Ирина Борисова
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Путешествие в мир песочных фантазий»
(в соответствии с принципом ФГОС ДОО
«Индивидуализация дошкольного образования»
воспитатель первой квалификационной категории Борисова И. И.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей под названием «Путешествие в мир песочных фантазий», который показывала на конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года». В нем я представила опыт работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья посредством нетрадиционной техники – пескографии.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие в мир песочных фантазий“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский)
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Играя с песком, дети учатся создавать различные песочные «картинки», что способствует развитию у ребенка эстетического, художественного, пространственного восприятия, фантазии, сенсорных и тактильных ощущений, а самое главное самостоятельности и индивидуальности.
Воспитатель:- И сегодня я предлагаю вам побыть творцами, волшебниками и приглашаю вас окунуться в мир песочных фантазий.
Релаксация (под музыку):
Давайте закроем глаза.
Мы сидим на берегу моря.
Нам хорошо и спокойно.
Теплый игривый ветерок ласкает вашу кожу.
Мы медленно и глубоко вдыхаем носом чистый морской воздух.
Грудная клетка расширилась.
Мы задерживаем дыхание,
Пытаясь сберечь внутри все запахи окружающей природы.
Теперь плавный выдох через нос.
А сейчас набираем в ладони теплый песок,
Чувствуем, как сквозь пальцы, струятся песчинки.
Подносим ладони ко рту и легонько дуем на песчинки.
Вместе с ними уходят заботы и тревоги.
Мы тихонько опускаем руки и чувствуем,
Как в нас вливается энергия моря и солнца.
И мы готовы творить.
Открываем глаза,
Чтоб стать творцами в мире песочных фантазий.
Воспитатель: - Сейчас мои помощники раздадут все необходимое для творчества. А все остальные будут помогать рисовать жестами. (всем желающим раздаются подносы с песком)
(сажусь за стол рисовать, на экране видео, под музыку)
Я глажу ладошками теплый песок
Рисую кораблик, а рядом волшебный цветок
Причудливых линий, изгибов, фантазий полна
Доступна ребенку страна из песка.
Песчинки меж пальцев струятся,
Мечтая в картинки собраться.
А я сижу – не дышу,
Ведь мира картинки в ладошках держу!
Воспитатель: - Я благодарю вас за совместное творчество в мире песочных фантазий.
А сейчас мне бы хотелось немного рассказать о содержании и результатах своей работы.
Технику рисования песком в своей работе я использую неслучайно, так как в моей группе воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития, с задержкой речевого развития, гиперактивные дети.
Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей посредством нетрадиционной техники – пескографии.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией
Формировать элементарные правила безопасности в работе с песком
Совершенствовать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук и глазомер
Развивать инициативу, самостоятельность, воображение
Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и снятию напряжения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
Пескография – здоровьесберегающая технология, интегрирующая с педагогическими технологиями:
• Игровая
• ИКТ
• Технология нетрадиционных техник рисования
• ТРИЗ
• Цветотерапия
• Технология критического мышления
• Технология исследовательской деятельности
образовательными областями:
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Предполагаемый результат работы с детьми с задержкой психического развития:
-формирование чувства успешности
- развитие самоконтроля
- снятие эмоционального напряжения
–развитие мелкой моторики, зрительного и пространственного восприятия.
С детьми задержкой речевого развития:
- активизация и пополнение словаря
- повышение мотивации речевого общения
- развитие мелкой моторики, зрительного восприятия
- снятие эмоционального напряжения и скованности.
С гиперактивными детьми:
- овладение чувством контроля
- развитие умения действовать по инструкции
- снятие эмоционального напряжения
- развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия
-совершенствование коммуникативных навыков.
С детьми с синдромом Дауна:
- развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, координации движений
- интерес к активной игровой деятельности
- развитие самостоятельности
- формирование навыков речи
- снятие эмоционального напряжения и скованности
-совершенствование навыков самообслуживания.
Свободный выбор детьми форм деятельности в рамках технологии — пескография:
-выбор игрового сюжета
-выбор способов рисования песком
-выбор материалов для рисования
-выбор сопутствующего игрового материала.
Имея свободный выбор форм своей деятельности ребенок становится субъектом образовательной деятельности.
Воспитатель: (рефлексия)- Заканчивая путешествие в мир песочных фантазий, мне хотелось узнать ваше впечатление. Если наша совместная деятельность показалась вам интересной, то мы жестами рисуем солнышко.
Нарисуем желтый круг
После лучики вокруг.
Хорошо и вам, и мне
В нашей сказочной стране.
А если у вас возникли вопросы
И есть пожелания,
То мы рисуем тучку.
Мы рисуем тучку,
Тучку – почемучку.
Помогают мне расти
Ваши строгие дожди.
Спасибо за внимание!