Ольга Кретова
Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук С
Цель: Закрепление правильного произношения звука в слове
Задачи:
1. Учить определять место звука в слове
2. Учить определять количество слогов в слове
3. Учить проводить звуковой и слоговой анализ односложных, двусложных слов
4. Составлять предложение с данным словом по предметной картинке
5. Закрепить умение образовывать множественное число существительных
6. Составить рассказ по сюжетной картине с помощью вопросов
Оборудование: предметные картинки со звуком С в начале, середине и конце слова.
Публикация «Конспект индивидуального (подгруппового) занятия „Звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Сюжетная картина «Соня и собака». Набор цветных фишек для составления схем слова, артикуляционный профиль, магнитная доска, зеркало, печатный материал (сюжетный рассказ по опорным сигналам)
Ход занятия:
1. Организационный момент: Придумать как можно больше слов, начинающихся на звук С
2. Знакомство с темой: Отгадывание загадок:
• Лежит под крылечком, а хвост колечком (собака)
• Сто одежек - все без застежек (капуста)
• Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт (лиса)
• Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит (самолёт)
Проговаривание получившегося ряда слов – «Запомни, повтори»
3. Уточнение артикуляции звука и его характеристик (свистящий, твёрдый, согласный, произнесение звука.
4. Запоминание и воспроизведение слоговых радов в произвольном порядке: са-со-су-сы-сэ, ас-ос-ус-ыс-эс, ста-сто-сту-сты-стэ, аст-ост-уст-ыст-эст, тса-тсо-тсу-тсы-тсэ.
5. Выделение звука С на слух из ряда слов: сом, щетка, зайка, собака, шум, стол, самолёт, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щель, самосвал, поднос.
6. Проговаривание названий предметных картинок, в единственном и множественном числе, прикреплённых на панно, игра «Закончи предложение» : дополнение составленных логопедом предложений словами в единственном или множественном числе.
Пример: В лесу растут высокие …. сосны. На опушке леса стоит высокая…сосна.
7. Определение места звука С в словах на панно
8. Динамическая пауза со скороговоркой:
На кокосы, на кокосы, налетели мы, как осы
А кокосы высоко, а кокосы далеко
9. Деление слов на слоги с помощью хлопков, посчитать движения нижней челюсти при проговаривании слов
10. Звуковой и слоговой анализ слов СУП - СУПЫ, составление схемы слова
11. Составление рассказа по сюжетной картине, подбор слов на звук С
12. Подведение итога занятия
13. Домашнее задание в тетради: запомнить содержание рассказа по серии опорных сигналов и пересказать