МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш»

Лена Сосницкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш»

Тема: звук Ш

Цель:

1. Закрепление правильного произношения звука Ш.

2. Деление слов на слоги.

3. Составление предложений по опорным словам.

4. Образование новых слов путем словосложения.

Оборудование:

Фишки для составления схем

Набор картинок для деления слов на слоги

Карточки для составления предложений.

Ход занятия:

Дети заходят садятся на ковер.

1. Отгадывают загадки, находят одинаковый звук – Ш.

- Мохнатенькая, усатенькая

Молок пьет, весь день поет

(кошка)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Звук Ш“» размещена в разделах

- В лесу одна смешная птица

Весь день поет ку –ку

Никак не может научиться

Кричать ку – ка – ре -ку

(кукушка)

- Он в землю носом постучит,

Взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный

(петушок)

2. Нас ожидают интересные встречи, но чтобы путешествие удалось, надо все знать о звуке Ш.

Характеристика звука Ш : согласный. шипящий, твердый, глухой.

3. Дети подходят по одному к столу, выбирают картинку со звуком Ш., прикрепляют ее на доску, определяют позицию звука Ш в слове и показывают на схеме. Где находится звук Ш.

Картинки: шуба, шапка, мишка, уши, душ, кошка

3. Логопед собирает детей в кружок и предлагает подойти к «воротам» в сказку.

4. В ворота может войти только тот, кто поделит слово на слоги. Ребенок вспоминает свою картинку и измеряет количество слогов в слове количеством своих шагов –

«прошагивает» слово по слогам.

5. Дети встречают Незнайку, который говорит что получил от Знайки задание подобрать слоговые схемы к названиям игрушек. На столе стоят игрушки – машина, мышка, петушок, шут. Дети подбирают слоговые схемы на карточках, подходящие к каждой из игрушек.

6. Незнайка благодарит детей и идет с ними дальше.

7. На пути – река. Чтобы переправиться, надо построить мост из предложений. Играют с деформированной фразой, выкладывают схемы, определяя части речи (предмет, действие)

8. Попадают на лужайку с необычными цветами – двухцветными. Ребята должны составить из двух написанных на цветке слов – одно.

Снег падает – снегопад

Вода падает – водопад

Лес рубит – лесоруб

Пыль сосет – пылесос

Сам летит – самолет

Сам катит – самокат

Дрова сечет - дровосек.

Собирают большой букет и возвращаются домой

9. Итог занятия.

Дети называют звук, который учили. Встают в круг в последовательности, названной логопедом. Предлагается игра «Большой – маленький». Надо изменить слово так, чтобы появился звук Ш. (ухо – ушко, камень – камешек, пух – пушок)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Звук [с]» Тема: Звук С Цель: Закрепление правильного произношения звука в слове Задачи: 1. Учить определять место звука в слове 2. Учить определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 16:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД