Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья».

Лена Давыдова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: „Домашние и дикие животные наши друзья“,» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает названия диких и домашних животных и их основные отличия; имеет представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, лист белой бумаги для упражнений (на каждого).

Содержание организованной деятельности детей:

– В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Ребятки, почему жизнь первобытных людей была такой? ответы детей: их окружали дикие животные, они не могли спрятаться в доме.

Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки сделались добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Ребятки, кем стали волки? (собаками). Правильно, так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время число друзей у человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Что делает кошка для человека? (ответы: кошка делает дом уютным и ловит мышей). Что для человека делает корова? (дает молоко). Что человеку дает овца? (шерсть). Мы ухаживаем за своими друзьями и помощниками, бережем их. На этом занятии мы познакомимся с дикими и домашними животными. Ребята, давайте теперь посмотрим картинки и обведем красным карандашом домашних животных, а синим отметим тех из них, которых можно поселить в комнате.

Ребята давайте отгадаем загадки о домашних и диких животных.

– Отгадайте загадки и покажите картинки-отгадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

(Белка.)

Он хищный зверь, хотя немножко,

Совсем чуть-чуть похож на кошку,

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный, полосатый.

(Тигр.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова.

(Коза.)

Лежит под плетнём,

Крутит хвостом.

С круглым бочком,

Нос пятачком.

(Свинья.)

Маленький, беленький.

По лесу прыг, прыг.

По снегу тык, тык.

(Заяц.)

В клетке живёт,

Морковку грызёт.

(Кролик.)

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова.)

Лежит – молчит.

Подойдёшь – зарычит.

(Собака.)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

– Распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные. Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика. Ответы детей: домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.

– Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)

– Кто доит корову? (Доярка.)

– Кто ухаживает за детёнышами коров? (Телятница.)

– Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)

– Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)

– Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)

А теперь пришло время поиграть в игру: «Продолжи предложение».

– Продолжите за мной предложения.

Животные бывают. (дикими и домашними).

Домашние животные отличаются от диких тем, что. (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).

Все домашние животные произошли от. (диких животных).

Человек приручил животных для того, чтобы иметь … Ответы детей: (продукты питания, пух, перья, шерсть).

В животноводческой сфере трудятся. (животноводы).

– давайте, отгадаем загадки:

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает.

(Ветеринар.)

Волкам и беркутам на страх

Всегда пасёт овец в горах.

(Чабан.)

Молодцы, ребята вам понравилось занятие? ответы детей.

Итог занятия.

О каких животных мы беседовали? Что вы узнали нового о диких и домашних животных?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья».
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД