Папки-передвижки

«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)

ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)

Цель: Обогащать представление детей о времени года зима.

Задачи:

-Развивать познавательную активность;

-Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки;

-Вызывать желание активно участвовать в общей беседе.

1) Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела снежинка, ее прислал к нам Дед Мороз, для того, что бы проверить, что мы знаем о зиме. Дед мороз передал нам письмо, давайте посмотрим, что же там написано.

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект занятия в образовательной области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

(зима)

-Правильно ребята. Это зима.

И сегодня, на нашем занятии, снежинка будет смотреть на нас, а потом расскажет Дедушке Морозу, как прошло наше занятие.

-Ребята,давайте вспомним, что происходит на улице зимой? Как меняется погода?

(холодно, появляется лед, метет снег)

-Ребята, а Вам нравится зима?

-А чем она Вам нравится?

-А какой главный праздник зимы? (Новый год)

-Ребята, а чем можно заниматься зимой?

(Иллюстрация «Зимние забавы»

(кататься на коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика)

- Я тоже очень сильно люблю зиму, потому что зимой….

2) Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

3) (На экране появляется изображение рукавички)

-Ребята, а что это такое?

-Да,правильно,это рукавичка. Снежинка принесла нам сказку, и очень хочет, что бы мы ее послушали. Послушаем?

(Чтение украинской сказки «Рукавичка»)

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка, и потерял дед рукавичку.

Вот бежит мышка, залезла в рукавичку:

— Тут я буду жить!

Вот лягушка скачет и спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка. А ты кто?

— Лягушка-квакушка. Пусти и меня!

— Иди!

Стало их уже двое. Вот бежит ещё зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

— Да иди!

Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

— Да иди!

А тут волчик бредё т и тоже спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчик-братик.

— Да уж иди!

Влез и он — уже их пятеро. Бежит кабан:

— Хро-хро-хро! Кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик. А ты кто?

— Хро-хро-хро! А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

— Вот горе! Кто не набредёт, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь?

— Да уж влезу, — пустите!

— Что поделаешь, — иди!

Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь и тоже к рукавичке:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик и кабан-клыкан. А ты кто?

— Как вас много! А я медведь-набредь. Пустите и меня!

— Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

— Да как-нибудь поместимся.

— Иди, только с краешку!

Влез медведь — семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот-вот разорвётся.

Как вдруг дед спохватился — нет рукавички! Он тогда назад — искать её, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит — лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!» Звери испугались, как выскочат из рукавички, — да все и разбежались по лесу. Пришёл дед и забрал свою рукавичку.

- Ребята, а теперь снежинка хочет проверить, как внимательно Вы слушали сказку.

-Что произошло в лесу с рукавичкой? Кто ее потерял?

-Что случилось дальше? (задаем вопросы по сказке)

-Что же потом произошло с рукавичкой?

-Ребята, вы молодцы, всю сказку запомнили и рассказали. Теперь наша снежинка расскажет Деду Морозу какие Вы внимательные!

4) Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения руками вверх – вниз.

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

5) -Ребята,посмотрите, у снежинки еще одно письмо для нас. Что же там может быть?

-Там лежат загадки. Попробуем отгадать?

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки)

-Ребята! Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!

А сейчас нашей снежинке пора домой, она будет рассказывать деду Морозу, как хорошо мы знаем зиму! Но перед этим, я хочу раздать вам подарки, которые принесла снежинка. Она подготовила для вас снежинку, которая никогда не растает, что вы никогда не забывали о зиме!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

«Бабушкин урожай». Конспект НОД в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты», знания о месте их произрастания. • Дать представления об овощах.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей. Цель:Формировать.

Развлечение для детей на улице «К нам Зимушка пришла» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с признаками зимнего сезона (снежок, солнышко светит, да не греет, холодно, морозно, поддерживать радостное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 22:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД