Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий» (10 фото)

Ирина Борисова
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий»

Мастер-класс для педагогов

«Путешествие в мир песочных фантазий»

(в соответствии с принципом ФГОС ДОО

«Индивидуализация дошкольного образования»

воспитатель первой квалификационной категории Борисова И. И.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей под названием «Путешествие в мир песочных фантазий», который показывала на конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года». В нем я представила опыт работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья посредством нетрадиционной техники – пескографии.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие в мир песочных фантазий“» размещена в разделах

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский)

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Играя с песком, дети учатся создавать различные песочные «картинки», что способствует развитию у ребенка эстетического, художественного, пространственного восприятия, фантазии, сенсорных и тактильных ощущений, а самое главное самостоятельности и индивидуальности.

Воспитатель:- И сегодня я предлагаю вам побыть творцами, волшебниками и приглашаю вас окунуться в мир песочных фантазий.

Релаксация (под музыку):

Давайте закроем глаза.

Мы сидим на берегу моря.

Нам хорошо и спокойно.

Теплый игривый ветерок ласкает вашу кожу.

Мы медленно и глубоко вдыхаем носом чистый морской воздух.

Грудная клетка расширилась.

Мы задерживаем дыхание,

Пытаясь сберечь внутри все запахи окружающей природы.

Теперь плавный выдох через нос.

А сейчас набираем в ладони теплый песок,

Чувствуем, как сквозь пальцы, струятся песчинки.

Подносим ладони ко рту и легонько дуем на песчинки.

Вместе с ними уходят заботы и тревоги.

Мы тихонько опускаем руки и чувствуем,

Как в нас вливается энергия моря и солнца.

И мы готовы творить.

Открываем глаза,

Чтоб стать творцами в мире песочных фантазий.

Воспитатель: - Сейчас мои помощники раздадут все необходимое для творчества. А все остальные будут помогать рисовать жестами. (всем желающим раздаются подносы с песком)

(сажусь за стол рисовать, на экране видео, под музыку)

Я глажу ладошками теплый песок

Рисую кораблик, а рядом волшебный цветок

Причудливых линий, изгибов, фантазий полна

Доступна ребенку страна из песка.

Песчинки меж пальцев струятся,

Мечтая в картинки собраться.

А я сижу – не дышу,

Ведь мира картинки в ладошках держу!

Воспитатель: - Я благодарю вас за совместное творчество в мире песочных фантазий.

А сейчас мне бы хотелось немного рассказать о содержании и результатах своей работы.

Технику рисования песком в своей работе я использую неслучайно, так как в моей группе воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития, с задержкой речевого развития, гиперактивные дети.

Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей посредством нетрадиционной техники – пескографии.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией

Формировать элементарные правила безопасности в работе с песком

Совершенствовать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук и глазомер

Развивать инициативу, самостоятельность, воображение

Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и снятию напряжения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Пескография – здоровьесберегающая технология, интегрирующая с педагогическими технологиями:

• Игровая

• ИКТ

• Технология нетрадиционных техник рисования

• ТРИЗ

• Цветотерапия

• Технология критического мышления

• Технология исследовательской деятельности

образовательными областями:

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Предполагаемый результат работы с детьми с задержкой психического развития:

-формирование чувства успешности

- развитие самоконтроля

- снятие эмоционального напряжения

–развитие мелкой моторики, зрительного и пространственного восприятия.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий»
Фото «Путешествие в мир песочных фантазий»

С детьми задержкой речевого развития:

- активизация и пополнение словаря

- повышение мотивации речевого общения

- развитие мелкой моторики, зрительного восприятия

- снятие эмоционального напряжения и скованности.

Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Путешествие в мир песочных фантазий в соответствии с принципом ФГОС ДОО Индивидуализация дошкольного образования воспитатель первой квалификационной категории Борисова И

С гиперактивными детьми:

- овладение чувством контроля

- развитие умения действовать по инструкции

- снятие эмоционального напряжения

- развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия

-совершенствование коммуникативных навыков.

Фото №2 В нем я представила опыт Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья посредством нетрадиционной техники пескографии

С детьми с синдромом Дауна:

- развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, координации движений

- интерес к активной игровой деятельности

- развитие самостоятельности

- формирование навыков речи

- снятие эмоционального напряжения и скованности

-совершенствование навыков самообслуживания.

Фото №4 Публикация Мастер класс для педагогов Путешествие в мир песочных фантазий размещена в разделах Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Песок

Свободный выбор детьми форм деятельности в рамках технологии — пескография:

-выбор игрового сюжета

-выбор способов рисования песком

-выбор материалов для рисования

-выбор сопутствующего игрового материала.

Имея свободный выбор форм своей деятельности ребенок становится субъектом образовательной деятельности.

Фото №5 Все материалы с использованием песка Работа Фото №6 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев Фото №7 Другими словами чем больше

Воспитатель: (рефлексия)- Заканчивая путешествие в мир песочных фантазий, мне хотелось узнать ваше впечатление. Если наша совместная деятельность показалась вам интересной, то мы жестами рисуем солнышко.

Нарисуем желтый круг

После лучики вокруг.

Хорошо и вам, и мне

В нашей сказочной стране.

А если у вас возникли вопросы

И есть пожелания,

То мы рисуем тучку.

Мы рисуем тучку,

Тучку – почемучку.

Помогают мне расти

Ваши строгие дожди.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Мастер-класс «Путешествие в мир математики» в средней группеФотоотчёт о родительском собрании «Мастер-класс «Путешествие в мир математики» в средней группе 16 февраля 2017 года, состоялось долгожданное родительское собрание, на тему «Путешествие в мир математики». Собрание проходило родители.

Мастер-класс для педагогов «Детское творчество — мир яркий и удивительный»Мастер-класс для педагогов «Детское творчество — мир яркий и удивительный» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны творческие личности, так как именно.

«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Уважаемые коллеги, хочу поделится свои мастер-классом, который у меня прошёл очень интересно и хорошо. Чтобы воспитателям было интересно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Зимнее путешествие в Страну ритма»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Зимнее путешествие в Страну ритма» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Мастер-класс для родителей ясельной группы «Путешествие в мир сенсорики»Мастер-класс для родителей ясельной группы «Путешествие в мир сенсорики» Мастер-класс для родителей ясельной группы «Путешествие в мир сенсорики».Цель мастер- класса: Помочь родителям с минимальными затратами.

Мастер-класс для педагогов ДОУ и начальной школы «Путешествие в страну Знатоков» Методическая разработка мастер-класса участника муниципального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».

Мир пластилиновых фантазий (фотоотчет) ВидеоМир пластилиновых фантазий (фотоотчет) Видео Мир пластилиновых фантазий. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В работе с детьми большое внимание уделяю развитию мелкой моторике.

Семейный клуб «Папамамая» Тема: «Путешествие в мир фантазий» Добрый день, уважаемые родители! По уже сложившейся традиции, мы приглашаем вас в круг радости. Я попрошу вас немного расслабиться. Положите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 22:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД