Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»

Дарья Злобина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детёнышах и местах зимовки.

2. Учить различать на слух падежные окончания существительных.

3. Закреплять навык практического употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных и существительных женского и мужского рода.

II. Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2. Развивать навыки словоизменения.

3. Развивать мышление, тактильное восприятие.

III. Коррекционно-воспитательные

Воспитывать у детей чувства любви к диким животным, стремление сохранить окружающий мир.

Задачи по социализации:

1. Повышение у детей уверенности в себе.

2. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

3. Учит действовать согласованно.

Задачи по художественному творчеству:

1. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеиванием силуэта мелко нарезанными нитями для передачи пушистой шерсти диких животных.

2. Учить наносить клей на основу (трафарет) равномерно, тонким слоем.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, магнитофон.

2. Картинки с изображением диких животных, их семей и жилищ, картина ранней весны, следы диких животных на листах.

3. Елка, ширма, свечи, посылка (орехи, желуди, грибы, морковь, капустный лист, сено, мед, мясо).

4. Картина с трафаретами диких животных, клей, кисти, салфетки, нитки разных цветов.

Ход занятия:

Этапы занятия Содержание

1. Орг. момент

Настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Давайте начнем нашу сегодняшнюю встречу.

Игра: «Эхо» (Тот кто стоит справа называет свое имя и прохлопывает его в ладоши вот так Са-ша, а мы дружно, как эхо за ним повторяем).

2. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а вот куда и к кому вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: Кто догадался к кому мы отправляемся в гости? диким животным). А куда? (в лес). Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В лес весенний улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

3. основная часть

Закрепление названий членов звериной семьи

Закрепление названий детенышей

Новое слово: егерь

Активизация тактильного восприятия

Развитие изобразительных умений

Логопед : А теперь оглядимся вокруг. Мы в лесу (на экране лес). Какое время года изображено на картине? (ранняя весна). Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Логопед : По тропинке мы пойдем и к следам зверей придем Игра: «Чьи следы?».

Логопед : А куда ведут следы животных? (в жилище) Игра: «Кто, где живет?».

Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.

Дом - ладошки

Логопед : В каждом жилище живет дружная звериная семья Упражнение: «Назови членов семьи».

Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Крадутся на носочках

Передвигаются вприсядку

Идут вперевалку

Скачут вприсядку

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Лицо в круг, лакательные движения языком

Логопед : Кто охраняет лес? Заботится о животных? (Егерь). Он оставил нам посылку. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (угощение для животных).

Воспитатель: Давайте оставим животным на память их портреты.

Воспитатель: Пора отправляться домой.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В детский сад мы улетаем.

3. Подведение итога

Повышение уверенности в себе, развитие произвольности

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Беседа: Где мы были? Что делали? Давайте встанем круг и поиграем в игру «Доброе животное». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Упражнение: «Я очень хороший». Все дети по очереди называют свое имя, я очень хороший (шепотом, обычным голосом, громко). В конце: «Мы очень хорошие» (взявшись за руки- руки вверх -громко).

Воспитатель: Кому понравилось занятие- поднимите большие пальцы вверх, кому не понравилось- вниз. До свидания! Нам был приятно с вами заниматься.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в старшей группе. "Дикие и домашние животные" Беседа о диких и домашних животных. Задачи: Объяснить детям, как и чем отличаются.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ЗПР «Дикие животные» Воспитатель первой квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна. МДОУ детский сад №8 «Березка» г. Фурманов Программное содержание.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» Цель: Развитие умения вести диалог формировать вопрос, строить ответ в соответствии с поставленным вопросом, доказывать сою точку зрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 13:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД