Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш»

Лена Сосницкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук Ш

Цель:

1. Закрепление правильного произношения звука Ш.

2. Деление слов на слоги.

3. Составление предложений по опорным словам.

4. Образование новых слов путем словосложения.

Оборудование:

Фишки для составления схем

Набор картинок для деления слов на слоги

Карточки для составления предложений.

Ход занятия:

Дети заходят садятся на ковер.

1. Отгадывают загадки, находят одинаковый звук – Ш.

- Мохнатенькая, усатенькая

Молок пьет, весь день поет

(кошка)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Звук Ш“» размещена в разделах

- В лесу одна смешная птица

Весь день поет ку –ку

Никак не может научиться

Кричать ку – ка – ре -ку

(кукушка)

- Он в землю носом постучит,

Взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный

(петушок)

2. Нас ожидают интересные встречи, но чтобы путешествие удалось, надо все знать о звуке Ш.

Характеристика звука Ш : согласный. шипящий, твердый, глухой.

3. Дети подходят по одному к столу, выбирают картинку со звуком Ш., прикрепляют ее на доску, определяют позицию звука Ш в слове и показывают на схеме. Где находится звук Ш.

Картинки: шуба, шапка, мишка, уши, душ, кошка

3. Логопед собирает детей в кружок и предлагает подойти к «воротам» в сказку.

4. В ворота может войти только тот, кто поделит слово на слоги. Ребенок вспоминает свою картинку и измеряет количество слогов в слове количеством своих шагов –

«прошагивает» слово по слогам.

5. Дети встречают Незнайку, который говорит что получил от Знайки задание подобрать слоговые схемы к названиям игрушек. На столе стоят игрушки – машина, мышка, петушок, шут. Дети подбирают слоговые схемы на карточках, подходящие к каждой из игрушек.

6. Незнайка благодарит детей и идет с ними дальше.

7. На пути – река. Чтобы переправиться, надо построить мост из предложений. Играют с деформированной фразой, выкладывают схемы, определяя части речи (предмет, действие)

8. Попадают на лужайку с необычными цветами – двухцветными. Ребята должны составить из двух написанных на цветке слов – одно.

Снег падает – снегопад

Вода падает – водопад

Лес рубит – лесоруб

Пыль сосет – пылесос

Сам летит – самолет

Сам катит – самокат

Дрова сечет - дровосек.

Собирают большой букет и возвращаются домой

9. Итог занятия.

Дети называют звук, который учили. Встают в круг в последовательности, названной логопедом. Предлагается игра «Большой – маленький». Надо изменить слово так, чтобы появился звук Ш. (ухо – ушко, камень – камешек, пух – пушок)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Звук [с]» Тема: Звук С Цель: Закрепление правильного произношения звука в слове Задачи: 1. Учить определять место звука в слове 2. Учить определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 16:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Сосницкая (УИ 318677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД