Папки-передвижки

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у дедушки-лесника»

Людмила Кузнецова
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у дедушки-лесника»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Расширять знания о профессии лесника;

2. Формировать умение составлять рассказ по плану (опорные картинки);

3. Выделять родственные слова из контекста: лес, лесок, лесной, лесоруб, лесник;

4. Образовывать притяжательные прилагательные: лисий, заячий, волчий, беличий;

5. Формировать навыки речевого общения;

6. Воспитывать желание помогать животным, заботиться о них.

Методы и приемы:

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „В гостях у дедушки-лесника“» размещена в разделах

Практические: Физминутка, дидактические игры и упражнения, рисование животных.

Наглядные: рассматривание, предметных картинок, иллюстраций.

Словесные: составление рассказа – описания, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: предметные картинки, альбомные листы, цветные карандаши, дом лесника, письмо, корзина.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Подели слово на слоги».

Игровая Д/ и : «Узнай след», «Кто у кого?», «Хлопни в ладоши», «Помоги художнику».

Продуктивная Рисование лесных обитателей.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная Загадывание загадок о животных. Составление рассказа по картине.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

Зимой стоит он голышом,

Усыпан беленьким снежком,

А позднею весной и летом

Окрасится зеленым цветом.

Что это? Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в лес. Давным-давно люди потеряли слово “лес”. Потеряли и забыли о нем, а слово попало в землю. Появились ростки-слова: лесной, лесок, лесоруб, лесовик, лесник, пролесок.

Прислушались люди к звучанию этих слов и поняли, что они похожи как родственники. Ребята, а на какое слово они похожи? Дети отгадывают загадку. Сформировали интерес к предстоящей деятельности.

(картина зимнего леса)

Дети называют слово, от которого произошли эти слова. Закрепили знания о родственных словах.

Воспитатель: Какой красивый лес! Но чтобы войти в него нужно произнести каждому из вас пароль-родственное слово к слову лес. Дети: лесок, лесной, лесник, лесоруб… Сформировано умение образовывать однокоренные слова, от слова лес.

Игра «Узнай след» Дети подбирают каждому животному его следы. Сформировано умение образовывать притяжательные прилагательные: лисий, заячий…

Физминутка «Подели слово на слоги» Дети выполняют задание. Обеспечена потребность детей в движении.

Воспитатель: В лесу много животных, а у них есть детеныши и обо всех нужно позаботиться леснику, дедушке Егору. А мы пока поиграем в игру: “Кто у кого?” Я называю животное, а вы должны вспомнить, как называется детеныш. Не забывайте отвечать полным ответом. У мамы зайчихи-зайченок.

У мамы ежихи-ежонок.

У мамы лосихи-лосенок.

У мамы медведицы-медвежонок. Закрепили образование название детенышей в единственном числе.

Д/И “Хлопни в ладоши”

Воспитатель: сейчас вы закроете глаза, и приготовитесь внимательно слушать. Я буду произносить слова, вы должны хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук [К]

Слова: елка, еж, медведь, зайка, зима, корм, лесник. Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [К] Активизировали фонематический слух

Воспитатель: Ребята вот и наш лесник дедушка Егор. (Картина “На опушке”) Дети описывают картину. Сформировано умение составлять рассказ.

Игра: “Помоги художнику”

Воспитатель раздает карточки с рисунками.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на рисунки и скажите: “Чего не хватает на рисунке?” Дети дорисовывают недостающие части тела. Делают книгу, в подарок леснику дедушке Егору. Научились создавать композицию рисунка, воплощать свой замысел на бумаге карандашами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Формировать представление о.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Чародейкою Зимою» План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…».

«Зимующие птицы». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ТЕМА "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" Задачи: Социально-коммуникативное развитие - Создавать условия для развития умения формулировать свою точку зрения,.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у дедушки-лесника»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 09:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД