Получи документы

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Звук [с]»

Ольга Кретова
Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук С

Цель: Закрепление правильного произношения звука в слове

Задачи:

1. Учить определять место звука в слове

2. Учить определять количество слогов в слове

3. Учить проводить звуковой и слоговой анализ односложных, двусложных слов

4. Составлять предложение с данным словом по предметной картинке

5. Закрепить умение образовывать множественное число существительных

6. Составить рассказ по сюжетной картине с помощью вопросов

Оборудование: предметные картинки со звуком С в начале, середине и конце слова.

Публикация «Конспект индивидуального (подгруппового) занятия „Звук [с]“» размещена в разделах

Сюжетная картина «Соня и собака». Набор цветных фишек для составления схем слова, артикуляционный профиль, магнитная доска, зеркало, печатный материал (сюжетный рассказ по опорным сигналам)

Ход занятия:

1. Организационный момент: Придумать как можно больше слов, начинающихся на звук С

2. Знакомство с темой: Отгадывание загадок:

• Лежит под крылечком, а хвост колечком (собака)

• Сто одежек - все без застежек (капуста)

• Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт (лиса)

• Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит (самолёт)

Проговаривание получившегося ряда слов – «Запомни, повтори»

3. Уточнение артикуляции звука и его характеристик (свистящий, твёрдый, согласный, произнесение звука.

4. Запоминание и воспроизведение слоговых радов в произвольном порядке: са-со-су-сы-сэ, ас-ос-ус-ыс-эс, ста-сто-сту-сты-стэ, аст-ост-уст-ыст-эст, тса-тсо-тсу-тсы-тсэ.

5. Выделение звука С на слух из ряда слов: сом, щетка, зайка, собака, шум, стол, самолёт, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щель, самосвал, поднос.

6. Проговаривание названий предметных картинок, в единственном и множественном числе, прикреплённых на панно, игра «Закончи предложение» : дополнение составленных логопедом предложений словами в единственном или множественном числе.

Пример: В лесу растут высокие …. сосны. На опушке леса стоит высокая…сосна.

7. Определение места звука С в словах на панно

8. Динамическая пауза со скороговоркой:

На кокосы, на кокосы, налетели мы, как осы

А кокосы высоко, а кокосы далеко

9. Деление слов на слоги с помощью хлопков, посчитать движения нижней челюсти при проговаривании слов

10. Звуковой и слоговой анализ слов СУП - СУПЫ, составление схемы слова

11. Составление рассказа по сюжетной картине, подбор слов на звук С

12. Подведение итога занятия

13. Домашнее задание в тетради: запомнить содержание рассказа по серии опорных сигналов и пересказать

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Звук [с]»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 11:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кретова (УИ 310651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД