Лучший педагог года

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края»

Ирина Мещерякова
Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края»

Тема: «Дикие животные нашего края»

Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна.

ОО «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.ОО «Познавательное развитие».

- Закрепление и уточнение представлений детей об образе жизни диких животных, их внешнем виде, способах их самозащиты от врагов, и их детенышей;

Публикация «Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

- развитие умения замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;

2.ОО «Речевое развитие».

- закрепление умения детей составлять небольшие рассказы о диких животных, развитие связной речи, монологической речи, формирование умения образовывать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

- обогащение речи детей существительными с суффиксами, совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными.

3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание интереса, доброго отношения к животным, любви к природе;

- закрепление умения распределять роли, выполнять взятую на себя роль воспитание дружеских взаимоотношений;

4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развитие творческих способностей и художественно-творческих умений детей;

- упражнение детей в процессе наклеивания аппликации, ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в краеведческий музей

Двигательная

Подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки

Коммуникативная

Беседа по вопросам, обсуждение, рассматривание иллюстраций, слайдов

Музыкальная

Прослушивание музыки, сказки о животных

Игровая

Дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, интерактивная игра «Кто, где живёт»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений, загадывание загадок

Продуктивная

Коллективная аппликация «Звери в лесу»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Подготовительный этап занятия

1.

Организует экскурсию в краеведческий музей, проводит беседу

Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой

Сформированы знания о диких животных, развита связная диалогическая речь

2.

Задаёт вопросы: «Кто обитает в лесу?», «Почему их так называют – дикие?», «Назовите их жилища»

Дети отвечают, делятся впечатлением

Сформировано умение описывать внешний вид животного

3.

Организует показ слайдов по данной теме

Дети высказывают своё мнение

Развита связная монологическая речь

4.

Предлагает послушать сказки в аудиозаписи на заданную тему

Дети слушают

Сформирована потребность восприятия художественного слова

5.

Предлагает интерактивную игру «Кто где живёт?» На экране изображены разные места обитания (дупло, дерево, куст, водоем, внизу изображения животного. Предлагает детям определить место обитания появляющегося животного

Дети принимают игровые правила, подбирают жилище животным

Сформирована потребность в правильном выполнении задания, проявляют интерес к ИКТ

Физкультминутка «Звериная зарядка»

6.

Мотивирует к двигательной деятельности

Дети выполняют рекомендации воспитателей

Сформирована потребность в двигательной активности, закреплены знания о способах передвижения животных

7.

Задаёт вопросы: «Назовите семью животного», «Чем питаются?», «Как готовятся к зиме?»

Продолжают рассматривать слайды, отвечают на вопросы

Сформированы знания о диких животных

8.

Предлагает аппликацию «Звери в лесу»

Дети готовятся к совместной деятельности

Сформировано воображение и желание работать в коллективе

9.

Беседа – повторение по вопросам «Куда мы ходили?», «Что видели?», «Чем мы сегодня занимались?», «Что узнали нового?»

Дети отвечают на вопросы

Закреплены и обобщены знания и умения, полученные в ходе занятия, развита самооценка

Методы и приёмы:

Словесные:

Беседы по вопросам.

Художественное слово: сказки «Заяц-хвастун», «Лиса и волк» и т. д.

Методические рекомендации по выполнению заданий:

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, слайдов

Практические:

Экскурсия в краеведческий музей.

Интерактивная игра «Кто где живёт?»

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.  

Это птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, 

широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

Пальчиковая гимнастика:

«Белка»

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект образовательной деятельности по плаванию с использованием дыхательной гимнастики в старшей группе Цель: Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием. Вызвать у детей эмоциональный подъем на занятиях плаванием. Пропаганда.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Игры со Смешариками» в старшей группе «Игры со Смешариками» Предмет (направленность): совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Возраст: дети 5-6 лет, старшая.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у дедушки-лесника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе (5–6 лет) «Зимующие и домашние птицы» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» НОД В СТАРШЕЙ.

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 09:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД