Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Юлия Анненкова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.

1. ФЭМП :

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и части;

• Закрепить порядковый счет, знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве;

• Развивать логическое мышление, внимание.

• Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Художественная литература:

• Закрепить названия русских народных сказок.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Нравственное воспитание:

• Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование.

Демонстрационный материал: картина - пазл «Подарок лисице», яблоки, набор карточек, цифр от 1 до 10; иллюстрации к сказкам; изображение кочек; контурное изображение зайца (образец «Танграм»).

Раздаточный материал. Дидактическая игра «Танграм».

Ход ООД

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Доброе утро!

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом).

I. Сообщение цели занятия.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Где мы с вами только не путешествовали.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, сказочное.

А отправимся мы с вами сегодня в путешествие на автомобилях. Взяли свои рули, и поехали!

(проговаривание чистоговорки СО-СО-СО, закружилось колесо).

- Вот мы и на месте, присаживайтесь пожалуйста.

- Посмотрите, ребята, внимательно на доску.

- Как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация?

- (Русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль»).

- Молодцы, правильно назвали все сказки. Как вы думаете, кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

(Стук в дверь).

-Ой, ребята, кто это?

(Появляется Зайчик).

- Ребята, какой-то зайка грустный?

- Что с тобой случилось?

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Что мне делать? (Грамзапись)

Воспитатель. Ребята, что ж делать?

Ответы детей.

А ещё, ребята, можно подарить лисичке красивую картину, чтобы Лисичка подобрела, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Чтобы сложить эту красивую картину, нам нужно отправиться в путь, выполнить несколько заданий. Ну, что отправляемся? Встали около своих стульчиков.

Задание 1 Игра «Скажи наоборот».

- Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположное по смыслу слово.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Верх – низ;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).

- А теперь отправляемся выполнять следующее задание. Пойдемте! Ой, а куда это мы с вами пришли? (болото). Давайте попробуем перепрыгнуть по кочкам. Будьте внимательны. Кочки волшебные, на них подсказки.

- А сейчас проходите пожалуйста к столам, следующее задание.

Задание 2. «Подбери соседей числа»

- Молодцы, все справились с заданием. А вот и вторая часть картины.

(Дети самостоятельно выкладывают на магнитную доску).

Задание 3. Деление целого на части.

«Подели яблоко поровну».

- Ребята, а давайте вспомним, кто в сказке помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)

В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).

- Сколько частей получилось? (Две части.)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)

- Что больше: целое яблоко или его половина?

- Что меньше: половина или целое яблоко?

- Хорошо, получаете ещё часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).

- Устали? Давайте отдохнём!

Любопытная Зайчиха Варвара.

Любопытная Зайчиха Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

- Ну что, продолжаем собирать нашу картину. Для выполнения следующего задания прошу всех пройти к столу.

Игра «Танграм».

Задание 4. «Составь портрет зайчика»

- Ребята, давайте выложим зайчика из геометрических фигур.

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Выполнено и это задание. Получаете ещё часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).

Задание 5. «Дни недели».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели? (И. т. д.)

- Молодцы, ребята. Вот Вам последнюю часть картины. Воспитатель показывает её и дети помещает на магнитную доску.

- Посмотрите, какую красивую картину мы сделали в подарок лисице.

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что помогли мне. Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными, сочными яблоками. (грамзапись).

Итог.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 23:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анненкова (УИ 265019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД