Светлана Аникина
Конспект занятия по образовательной области «Познание» «Домашние помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор
Аникина Светлана Александровна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Уточнить знание детей о различных видах техники в окружающей жизни. Познакомить с предметами бытовой техники. Учить группировать объекты на основании самостоятельно найденной функциональной принадлежности. Развивать логическое мышление; интерес к истокам возникновения современной бытовой техники. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
Материалы и пособия:
-карточки с разным видом бытовой техники; - загадки; ---
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ „Домашние помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- электрочайник
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. (Звучит музыка)
Дети занимают места в «вагоне» поезда.
- Ребята, есть техника, которая служит человеку на улице, на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях.
Первая станция «Транспортная» (Загадывание загадок)
Удивительный вагон,
Посудите сами,
Рельсы – в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?.
(Пароход.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(Велосипед)
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен,
И бензином бак наполнен.
(Автобус)
Какую технику вы еще знаете? Как вы думаете, для чего человеку столько техники? (Ответы детей)
Дети садятся в вагон и едут дальше.
Воспитатель.
Правильно, грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозят людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд и самолет перевозят людей на дальние расстояния.
Ребята, что такое техника? (ответы детей)
Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
- В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Какую бытовую технику вы знаете?
Вторая станция «Бытовая техника»
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
На одежде гладко-гладко Он разглаживает складки, Гладит кофты и бельё, Платье школьное моё, Гладит стрелочки у брюк Электрический … (Утюг)
Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца,
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)
Это что за аппарат? Говорить с тобой он рад… Ты по улице идёшь, И беседу с ним ведёшь. (Мобильный телефон)
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.
(Микроволновая печь)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Музыкальная пауза «Если весело тебе, то делай так!»
- Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей).
Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг – гладить белье, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте.
Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку». Набор карточек, разделенных на две половины: на одной – предмет, на другой – изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета.
Набор карточек:
Волосы - фен
Спящий человек – будильник
Ночь – фонарь
Чашка – электрический чайник
Борода – электробритва
Ковер – пылесос
Письменный стол – настольная лампа
Торт – миксер
Фотографии – фотоаппарат
Груз – подъемный – кран
Платье – швейная машинка
- Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.
Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть- чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом : клали одежду подо что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки. Люди заметили, что одежду можно хорошо разгладить какой нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но это! Утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.
Человек постоянно стремился, как-то облегчил свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадалась, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги – с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!
Упражнение на развитие логического мышления «Что было – что есть»
Парные карточки подобрать по смыслу.
Веник – пылесос
Палка – утюг
Корыто – стиральная машинка
Песочные часы- электронные часы
Печка – газовая, электрическая плита
Счеты – калькулятор и т. д.
Печатная машинка – компьютер
Котелок на костре – чайник
Дети садятся в вагон
Анализ занятия. Что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии?
А сейчас идем в вагон ресторан.
Чаепитие. В процессе разливания чая обсудить правила пользования чайником: проверить шнур (нет ли повреждений, налить воды до указанной мерки, поставить чайник на подставку воткнуть вилку в розетку.
Чай наливать в чашку осторожно, чтобы не обжечься. Попробовать чай чайной ложечкой, а затем можно пить из чашки.
После чаепития дети выходят из «вагона».