Получи документы

НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы

Елена Симонова
НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, проектная (книга, ИКТ.

Цель:Закрепление знаний детей о диких животных леса.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Дикие животные леса“ для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Закреплять знания детей о диких животных леса. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Обогащать словарный запас слов им. существительными, им. прилагательными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: изображения диких животных леса и их детёнышей, их жилищ, мяч, ноутбук, проектор, переносной экран.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель организует приветствие с детьми, приглашает их в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Ответы детей. И у меня тоже хорошее настроение.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка).Дети закрывают глаза руками и оборачиваются вокруг себя.

Открывайте глаза, посмотрите, мы в лесу. Какая красивая полянка, много деревьев и воздух чистый, присаживайтесь на пенечки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Медведь большой,косолапый, неуклюжий.

Медведь живет в берлоге.

Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

Медведь рычит, ревет.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

Волк серый, страшный, зубастый.

Волк живет в логове.

Волк воет, лает.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(заяц)

Заяц белый, косой, смешной.

Заяц живет в норке.

Заяц любит грызть кору с деревьев.

Заяц пищит.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

(лиса)

Лиса рыжая, хитрая, ловкая.

Лиса живет в норе.

Лиса -это хищник.

Лиса тявкает, скулит.

Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

(белка)

Белка маленькая, рыжая, забавная.

Белка живет в дупле.

Белка любит лакомиться орехами, шишками, запасает на зиму грибы.

Белка цокает

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной.

(ёж)

Еж маленький, колючий.

Еж фырчит, пыхтит.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу и находят пищу себе сами.

А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .

А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Воспитатель: Дети, встаньте все в круг. Поиграем с вами в волшебную палочку. Палочка идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеют делать дикие животные. Слова не должны повторяться, иначе волшебная палочка остановится.

Дети: бегать, сидеть, прыгать, есть, охотиться, прятаться, линять, нюхать, догонять, спать, ходить, подпрыгивать.

Упражнение «Чей силуэт»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, чьи силуэты вы видите?

Игра «Большой-маленький» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть животное, а вы мне его детеныша.

Упражнение «Наложенные картинки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие животные спрятались? Ответы детей.

Игра «4-й лишний»

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Медведь, волк, корова, лось.

Белка, дупло, лиса, еж.

Нора, дом, берлога, логово.

Физкультминутка «Медведь»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку:

«Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос

и щёки)

Бредёт лесной дорогой

медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Игра «Подумай и ответь»

1) У кого длиннее уши- у зайца или у волка? (у зайца)

2) А у кого из них длиннее хвост? (у волка)

3) Чей хвост у лисы? (лисий)

4) Чьи уши у медведя? (медвежьи)

5) У кого больше лап- у зайца или у медведя? (одинаково)

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковое упражнение Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять. (по очереди сгибает пальцы)

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать, (сжимают и разжимают кулаки)

Как нам быть,

Надо зайчика ловить. (хлопают в ладоши)

Будем снова мы считать

Раз, два, три, четыре, пять. (по очереди разгибает пальцы)

Воспитатель: (обращает внимание детей на столы) Посмотрите, ребята - какие-то точки, цифры. Давайте попробуем разгадать его загадки, соединим все точки, начиная от цифры один к цифре два и т. д. и посмотрим, что у нас получится.

Соединяют.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У меня — лиса. У меня — волк. У меня заяц. У меня — еж. У меня — медведь. У меня — белка.

Воспитатель: Предлагаю вам раскрасить животных, и сделать замечательную книгу на память.

Дети выполняют работу совместно в воспитателем.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Вам понравилось? Где мы с вами были? Каких животных видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 09:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД