Лучший педагог года

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе

Луиза Иванова
План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Уточнить названия и назначение предметов обуви.

Уточнить представление о материалах, из которых делают обувь (кожа, замша, резина, войлок, мех, ткань).

Учить различать и называть существенные детали предметов обуви (каблук, подошва, носок, задник, голенище, молния, застёжка, ремешок).

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речевую активность в процессе проговаривания стихотворных текстов.

Публикация «План-конспект занятия по образовательной области „Познание“ на тему „Обувь“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать чувство сплочённости в коллективе и умение корректно взаимодействовать во время выполнения движений под слова песни (логоритмика Е. Р. Железновой).

Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных от существительных.

Упражнять в использовании существительных с предлогом БЕЗ.

Формировать умение согласовывать слова в предложении.

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах обуви, память, внимание.

Развивать общую и мелкую моторику (Нищева Н.).

Укреплять глазодвигательные мышцы (методика Аветисова Э. С.)

Развивать умение разрешать противоречия с помощью приёмов универсализации обьекта в игре ТРИЗ «Хорошо-плохо» (Г. С. Альтшуллер).

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду; бережное отношение к обуви.

Методические приёмы.

Художественное слово;

просмотр презентации «Человек Рассеянный с улицы Бассейной»;

логоритмика «Автобус»;

игра «Собери обувь из частей»;

физкультминутка «Обувь»;

игра «Из чего - какие?» (в кругу с мячом);

опытно-экспериментальная деятельность;

пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь»;

игровое упражнение «Без чего?»;

зрительная гимнастика;

игра - ТРИЗ «Хорошо-плохо»;

игра «Четвёртый лишний»;

поощрение (подарок от Рассеянного).

Материал:

Демонстрационный: презентация «Человек Рассеянный с улицы Бассейной»; ; игра-презентация «Без чего?»; игра-презентация «Четвёртый лишний»; презентация «Зрительная гимнастика»; подарок для Рассеянного; мяч; газета, деревянный кубик, стеклянный стакан.

Раздаточный: игра «Собери обувь из частей»; кусочки ткани и кожи, вода в стакане, ложечка, салфетка.

Предварительная работа: разучивание песни «Автобус», игры с детьми: «Третий лишний», «Чего не хватает?»; просмотр презентации «Обувная мастерская»; беседы о работе сапожника, обувщика.

Содержание образовательной деятельности :

- Доброе утро, все улыбнитесь,

Справа и слева друзьям поклонитесь.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы со мной согласны? Ответьте мне: «Да!

Ребята, я хочу рассказать вам об одном человеке, который всё делал шиворот-навыворот.

На экране появляется Рассеяный.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

-В. : Ребята, Рассеянный все перепутал, думаю, ему нужна помощь. Хотите ему помочь? Может, мы поедем к нему и научим его правильно одеваться? Вы согласны? (ответы детей). А что нужно взять собой в гости? Конечно же, подарок. Как вы думаете, что мы можем подарить Рассеянному? (ответы детей, воспитатель хвалит их). Сейчас я вам покажу, какой у меня есть подарок для него.

(Показывает сапоги)

В. : Думаете, Рассеянному понравится? (ответы детей). Тогда в путь.

На чем мы поедем? (ответы детей).

Можно выбрать любой транспорт, а я вам предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? (ответы детей).

(Поездка на автобусе под сопровождением музыки Е. Железновой).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Из домика появляется Рассеянный. На нем одежда шиворот на выворот, на ногах-шлёпанцы). Р. : Здравствуйте, вы откуда и куда?

(Воспитатель и дети здороваются с Рассеянным).

-В. : Это дети из детского сада пришли к тебе в гости. Но почему ты такой странный и смешной? И так неаккуратно одет. Куда ты собрался, и почему у тебя на ногах шлёпанцы, ведь в них уже холодно.

-Р. : Со мною беда. Я хотел выйти погулять, но вся обувь моя прохудилась (развалилась). Не знаю, что делать.

-Ребята, чем же мы можем помочь Рассеянному? (рассуждения детей). Правильно, нужно починить его обувь. А как называют людей, ремонтирующих обувь? (сапожниками). Как думаете, а из нас получатся сапожники? Тогда предлагаю открыть свою ремонтную мастерскую и отремонтировать всю обувь Рассеянного. Согласны? Ну что ж, занимайте каждый свой кабинет и приступайте к ремонту.

Игра «Собери обувь из частей».

-Молодцы! Всю обувь отремонтировали. Даша, какую обувь ты починила?

Богдан, а ты какую обувь отремонтировал? Какие хорошие сапожники из вас получились!

А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка «Обувь».

Это тапки для Антошки,

(по 2 раза топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки

(4 прыжка каждой ногой)

Топ-топ, топотушки

(по 2 раза топают каждой ногой)

Что за тапки? Как игрушки

(ставят ногу пятка/носок)

Вот ботинки для Маринки

(по 2 раза топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки.

(4 прыжка каждой ногой)

Чтобы в них гулять, ходить,

(идут по кругу)

Бегать, прыгать и шалить.

(бегут, прыгают, топают)

-Молодцы, хорошо отдохнули. Ребята, может быть, мы расскажем Рассеянному, что надо делать, чтобы обувь дольше служила?

(За обувью нужно ухаживать, чтобы она дольше сохранялась и была всегда красивой и аккуратной (мыть, протирать сухой тряпочкой, чистить щёткой, смазывать кремом, сушить).

- Р. : Спасибо, ребята. Я теперь все понял. Вы такие умные, добрые. Так мне помогли.

-Рассеянный, а ты знаешь, что обувь делают из разного материала. Ребята, расскажем, из чего шьют обувь? (из кожи, из резины, меха, замши, войлока, ткани).

Игра «Из чего-какие?» (в кругу с мячом).

-Из кожи – кожаная.

-Из резины- резиновая.

-Из замши – замшевая.

-Из меха – меховая.

Из войлока- войлочная.

Из ткани- тканевая.

-Как думаете, какая обувь прослужит дольше? Почему? (рассуждения детей).

Предлагаю проверить. А для этого проведем опыт.

Опытно-экспериментальная деятельность.

- Я приготовила для вас кусочки ткани и кожи, воду, ложечки, кисточки, гуашь, салфетки.

Проверим, что случится с кожей и тканью, если на них попадает вода. Займите все свои места.

Проведем эксперимент.

Ложечкой капните воду и на кожу, и на ткань. Что вы видите?

(Ткань промокла, кожа нет).

-Возьмите тряпку, протрите воду.

Обобщение: Кожа не пропускает воду,а ткань промокает. Чтобы она высохла, ее надо долго сушить.

- Так какая обувь дольше будет служить: кожаная или тканевая?

Вывод: Обувь из кожи будет служить дольше, потому что она не промокает!

-Молодцы! Устали? Давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь».

Посчитаем в первый раз (попеременно хлопки ладонями и удары кулачками)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки (загибают по одному пальчику)

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

Н. Нищева

-А ты знаешь, Рассеянный, из каких деталей состоит обувь? (каблук, подошва, носок, задник, голенище, молния, шнурки, ремешок, застёжка).

Игровое упражнение «Без чего?»

(на экране картины с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали).

-Рассеянный, без чего этот ботинок? (сапог, туфля). Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. (Рассеянный ошибается, дети поправляют).

-Молодцы!

Зрительная гимнастика.

В. : Запомни, Рассеянный: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Мы тебе принесли подарок (достаёт коробку с сапогами). Посмотри, какие они красивые, чистые. Береги обувь снова.

-Если девочка опрятна,

На неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный

Будет он всегда опрятный.

Р. : Спасибо вам большое. Вы научили меня правильно одеваться. Починили всю мою обувь. Позвольте и мне отблагодарить вас за добрые ваши дела, за помощь (вручает коробку).

-Вам интересно узнать, что нам подарил Рассеянный?

Тогда откроем коробку (открывает, достаёт деревянный кубик, стеклянный стакан, газету). Ребята, что же нам делать с этими предметами? (дети рассуждают). А я предлагаю вам придумать необычую обувь из тех материалов, что у нас есть. А вы не забыли, кто придумывает разную обувь? (модельеры-конструкторы). А кто их изготавливает? (сапожники). Так какую обувь мы с вами придумаем? (туфли). Значит, у нас будут бумажные туфли, деревянные туфли, стеклянные туфли. Как вы думаете, бумажные туфли -это хорошо или плохо? Что в этом хорошего? Плохого?

Игра - ТРИЗ «Хорошо-плохо» (бумажные туфли, деревянные туфли)

Где можно ходить в такой обуви? Как? (по чему-нибудь мягкому. Надо осторожно ходить, тогда не разобьёшь). В какой сказке вы встречали обувь, похожую на стеклянную? (У Золушки были хрустальные туфельки). Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и в путь.

(Звучит музыка Е Железновой «Автобус»).

Вот мы и приехали. Понравилось вам наша поездка? Чем она вам запомнилась? Ребята, а мне вы очень понравились. Какое доброе дело сделали - помогли Рассеянному. Я думаю, он долго будет помнить о вас.

Публикации по теме:

«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе Вероника Федюкова «Успенский район частица земли Кубанской» Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 "Кораблик".

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД