Получи документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Юлия Анненкова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.

1. ФЭМП :

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и части;

• Закрепить порядковый счет, знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве;

• Развивать логическое мышление, внимание.

• Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Художественная литература:

• Закрепить названия русских народных сказок.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Нравственное воспитание:

• Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование.

Демонстрационный материал: картина - пазл «Подарок лисице», яблоки, набор карточек, цифр от 1 до 10; иллюстрации к сказкам; изображение кочек; контурное изображение зайца (образец «Танграм»).

Раздаточный материал. Дидактическая игра «Танграм».

Ход ООД

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Доброе утро!

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом).

I. Сообщение цели занятия.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Где мы с вами только не путешествовали.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, сказочное.

А отправимся мы с вами сегодня в путешествие на автомобилях. Взяли свои рули, и поехали!

(проговаривание чистоговорки СО-СО-СО, закружилось колесо).

- Вот мы и на месте, присаживайтесь пожалуйста.

- Посмотрите, ребята, внимательно на доску.

- Как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация?

- (Русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль»).

- Молодцы, правильно назвали все сказки. Как вы думаете, кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

(Стук в дверь).

-Ой, ребята, кто это?

(Появляется Зайчик).

- Ребята, какой-то зайка грустный?

- Что с тобой случилось?

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Что мне делать? (Грамзапись)

Воспитатель. Ребята, что ж делать?

Ответы детей.

А ещё, ребята, можно подарить лисичке красивую картину, чтобы Лисичка подобрела, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Чтобы сложить эту красивую картину, нам нужно отправиться в путь, выполнить несколько заданий. Ну, что отправляемся? Встали около своих стульчиков.

Задание 1 Игра «Скажи наоборот».

- Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположное по смыслу слово.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Верх – низ;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).

- А теперь отправляемся выполнять следующее задание. Пойдемте! Ой, а куда это мы с вами пришли? (болото). Давайте попробуем перепрыгнуть по кочкам. Будьте внимательны. Кочки волшебные, на них подсказки.

- А сейчас проходите пожалуйста к столам, следующее задание.

Задание 2. «Подбери соседей числа»

- Молодцы, все справились с заданием. А вот и вторая часть картины.

(Дети самостоятельно выкладывают на магнитную доску).

Задание 3. Деление целого на части.

«Подели яблоко поровну».

- Ребята, а давайте вспомним, кто в сказке помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)

В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).

- Сколько частей получилось? (Две части.)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)

- Что больше: целое яблоко или его половина?

- Что меньше: половина или целое яблоко?

- Хорошо, получаете ещё часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).

- Устали? Давайте отдохнём!

Любопытная Зайчиха Варвара.

Любопытная Зайчиха Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

- Ну что, продолжаем собирать нашу картину. Для выполнения следующего задания прошу всех пройти к столу.

Игра «Танграм».

Задание 4. «Составь портрет зайчика»

- Ребята, давайте выложим зайчика из геометрических фигур.

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Выполнено и это задание. Получаете ещё часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).

Задание 5. «Дни недели».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели? (И. т. д.)

- Молодцы, ребята. Вот Вам последнюю часть картины. Воспитатель показывает её и дети помещает на магнитную доску.

- Посмотрите, какую красивую картину мы сделали в подарок лисице.

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что помогли мне. Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными, сочными яблоками. (грамзапись).

Итог.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 23:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД