МААМ-картинки

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа

Любовь Потопахина
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа

Цель: Знакомство с животным миром родного леса.

Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов;

р. развивать аналитические способности зрительную память, внимание, мелкую моторику рук; в. воспитывать любовь к природе родного края.

Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина; рассматривание картинок с изображением диких животных средней полосы, прослушивание аудиозаписей с голосами животных, отгадывание загадок о животных.

Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Познание“ на тему: „Животные нашего леса“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, обитающих в жиздринских лесах, аудиозаписи со звуками леса, кукла Леший.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы не заметили ничего необычного в нашей группе? Слышите? Кто-то шуршит за шкафом. Давайте посмотрим?

Ой, кто это? Да это же Леший! Давайте с ним поздороваемся и пригласим к нам в гости.

- Ребята, мне сейчас Леший сказал, что он очень стеснительный и будет всё говорить мне на ушко. Он решил прийти в детский сад, потому что слышал от сороки, что здесь очень много детей, они очень умные и очень много знают. Он приглашает нас всех к себе в гости, в наш жиздринский лес, чтобы проверить наши знания о животных, которые обитают в этом лесу. Ну что, ребята, пойдём в гости к Лешему?

- Конечно, дорогой Леший, наши дети придут к тебе в гости. Итак, отправляемся в путешествие. (Включить аудиозапись со звуками леса)

-Слышите, ребята, как шумят деревья? Вот кукует кукушка. А это что за барабанная дробь?

- Действительно, это заяц бьёт своими лапками по пню. Скажите, а вы раньше бывали со своими родителями в лесу? Чем вы там занимались? Кто мне скажет, что такое лес?

-Ох, Леший, что-то мы идём-идём, а так и не повстречали ни одного животного. Недаром про тебя говорят, что ты всех путаешь! Что ты говоришь? Ах вот оно что! Ребята, Леший мне сказал, что животные испугались нашего прихода и попрятались от нас. Чтобы они появились, мы должны будем отгадать загадки Лешего. Про какого животного отгадаете загадку, такое и появится перед нами. Согласны вы отгадать загадки Лешего?

-Ну что ж, загадывай свои загадки!

1) На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

(волк)

2) Зимой спит, летом ульи ворошит.

(медведь)

3) Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и добротные плотины.

(бобр)

4) Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

(крот)

5) Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

6) Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти- рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(рысь)

7) В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(лиса)

8) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

-Посмотри, Леший, сколько животных знают наши дети! Ребята, леший очень доволен вашими знаниями о животных. Все эти животные живут в нашем лесу.

Динамическая пауза: «А теперь покажем Лешему, как мы умеем играть». (Проводится игра «Угадай животное»).

-Итак, дети, разбиваемся на пары. Пары обсуждают между собой, то животное, которое будут изображать. Пока одна пара изображает животное, остальные угадывают его.

- Ребята, а вот вы сейчас изображали животных и поняли, что звери имеют отличительные особенности. Назовите их.

-Правильно. Животные имеют четыре ноги, у них есть жилище, где они выращивают детёнышей, тело их покрыто шерстью.

- .Скажите, а разве есть польза от диких животных? Может они не нужны?

- Вы правы, все животные приносят пользу нашему лесу, все они звенья одной природной цепи. И если уничтожить одно звено, распадётся вся цепочка. Поэтому животных нужно беречь и охранять.

-Дорогой Леший, ты доволен ответами ребят? Ребята, он говорит, что очень доволен, а

ещё ему пора возвращаться в лес и охранять его обитателей. Давайте попрощаемся с ним!

Скажите мне, что нового вы узнали из нашего путешествия? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группаКонспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группа НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект викторины по образовательной области «Познание» «Я и мой Володарский район» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Брянск 2016 Задачи: - обеспечить расширение кругозора детей о родном городе,.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Занятие по образовательной области «Познание» «Куклы бабушкиного сундука» (подготовительная к школе группа) Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе Тема : «Транспорт нашего города» Цель: формирование у детей интереса к различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа
Опубликовано: 14 июля 2016 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД