Приложение МААМ

Введение в образовательную программу «Мир фантазий»

Светлана Рожкова
Введение в образовательную программу «Мир фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Введение в образовательную программу»

Возраст учащихся: 8-9 лет

Учащихся в классе (аудитории) : 8-10 человек

Продолжительность занятия: 30 минут

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия: познакомить обучающихся с программой декоративно-прикладного творчества «Мир фантазий», пробудить у детей интерес и желание заниматься в объединении.

Задачи:

Обучающие: познакомить с одним из видов декоративно-прикладного творчества - работа с фетром;

Публикация «Введение в образовательную программу „Мир фантазий“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, эмоциональной отзывчивости;

Воспитывающие: воспитывать любознательность, аккуратность.

Методы, используемые на открытом занятии:

• словесный (беседа, объяснение);

• наглядный (демонстрация готовых работ);

• практический ( изготовление сувенира: показ приёмов и способов изготовления изделий).

Формы организации деятельности на открытом занятии:

• индивидуальная – работа по технологическим картам;

• фронтальная – просмотр и обсуждение проделанной работы;

• коллективная – составление последовательности изготовления сувенира и декорирование сувенира.

Наглядно-демонстрационный материал:

1. На доске: наглядные материалы занятия

2. Дидактический материал: образцы готовых изделий

3. Инструменты и материалы:

для изготовления сувенира: цветной фетр, синтепон, ножницы, иголка, нитки, ленточки, глазки

для украшения сувенира: кружево, пайетки, бусинки

• технологическая карта изготовления сувенира.

Ожидаемые результаты: после этого занятия

обучающиеся смогут:

Иметь представление о видах декоративно-прикладного творчества: различать материалы, знать их назначение.

• объяснить причины необходимости занятий рукоделием;

• сформулировать основные требования к готовому изделию;

• правильно подобрать материал для отделки изделия;

• самостоятельно изготовить сувенир.

педагог сможет:

• познакомиться с учащимися, оценить их заинтересованность;

• выяснить какие причины движут учащимися при выборе занятий рукоделием;

• определить уровень умений и навыков уже имеющихся у детей.

План проведения открытого занятия:

1. Организационный момент

2. Теоретическая часть:

- Сообщение нового материала

- Первичная проверка понимания изученного

3. Практическая часть:

- Мотивация учебной деятельности учащихся

- Объяснение учителя последовательности изготовления

- Инструктаж по технике безопасности. Интерактивное упражнение

на внимание «Светофор».

- Оформление сувенира

4. Завершение занятия:

- Рефлексия

- Подведение итогов

- Домашнее задание

- Уборка рабочих мест

Ход ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Педагог помогает учащимся занять свои места вокруг сдвоенных парт, имитирующих «круглый стол». На груди у детей бейджики с именами.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Светлана Петровна. Я являюсь руководителем кружкового объединения «Мир фантазий» Дома детского творчества города Новозыбкова.

Сегодня на занятии я познакомлю вас с деятельностью моего кружкового объединения, мы посмотрим работы, изготовленные с использованием разных материалов, а также выполним изделие в одной из техник декоративно-прикладного искусства. Я надеюсь, что наше занятие будет интересным, познавательным и очень для вас полезным.

2. Теоретическая часть:

Сообщение нового материала

На доске цветик-семицветик. Педагог с детьми выясняют и обсуждают разные виды материалов, используемые при изготовлении декоративных работ. В процессе изложения нового материала дети показывают изделия, сделанные из данного материала.

В декоративно-прикладном искусстве существует много способов изготовления изделий (сейчас они называются техники, а также разнообразны используемые материалы. Ребята посещая моё кружковое объединение, работают с бумагой, тканью, джутовой нитью, фетром и другими различными материалами.

Перед вами выставка работ выполненных из различных материалов. На доске у нас цветик-семицветик на лепестках которого указаны материалы. Я переворачиваю лепесток с названием материала, а вы из предложенных на выставке работ находите изделие, выполненное из данного материала.

Материалы:

1. Бумага (сосновые шишки)

2. Ткань (подарочная коробка)

3. Джутовые нити (кот) Это прекрасный экологически чистый материал для творчества, пластичный, хорошо сохраняющий форму. И, что немаловажно, доступный.

4. Бусины, бисер (фиалки)

5. Ленты (бантики)

6. Бросовый материал (дерево из фисташковой скорлупы)

7. Фетр (кот) Фетр — цветной, яркий и очень практичный материал, во время разрезания ножницами не крошится, не требует дополнительной обработки краев. Поэтому для детского творчества это просто находка.

Первичная проверка понимания изученного

Педагог: В результате нашей работы мы узнали виды материалов, из которых выполнены изделия. С представленными материалами я со своими кружковцами занимаюсь на протяжении года.

3. Практическая часть:

Мотивация учебной деятельности учащихся

Педагог: Я предлагаю вам сегодня окунуться в прекрасный мир рукоделия и предлагаю вам изготовить сувенир «Божью коровку».

Педагог показывает готовые сувенирные божьи коровки

Педагог: Посмотрите, какие божьи коровки яркие, нарядные, красивые и вместе с тем они очень просты в изготовлении.

Подскажите, пожалуйста, из каких материалов она изготовлена?

(Ответы учащихся).

Для изготовления божьей коровки нам понадобится: цветной фетр, синтепон, иголка, нитки, глазки. (Всё необходимое у вас имеется на столах)

Инструктаж по технике безопасности

Интерактивное упражнение на внимание «Светофор»

(с использованием цветных карточек) :

• красная карточка – так делать запрещено;

• зеленая карточка – разрешается.

Вопросы:

1. Не обязательно поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте.

2. Использовать инструменты и материалы аккуратно, бережно, только по назначению.

3. Во время выполнения работ необходимо сидеть прямо, на всей поверхности стула.

4. Храните иголки и булавки в одежде.

5. Во время работы нельзя перекусывать нитки зубами или рвать их.

6. Ножницы на рабочий стол класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

7. Ножницы необходимо передавать закрытыми, кольцами вперед.

И главное чтобы при работе вы про них не забывали!

Чтобы вы работу выполняли правильно и последовательно, в этом нам поможет технологическая карта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ»

1 Складываем две детали изнаночными сторонами друг к другу.

2 Начиная снизу, швом «вперёд иголку», прошиваем по кругу.

3 Не доходя до края

2 см, оставляем отверстие для набивки синтепоном.

4 Прошиваем до конца. Завязываем узелки.

Обрезаем нити. Приклеиваем глазки.

Шов "вперёд иголку". Представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины. Стежки шва и пропуски выполняются одной длины и располагаются в направлении справа налево. По изнаночной стороне ткани стежки такой же длины располагаются между лицевыми стежками. Длина стежка может быть разной.

Иглу с ниткой выведем с изнаночной стороны в лицевую. Несколько повторяющихся стежков друг за другом называется шов. Игла передвигается в одном направлении справа, на одинаковом расстоянии. Швы делаем ровными, одинаковыми.

Педагог следит за ходом самостоятельной работы обучающихся, при необходимости оказывает помощь, следит за соблюдением правил безопасной работы с ножницами и швейными иглами.

Педагог: Сувенирные божьи коровки готовы! У вас они получились такие разные, но все очень аккуратные и красивые! Такие божьи коровки станут настоящим украшением или замечательным подарком. Божья коровка во все времена и у всех народов мира считается Оберегом и выполняет функцию защиты от злых сил и привлекает добро, удачу и изобилие в дом. Поэтому вы можете такую божью коровку подарить своим близким и родным, друзьям и знакомым к любому празднику, к любой знаменательной дате.

5. Завершение занятия:

Подведение итогов

Подводя итог нашего занятия мне хотелось бы, чтобы вы сделали вывод для себя и закончили мои предложения

• Теперь я знаю, что рукоделие – это очень …

• У меня появилось желание …

• Мне особенно понравилось…

• Скажите мне, как мы можем использовать этот сувенир (подарок, украшение).

Педагог: ребята, сегодня вы познакомились с очень интересным и полезным видом декоративно-прикладного творчества – работа с фетром.

Вы увидели, что множество красивых, необходимых в повседневной жизни изделий можно выполнить, занимаясь рукоделием. Эти изделия, сделанные своими руками - такие яркие и красивые, но вместе с тем совсем не сложные в изготовлении, принесут в вашу жизнь радость, красоту, праздник.

Домашнее задание

Педагог: Чтобы ваши божьи коровки выглядели ещё интереснее, я предлагаю вам проявить фантазию, дома самостоятельно или с помощью родителей украсить божью коровку по своему усмотрению. И пусть, сделанная вами божья коровка защитит ваш дом и привлечет в него добро, удачу и изобилие!

Педагог раздает детям для самостоятельной работы дома вспомогательный материал

Мне бы хотелось, чтобы вы и в дальнейшем занимались рукоделием – ведь это так познавательно, увлекательно и интересно!

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду Информатизация образования, основанная на использовании средств новых информационно-коммуникативных технологий, направлена на интенсификацию.

Что должен уметь ребенок-дошкольник, осваивая программу по изобразительному искусству Что должен уметь ребенок 3-4 лет, осваивая программу по изобразительному искусству Рисование. Изображает отдельные предметы, простые.

Информационный семинар «Способы активизации по включению родителей в образовательную деятельность» Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Слайд 1 В соответствии с законом «Об образовании.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Лэпбук как средство вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ В условиях реализации ФГОС ДО в образовательной деятельности дошкольных организаций более пристальное внимание уделяется социально-коммуникативному.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий» Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий» (в соответствии с принципом ФГОС ДОО «Индивидуализация дошкольного образования».

Проект «Мир детских фантазий» Актуальность проекта Л. С. Выготский отмечал, что творчество существует там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо.

Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4–5 лет. Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4-5лет. Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание.

Семейный клуб «Папамамая» Тема: «Путешествие в мир фантазий» Добрый день, уважаемые родители! По уже сложившейся традиции, мы приглашаем вас в круг радости. Я попрошу вас немного расслабиться. Положите.

Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас» Конспект занятия педагога дополнительного образования Сусликовой Марины Владимировны. Тема. Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Введение в образовательную программу «Мир фантазий»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 16:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Введение в образовательную программу «Мир фантазий»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рожкова (УИ 1196686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД