МААМ-картинки

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса»

Елена Руденко
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса»

Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса».

Тема: «Дикие животные нашего леса».

Возрастная группа: средняя.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект познавательно исследовательской деятельности „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных леса (белка, медведь, заяц, лиса)

Задачи:

Обучающие:

Закрепление знаний о диких животных леса.

Учить детей делать выводы на основе опытов.

Закрепить знания детей о свойствах воды (вода прозрачная жидкость, ее можно сделать непрозрачной - покрасить, когда вода замерзает – превращается в лед, а когда лед тает – обратно в воду).

Развивающие:

Упражнять в счете до 5, считать движения до 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (направо, налево, решать проблемные ситуации.

Сравнивать 4 предмета по ширине, обозначать результат словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение участвовать в выполнение коллективных поручений.

Воспитываем любовь и интерес к природе.

Воспитывать любознательность, интерес к проведению опытов.

Пространственно - временной ресурс: в группе, 20 минут

Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Животные леса». Индивидуальная работа по умению сравнивать предметы. Беседы и опыты на тему «Вода». Познавательная игра «Чей домик». Подвижная игра «Повтори столько же раз». Упражнение в счете до 5, игры на ориентировку в пространстве.

Чтение Е. Благина «Весна».

Оборудование и материалы: Лиса, заяц, медведь, белка (резиновые игрушки, картинки белок (5 штук, цифры до 5. 2 стакана с водой, кисточка, желтая, синяя и красная гуашь, раскраска – морковь, ленточки разной ширины, лед, музыка – «Весенний лес», ноутбук с презентацией – животные и детеныши леса.

Методические приемы:

Словесный: чтение стихотворения, отгадывания загадок, беседа, разговор, вопросы, объяснение.

Наглядный: рассматривание, показ предметов: цифры, игрушки – звери, картинки белок, фотографии животных (презентация, показ отыта.

Игровой: подвижная игра «разбудим мишку», дидактическая игра «сравни ленточки», обыгрывание игрушек (лиса, заяц, белка, медведь, сюрпризность (письмо, карта, подарки - раскраски).

Практический: проведения опыта с водой (прозрачная, можно окрасить, замерзает – тает, опыт с краской – при смешивании двух цветов получается третий цвет.

Планируемый результат: Дети знают время года, приметы ранней весны, умеют считать до 5, знают цифры, умеют ориентироваться в пространстве. Знают о диких животных леса (белка, заяц, медведь, лиса) : где живут, детенышей, чем питаются, как зимуют. Знают о свойствах воды (прозрачная, можно покрасить, замерзает и тает). Умеют смешивать краски (желтую с красным – получать оранжевый цвет, желтую с синей – получать зеленую). Умеют сравнивать 4 предмета по ширине, раскладывать в возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: широки, узкий, уже, самый широкий.

Получаем письмо. Читаем: «Здравствуйте дорогие друзья! Отправляйтесь в лес и помогите зверятам! В помощь я даю вам карту волшебного леса. Вы по ней скорей ступайте, все заданья выполняйте, дружно всем вы помогите, от беды скорей спасите». Старичок –Лесовичок.

Закрываем глаза, включаю музыку – звуки леса, «переносимся» в лес. Ребята мы сейчас в лесу, как тут хорошо, я даже стихотворение вспомнила:

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше,

Падают сосульки с крыши.

И сугробы потемнели,

Песни капельки запели,

В гости к нам пришла она,

Красна-девица весна.

А какое сейчас время года? Вся природа начинает потихоньку просыпаться после долгой зимы. Набухают почки на деревьях, но животные еще не проснулись, они еще в зимней спячке. А какие животные не впадают в спячку зимой? Молодцы, правильно!

Помним задание Лесовичка? Посмотрим на карту. Шагов в лево, шагов в лево. Слушайте загадку. «Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжый хвост, а не лисица.» Правильно, а что вы знаете о белке (детеныш, где живет, чем питается). Белочка, что у тебя случилось? Растеряла бельчат, не могу сосчитать. Находим, считаем. «цифры потерялись» - раскладываем по порядку.

Слушаем загадку. «У косого нет берлоги, не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода кора.» УУ косого нет берлоги,Па ему нора. ППДдальше влево, вправо. Что вы знаете о зайце. (детеныш, где живет, чем питается) Зайка, что у тебя приключилось? «хотел маме подарить открытку – нарисованную морковку, но у меня нет оранжевой и зеленой краски. А только красная, желтая и синяя. Опыт неживая природа – «окрашивание воды» (вода бесцветная, но она может растворять вещества и приобретать цвет). Опыт физические явления «волшебная кисточка» (при смешивание желтого и красного – получается оранжевый, а при смешивании желтого и синий – получается зеленый. Зайка «спасибо ребята, до свидания!»

Отправляемся дальше по карте: шагов налево, на право. Загадка: Бурый он Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь …

Все зовут его (медведь).

Что вы знаете о мишке? (живет в берлоге, ест рыбу, мед, ягоды, детеныш – медвежонок, зимой впадает в спячку).Смотрите, мишка спит, давайте его разбудим, в лесу уже весна. Давай, повторяйте за мной. Физ минутка. (я показываю движения, они считают сколько раз и повторяют в точности - количество движений).

Мишка проснулся: ребята, помогите мне сложить ленточки по порядку, у меня никак не получается (ленточки – узкая, широкая, средняя). Дети называют, помогают мишке. Спасибо, счастливого пути!

Дальше по карте идем, шага в лево, в право. Слушайте загадку:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

А что вы знаете про лису? (живет в норе, детеныш лисенок, любит мышей и зайчиков). Почему ты лиса плачешь? Я вам хотела принести подарок из леса, красивые сосульки, а они пропали, кто –то их украл, а налил вместо них воду.

Дети: льдинки не украли, а растаяли, потому, что снег и лед таят в тепле, а в группе – тепло, вот лед и растаял. Вода замерзает, когда холодно – превращается в снег и лед, и таят, когда тепло, превращаясь обратно в воду.

Подведение итогов - презентация с фотографиями животных и их детенышей (заяц, белка, лиса, медведь)

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательно – исследовательской деятельности (дидактические игры) Тема: «Дикие.

НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 08:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД