Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры)

Eлена Крюкова
Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры)

Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу».

Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – ты – мы» (социализация детей посредством игры)

Возраст обучающихся: 6 – 9 лет

Тема занятия: Введение в образовательную программу «Я – ты – мы»

Цель занятия: познакомить воспитанников с программой «Я – ты - мы», заинтересовать детей деятельностью творческого объединения «Я – ты - мы»

Задачи:

Образовательная: сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка «Я – ты - мы»;___

Развивающая: развивать умение устанавливать контакт, вызывая доверие, желание общаться;___

Воспитательная: содействовать созданию атмосферы дружбы, атмосферы психологической комфортности для каждого ребенка, настроя детей на сотрудничество, вызывая доверие, желание общаться.

Тип занятия: комбинированное

Этапы занятия

Время, мин

Деятель-ность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

Формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1. Организационный момент. 5 мин

Знакомство с детьми, проверка готовности воспитанников, их настрой на работу.

Упражнение 1. Приветствие со свечой

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть здесь. У меня в руках свеча. Передавая её друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рада тебя видеть!». Дети включаются в игру.

Словесный, игровой

Коллективная

создание непринуждённой обстановки в группе; дети настроены на дальнейшую работу. Свеча

Формулирование темы занятия, постановка цели. 3 мин

Сегодня мы с вами познакомимся с программой, по которой будем заниматься в течение учебного года. Ребята, наше занятие посвящено очень важной теме. И чтобы узнать, о чем мы будем говорить, нам поможет кроссворд. Вместо цифр вставьте буквы алфавита.

5 18 21 8 2 1

На самом первом занятии принимается правило: «Когда один говорит — остальные его слушают и понимают».

Дают ответы:дружба.

Словесный, частично-поисковый

Коллективная

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

2. Основная часть:подготовительный (подготовка к новому содержанию) - 5 мин

Действительно наш разговор сегодня пойдет о дружбе. В жизни каждый человек окружен разными людьми. Это могут быть родные, знакомые и малознакомые люди, одноклассники и т. д. С ними нам весело и интересно проводить время. Мы можем пойти с ними в кино, поиграть в любимые игры, выйти на прогулку. Без общения в жизни приходится очень непросто. Давайте подумаем, кто же такой приятель, а кто такой друг? В чем сходство и различия этих понятий?

Слушают педагога и воспринимают новый материал. Взаимодействуют с педагогом во время беседы. Решают поставленные педагогом проблемы.

По необходимости задают уточняющие вопросы.

Словесный,частично-поисковый

Коллективная

Осмысление возможного начала работы

Аудиозапись с песнями о дружбе, наглядный

Усвоение новых знаний и способов действий 3 мин

Молодцы. Перед вами карточки с пословицами, которые перепутались. Одна половина пословицы оказалась у соседа по парте. Игра «Собери пословицу»;

А теперь объясните смысл каждой пословицы.

Дети выполняют задание,объясняют смысл пословицы по цепочке.

Частично-поисковый

Коллективная

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Карточки с пословицами о дружбе

Первичная проверка понимания изученного - 10 мин.

Ребята, а вы знаете, каким должен быть настоящий друг?

Игра «Качества настоящего друга».

Запишите в два столбика качества, которые бы вы хотели видеть в своем друге и качества не присущие друзьям.

Работают парами, при перечислении качеств идет объяснение ответа.

Словесный, частично-поисковый

Работа в парах.

Подведение детей к самостоятельному выводу.

Листы бумаги, карандаши

Упражнение 5. Испуганный ежик - 5 мин.

Один из детей изображает испуганного ежика (ежик маленький, его испугал лай собаки, он свернулся в комочек, выпустил иголки). Задача другого ребенка — установить контакт с ежиком, чтобы он ему поверил, вызвать желание общаться.

Работают парами.

Творческие задания.

Работа в парах.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, вызывать доверие, желание общаться.

Маски с изображением ежика.

Обобщение и систематизация знаний - 3 мин

Настоящий друг – это веселый, надежный, ответственный, честный человек.

Игра «Кто с кем дружит?

Ребята по очереди выполняют задание.

Наглядные, практические.

Индивидуальная.

Осмысление выполненной работы

Аудиозапись, картинки с мультгероями

Контрольный - 5 мин

Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много правил дружбы. Давайте запишем правила дружбы.

Перечисляют правила и записывают их на цветках, сделанных заранее

Наглядные, практичекие, словесные

Индивидуальная

Осознание качества и уровня усвоения знаний

Цветы из бумаги, карандаши, фломастеры

3. Итог занятия -2 мин

В заключение нашего занятия предлагаю оформить «Поляну дружбы» из ваших цветков. Обратите еще раз внимание, что цветы все разные, а вместе они делают наш мир краше, ярче, добрее.

Оформляют поляну дружбы

творческо-поисковый метод, наглядный

Коллективная, групповая, в парах

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Поляна из бумаги, клей, аудиозапись

Рефлексия - 5 мин

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

- Что вам понравилось сегодня на нашем занятии?

- Что нового о дружбе вы узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать нашу группу дружной?

- Будьте добры друг к другу! Берегите друзей!

Ритуал прощания. Игра «Хоровод»

Ответы детей

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.

Анализ

Словесный,частично-поисковый

Коллективная, индивидуальная

Групповая

Фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника,.

Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы» Технологическая карта № 1 (по А. Н. Леонтьеву) Дата проведения: 17.11.2016 Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Технологическая карта занятия по лепке «Верблюд» (старшая группа) Технологическая карта Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «Верблюд» Цель: уметь лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин» МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка» Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Группа общеразвивающей направленности для детей.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта занятия по физическому развитию Технологическая карта занятия по физическому развитию Ф. И. О педагога: Данилова Ольга Витальевна Должность - воспитатель Полное название.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Введение в образовательную программу «Мир фантазий» Тема занятия: «Введение в образовательную программу» Возраст учащихся: 8-9 лет Учащихся в классе (аудитории): 8-10 человек Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры)
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 10:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...