Eлена Крюкова
Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу».
Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – ты – мы» (социализация детей посредством игры)
Возраст обучающихся: 6 – 9 лет
Тема занятия: Введение в образовательную программу «Я – ты – мы»
Цель занятия: познакомить воспитанников с программой «Я – ты - мы», заинтересовать детей деятельностью творческого объединения «Я – ты - мы»
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия „Введение в образовательную программу“ (социализация детей посредством игры)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательная: сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка «Я – ты - мы»;___
Развивающая: развивать умение устанавливать контакт, вызывая доверие, желание общаться;___
Воспитательная: содействовать созданию атмосферы дружбы, атмосферы психологической комфортности для каждого ребенка, настроя детей на сотрудничество, вызывая доверие, желание общаться.
Тип занятия: комбинированное
Этапы занятия
Время, мин
Деятель-ность педагога
Деятельность обучающихся
Методы
обучения
Формы обучения
Прогнозируемый результат образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
1. Организационный момент. 5 мин
Знакомство с детьми, проверка готовности воспитанников, их настрой на работу.
Упражнение 1. Приветствие со свечой
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть здесь. У меня в руках свеча. Передавая её друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рада тебя видеть!». Дети включаются в игру.
Словесный, игровой
Коллективная
создание непринуждённой обстановки в группе; дети настроены на дальнейшую работу. Свеча
Формулирование темы занятия, постановка цели. 3 мин
Сегодня мы с вами познакомимся с программой, по которой будем заниматься в течение учебного года. Ребята, наше занятие посвящено очень важной теме. И чтобы узнать, о чем мы будем говорить, нам поможет кроссворд. Вместо цифр вставьте буквы алфавита.
5 18 21 8 2 1
На самом первом занятии принимается правило: «Когда один говорит — остальные его слушают и понимают».
Дают ответы:дружба.
Словесный, частично-поисковый
Коллективная
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
2. Основная часть:подготовительный (подготовка к новому содержанию) - 5 мин
Действительно наш разговор сегодня пойдет о дружбе. В жизни каждый человек окружен разными людьми. Это могут быть родные, знакомые и малознакомые люди, одноклассники и т. д. С ними нам весело и интересно проводить время. Мы можем пойти с ними в кино, поиграть в любимые игры, выйти на прогулку. Без общения в жизни приходится очень непросто. Давайте подумаем, кто же такой приятель, а кто такой друг? В чем сходство и различия этих понятий?
Слушают педагога и воспринимают новый материал. Взаимодействуют с педагогом во время беседы. Решают поставленные педагогом проблемы.
По необходимости задают уточняющие вопросы.
Словесный,частично-поисковый
Коллективная
Осмысление возможного начала работы
Аудиозапись с песнями о дружбе, наглядный
Усвоение новых знаний и способов действий 3 мин
Молодцы. Перед вами карточки с пословицами, которые перепутались. Одна половина пословицы оказалась у соседа по парте. Игра «Собери пословицу»;
А теперь объясните смысл каждой пословицы.
Дети выполняют задание,объясняют смысл пословицы по цепочке.
Частично-поисковый
Коллективная
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Карточки с пословицами о дружбе
Первичная проверка понимания изученного - 10 мин.
Ребята, а вы знаете, каким должен быть настоящий друг?
Игра «Качества настоящего друга».
Запишите в два столбика качества, которые бы вы хотели видеть в своем друге и качества не присущие друзьям.
Работают парами, при перечислении качеств идет объяснение ответа.
Словесный, частично-поисковый
Работа в парах.
Подведение детей к самостоятельному выводу.
Листы бумаги, карандаши
Упражнение 5. Испуганный ежик - 5 мин.
Один из детей изображает испуганного ежика (ежик маленький, его испугал лай собаки, он свернулся в комочек, выпустил иголки). Задача другого ребенка — установить контакт с ежиком, чтобы он ему поверил, вызвать желание общаться.
Работают парами.
Творческие задания.
Работа в парах.
Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, вызывать доверие, желание общаться.
Маски с изображением ежика.
Обобщение и систематизация знаний - 3 мин
Настоящий друг – это веселый, надежный, ответственный, честный человек.
Игра «Кто с кем дружит?
Ребята по очереди выполняют задание.
Наглядные, практические.
Индивидуальная.
Осмысление выполненной работы
Аудиозапись, картинки с мультгероями
Контрольный - 5 мин
Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много правил дружбы. Давайте запишем правила дружбы.
Перечисляют правила и записывают их на цветках, сделанных заранее
Наглядные, практичекие, словесные
Индивидуальная
Осознание качества и уровня усвоения знаний
Цветы из бумаги, карандаши, фломастеры
3. Итог занятия -2 мин
В заключение нашего занятия предлагаю оформить «Поляну дружбы» из ваших цветков. Обратите еще раз внимание, что цветы все разные, а вместе они делают наш мир краше, ярче, добрее.
Оформляют поляну дружбы
творческо-поисковый метод, наглядный
Коллективная, групповая, в парах
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Поляна из бумаги, клей, аудиозапись
Рефлексия - 5 мин
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- Что вам понравилось сегодня на нашем занятии?
- Что нового о дружбе вы узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать нашу группу дружной?
- Будьте добры друг к другу! Берегите друзей!
Ритуал прощания. Игра «Хоровод»
Ответы детей
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.
Анализ
Словесный,частично-поисковый
Коллективная, индивидуальная
Групповая
Фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей