«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе

Вероника Федюкова
«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе

Вероника Федюкова

«Успенский район частица земли Кубанской»

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей гру ппе[/b]

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями села.

Познакомить с историей возникновения села Успенского. Показать расположение села Успенского на территории Краснодарского края. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей района от географического положения и природных ресурсов. Познакомить с гербом Успенского района, объяснить символическое значение изображений на гербе.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: экскурсии по родному поселку, заучивание стихотворения, пословиц.

Материалы: карта Краснодарского края, герб Успенского района, фотографии достопримечательностей Успенского района

.

Ход занятия

Воспитатель:

- Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется

Малой Родиной. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля,

«Кубань – мать родная, «Кубань – жемчужина России.

Ой! Кубань, ты мать родная!

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Тонет в золоте хлебов.

Это счастье жить на свете

И тобой весь век дышать.

И встречать твои рассветы,

И закаты провожать…

Так отобразил поэт свой восторг, свою любовь родному краю.

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

(Прокофьев)

- О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)

- У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Краснодарский край, село Успенское).

Наше родное село Успенское - частица Краснодарского края, и нашей великой Родины – России. Посмотрите на карту, где на территории Краснодарского края находится наш район? Он расположен в юго-восточной части Краснодарского края и граничит со Ставропольским краем на

востоке.

- Какими цветами на карте обозначена территория Успенского района (зеленным, светло-коричневым).

-Что обозначают эти цвета? (лес, небольшие горы)

- Правильно, дети, наш район расположен в одном из красивейших мест Краснодарского края в окружении лесов и полей. И, наверное, не случайно здесь обосновались переселенцы из Украины, искавшие новые богатые земли.

Кубань влекла нас плодородием,

Безбрежьем, трав степных широт.

И мы ее назвали Родиной,

Назвали Матерью родной.

- Ребята, а вы знаете почему наше село называется «Успенское»?

- На праздник Успения Пресвятой Богородицы село было названо Успенским. От него получил название и район.

Очень давно, на территории нынешнего Успенского района было всего пять населенных пунктов: станицы Николаевская и Убеженская и три аула Кургоковский, Коноковский и Урупский. Село Успенское начало заселятся гораздо позже за счет переселенцев из разных губерний. Плодородные земли, благоприятный климат Кубани привлекли сюда казаков и отставных солдат, которые остались здесь на постоянное место жительства. Свои жилища – хаты казаки строили из местных материалов: соломы, камыша, глины. Пол мазали глиной, крышу покрывали камышом и соломой. Снаружи хату белили, красили ставни, внутри украшали половичками, занавесками. Покрывалами, скатерками, вышивками. Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края называют «кубанцами» и «земляками». Так называют людей, у которых одна земля и общая Малая Родина.

Кубанская земля – казачий край, но на ней живут люди разных национальностей: русские, адыги, армяне, греки, украинцы, и многие другие.

У каждого народа свои обычаи, праздники, песни и сказки, но всех их объединяет любовь к нашей прекрасной Кубани.

- Ребята посмотрите на фотографию, изображающую наше село, каким оно стало в наши дни? (Наше село большое, красивое, много широких

улиц, красивых зданий).

- Назовите достопримечательности села Успенского (Дом культуры «Лира», музыкальная школа, библиотека, хлебозавод, художественная школа, сахарный завод, детско-юношеская спортивная школа, стадион, центральный парк села Успенского, где есть мемориальная доска погибших воинов, Свято-Успенский храм).

Дидактическая игра «Где я нахожусь?»

Раздаю детям фотографии с видами родного села и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного села им рассказывают.

Ребята, вы знаете, что у каждого города и поселка есть свои символы: флаг, герб. У нашего района тоже есть герб (иллюстрация с изображением герба). Что изображено на гербе Успенского района (щит, колосья, рельсы, треугольники и. т. д.)

- Какие важнейшие отрасли хозяйства нашего района отражает герб? Солнце указывает на то, что район находится на востоке Краснодарского края, и его жители одними из первых встречают рассвет. Колос символ сельскохозяйственной направленности развития экономики района. Изображение рук подчеркивает лучшие черты характера местных жителей – трудолюбие, целеустремленность, заботливость, дружелюбие. Подкова – символ удачи и благополучия.

- Ребята, вы знаете, что на Кубани есть свой гимн, он называется «Гимн Кубани». Он написан около100 лет назад Константином Образцовым.

Ты, Кубань, ты наша родина,

Вековой наш Богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далеких стран полуденных,

Из заморской стороны

Бьем челом тебе, родимая,

Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песню дружно мы поем,

Про твои станицы вольные,

Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи,

За тебя ль не постоять,

За твою ли славу старую

Жизнь свою ли не отдать?

Мы как дань свою покорную,

От прославленных знамен

Шлем тебе, Кубань родимая,

До сырой земли поклон.

Ребята, сколько любви к к своему родному краю, к своей Родине вложил в эти замечательные слова автор, который написал эти строки, они положены на народную музыку и получилась песня.

Физкультминутка «На зарядке, на заре».

На зарядке, на заре, на Двине и на Днепре Ходьба на месте.

Миллионы как один утро начинаем Руки за голову, потянуться.

От Кавказа до Хибин плечи расправляем. Руки в стороны, прогнуться.

Поднимаем руки – вырос лес упругий, Руки вперед – вверх.

Неоглядный вырос лес, миллионорукий. Наклоны вправо-влево.

Кровь отлично разогрета, а теперь держись планета. Приседания, руки вперед.

Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

«Без корня и полынь не растет».

«Нет ничего краше, чем Родина наша».

«Жить – Родине служить».

«У нас тот герой – кто за Родину горой».

«Всякому мила своя сторона».

«Люби Родину – как родную мать».

«Где родился там и пригодился».

Словно рыбка золотая,

Месяц в озере плывет.

Кувыркаясь и играя,

Ветер песенки поет.

Спит село, тревог не зная,

За селом гуляет рожь.

Лучше нет родного края,

Где родился и живешь. (Г. Анохина)

Ребята, любить свой край – значит знать о нем все! Мы сегодня с вами познакомились с Гербом Успенского района, флагом и гимном и узнали об истории возникновения Успенского района и села Успенского.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» «Домашние помощники» Автор Аникина Светлана Александровна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в образовательной области «Познание» в старшей группе. Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о диких животных (зайце): отличительных особенностях беляка и русака,.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Защитники земли Кубанской» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о защитниках Отечества и роли казачества в защите Отечества; владеет навыком составления.

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса из...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...