырабатывает верхнюю выворотность ног. 3/4

7. «Коробочка», «корзиночка». Упражнения улучшают гибкость спины, укрепляют мышцы рук и ног.

8. «Лодочка», «кошечка». Упражнения, способствующие укреплению мышц спины. 2/4

9. «Солдатик». Укрепляет мышцы ног и брюшного пресса. 4/4

10. «Лисичка». Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса. 3/4

11. «Орешек». Упражнение для улучшения осанки. 2/4

12. «Веточка». Укрепляет мышцы брюшного пресса и ног. 2/4

13. «Броски» высокие вперед, назад, в сторону Способствуют развитию танцевального шага. 2/4

14. «Кошка под забор». Улучшают гибкость спины, укрепляют мышцы рук и ног. 2/4

15. «Ходьба на руках». Укрепляет мышцы рук и ног, способствует растяжке икроножных мышц, а также развитию выносливости и музыкально-ритмических навыков. 2/4

15. Двигателъно-импровизационное музыкальное упражнение «Шалтай-болтай» Упражнение служит залогом успешного формирования танцевальных двигательных навыков в сочетании с музыкой. 4/4

16. Трамплинные прыжки: а) по VI позиции: б) на месте enface; Способствуют развитию элевации, силы ног. Исполняются en face no колоннам (16-32). 2/4

в) на месте с поворотом по точкам зала; г) врозь-вместе (ноги в стороны и вперед назад); д) из стороны в сторону по VI позиции (вправо-влево и вперед-назад).

И так вы видите что у нас получились все упражнения и чем больше вы будете стараться, тем лучше у вас будет получатся.

Педагог. Давайте теперь украсим свои замки с помощью ватной палочки. Мы будем опускать ее в краску и оставлять отпечатки. По окончанию работы дети выкладывают свои работы вокруг замка. Педагог: Итак мы нарисовали дворец для нашего короля страны живописи. А вы догадались ктого выберет король своей королевой? Краски. Да но краски это есть отображение цвета краски не может быть королевой Кисточка. Но мы рисовали не только кистью. Значит и кисть не может быть королевой. А еще есть предложения. Палитра. Ну что же давайте посмотрим. Да ето палитра. С помощью палитры мы смешиваем краски, получаем оттенки, именно в палитре рождаются новые цвета. Палитра верна спутница цвета, королева страны живописи. И так мы побывали в стане живописи узнали ее секреты и законы,познакомились с королем и королевой ина память о нашем путешествии я хочу подарить вам главную героиню палитру. Наш король любит подарки и любит дарить подарки. Он очень щедрый правитель. давайте посмотрим что же там. Это палитра. Это очень мудро. Именно в здесь рождается цвет.

.олшебный мир искусства, где находятся все виды искусств. А какие виды искусств вы знаете? Дети предлагают варианты. Я приглашаю вас в страну изобразительного искусства. Вы хотите попасть в эту страну? Но чтобы в нее попасть нужно пройти красочные ворота, а открыть их может только художник. А что нужно каждому художнику? Дети предлагают варианты Конечно краски. А именно цвета. Это шесть маленьких гномов их зовут «цвета». Гномы охраняют эти красочные ворота и берегут шесть цветов всего света. Вот они. /Педагог губкой раскрашивает цветами спектра лист и на нем проявляются кружевные ворота/ Какие это цвета? Дети называют шесть цветов, а педагог выкладывает соответствующего гномика. Но произошла ужасная беда, пришел туман и скрыл ворота и потерялись три маленьких гнома остались лишь желтый., синий и красный гномик. Что же нам делать? Как же нам быть, как нам вернуть недостающие цвета?

//. Подготовка учащихся к закреплению полученных знаний.

1. Экзерсис на полу по системе Б. Князева для растяжки мышечной системы. Каждый ребенок использует принесенный с собой коврик для работы в этой части урока. Здесь педагогу необходимо определить для каждого ребенка предел его работы во время растяжки.

Учащиеся по заданию педагога складывают коврики в специально отведенное место и выстраиваются по линиям в шахматном порядке на свои места.

2. Тренировочные вспомогательные упражнения, направленные на развитие координационных и двигательных навыков, которые были изучены на предыдущих уроках.

№ Упражнение Что развивает Музыкальный размер

1. «Цапля» Координацию, чувство равновесия (работа вестибулярного аппарата) 2/4

2. «Паучок» Силу и выносливость ног. 2/4

3. «Слоник» Укрепляет мышцы спины, способствует правильному формированию осанки 4/4

4. «Лесенка» Комплекс двигательных упражнений, способствующий формированию ритмических и музыкально-пластических навыков 2/4

5. «Сложная лесенка»

2/4

6. «Чайник»

4/4

7. Комбинация хлопков Ритмические навыки, внимание, память. 2/4

///. Повторение и закрепление знаний и способов действий, полученных на предыдущих занятиях.

Учащиеся по заданию педагога перестраиваются и становятся друг за другом по

кругу.

1. Танцевальные шаги:

- с носочка по VI позиции. Руки на поясе (муз. р-р 2/4);

- на «высоких» полупальцах с предельно вытянутыми коленями. Руки

вытянуты вверх, (муз. р-р 2/4);

- на пятках с предельно сокращенной стопой на себя. Руки вытянуты в

стороны (муз. р-р 2/4);

- марш (руки на поясе, предельно сгибая работающую ногу в колене

(муз. р-р 4/4).

2. Танцевальный бег:

- легкий на полупальцах. Руки вытянуты в стороны (муз. р-р 2/4);

- с высоким подниманием колена наверх (муз. р-р 2/4);

- с поочередным забрасыванием стоп назад (муз. р-р 2/4).

Заканчиваем бег танцевальным шагом марша (4/4) для восстановления

дыхания. Руки на поясе (муз. р-р 2/4).

Музыка подбирается педагогом совместно с концертмейстером в соответствии с характером и темпом исполнения упражнений.

Учащиеся по заданию педагога перестраиваются из круга в несколько линий в

шахматном порядке.

3. Работа над музыкальной и пластической выразительностью на танцевальном материале на примере композиции финского народного танца «Летка-енка». Она включает в себя повторение и закрепление изученных движений и комбинации танца (репетиционная работа).

Музыкальный размер 2/4. Танец построен с учетом возрастных особенностей учащихся: на легких прыжковых движениях, шагах, приседаниях и поворотах. Исполняется под музыкальную фонограмму в умеренном темпе.

Педагог может предложить детям сначала вместе с ним, а затем самостоятельно под музыкальное сопровождение исполнить выученный на предыдущих уроках танцевальный этюд.

VI. Подведение итогов урока.

Были выполнены поставленные задачи:

- закрепление материала, изученного на предыдущих занятиях;

- правильное выполнение экзерсиса на полу;

- ритмичное исполнение движений под музыку, умение воспринимать

их в единстве;

- умение согласовывать характер движения с характером музыки и

отражать это посредством танцевального движения;

- знание последовательности движений, а также осознанное и

выразительное исполнение элементарных танцевальных комбинаций;

- закрепление умений правильного исполнения движений на полу и на

середине зала, посредством развития навыков координации и

пространственной ориентации.

6. самостоятельное применение детьми на занятии приобретенных умений и

навыков;

7. приобщение воспитанников к танцевальной культуре;

8. раскрытие потенциальные возможностей каждого ребенка.

Была отмечена активность детей. Стремление выполнить поставленные задачи. У них уже есть устойчивый интерес к знаниям. Приобретенные знания они применяют в повседневной жизни. И делают это с удовольствием.

Построение учащихся на поклон.

Ошибки, замечания, оценки учащимся за занятие.

Поклон педагогу и концертмейстеру.

Выход из зала (марш).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Введение в программу кружка резьбы по дереву» План-конспект открытого урока. Тема занятия: «Введение в программу «Резьба по дереву»» Цель: заинтересовать и ознакомить учащихся с программой.

Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы студии раннего творческого развития Конспект занятия в «Студии раннего творческого развития» МБУ до цдт г. Темрюк Тема: «Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: «Листопад» Подвижная игра «Листопад» Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с "Огонек") Подготовила и провела.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры) Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу».Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная.

Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» для детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений.

Автор публикации:
План-конспект занятия на тему «Введение в образовательную программу»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия на тему «Введение в образовательную программу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Архипова (УИ 1473630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД