Конспект занятия по образовательной области «Познание» «Домашние помощники»

Светлана Аникина
Конспект занятия по образовательной области «Познание» «Домашние помощники»

Автор

Аникина Светлана Александровна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Уточнить знание детей о различных видах техники в окружающей жизни. Познакомить с предметами бытовой техники. Учить группировать объекты на основании самостоятельно найденной функциональной принадлежности. Развивать логическое мышление; интерес к истокам возникновения современной бытовой техники. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.

Материалы и пособия:

-карточки с разным видом бытовой техники; - загадки; ---

- электрочайник

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. (Звучит музыка)

Дети занимают места в «вагоне» поезда.

- Ребята, есть техника, которая служит человеку на улице, на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях.

Первая станция «Транспортная» (Загадывание загадок)

Удивительный вагон,

Посудите сами,

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?.

(Пароход.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен,

И бензином бак наполнен.

(Автобус)

Какую технику вы еще знаете? Как вы думаете, для чего человеку столько техники? (Ответы детей)

Дети садятся в вагон и едут дальше.

Воспитатель.

Правильно, грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозят людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд и самолет перевозят людей на дальние расстояния.

Ребята, что такое техника? (ответы детей)

Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

- В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Какую бытовую технику вы знаете?

Вторая станция «Бытовая техника»

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

На одежде гладко-гладко Он разглаживает складки, Гладит кофты и бельё, Платье школьное моё, Гладит стрелочки у брюк Электрический … (Утюг)

Четыре синих солнца,

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца,

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

Это что за аппарат? Говорить с тобой он рад… Ты по улице идёшь, И беседу с ним ведёшь. (Мобильный телефон)

Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

В ней греется похлёбка.

(Микроволновая печь)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно,

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Музыкальная пауза «Если весело тебе, то делай так!»

- Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей).

Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг – гладить белье, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте.

Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку». Набор карточек, разделенных на две половины: на одной – предмет, на другой – изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета.

Набор карточек:

Волосы - фен

Спящий человек – будильник

Ночь – фонарь

Чашка – электрический чайник

Борода – электробритва

Ковер – пылесос

Письменный стол – настольная лампа

Торт – миксер

Фотографии – фотоаппарат

Груз – подъемный – кран

Платье – швейная машинка

- Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.

Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть- чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду подо что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки. Люди заметили, что одежду можно хорошо разгладить какой нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но это! Утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.

Человек постоянно стремился, как-то облегчил свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадалась, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги – с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!

Упражнение на развитие логического мышления «Что было – что есть»

Парные карточки подобрать по смыслу.

Веник – пылесос

Палка – утюг

Корыто – стиральная машинка

Песочные часы- электронные часы

Печка – газовая, электрическая плита

Счеты – калькулятор и т. д.

Печатная машинка – компьютер

Котелок на костре – чайник

Дети садятся в вагон

Анализ занятия. Что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии?

А сейчас идем в вагон ресторан.

Чаепитие. В процессе разливания чая обсудить правила пользования чайником: проверить шнур (нет ли повреждений, налить воды до указанной мерки, поставить чайник на подставку воткнуть вилку в розетку.

Чай наливать в чашку осторожно, чтобы не обжечься. Попробовать чай чайной ложечкой, а затем можно пить из чашки.

После чаепития дети выходят из «вагона».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа» «Живая природа» Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Цель: Обогащать представление детей о времени года зима. Задачи: -Развивать познавательную активность; -Учить пересказывать сказку совместно.

Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа Конспект занятия по образовательной области Познание и математическому развитию «Задания для Незнайки» Старшая группа Задачи:.

НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные» Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями; закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи.

«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора) Цель. Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их на ощупь; развивать логическое мышление, складывать разрезные картинки; шнуровать,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» «Домашние помощники»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе «Н. Вагнер «Дворовая собака»
конспект урока чтения и развития речи 4 класс Тема: Н. Вагнер «Дворовая собака» Цели: познакомить детей с новым произведением Н. Вагнера «Мальчик и дворовая...
Конспект занятия «Веселый клоун»
Задачи: Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм, передавая их строение. Упражнять в технике аккуратного наклеивания. Упражнять в технике...
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического...