«Зимующие птицы». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Ольга Гуськова
«Зимующие птицы». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

ТЕМА "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

- Создавать условия для развития умения формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра, сравнивать их при помощи аргументации.

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать доброту, заботливое и бережное отношение к птицам.

Речевое развитие

- Формировать умения использовать в речи предложения рассуждений.

- Развивать грамматическую сторону речи посредством речевой игры.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Поддерживать и поощрять речевую активность детей.

Познавательное развитие

- Формировать умения сравнивать предметы по длине, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, ориентироваться в пространстве, сравнивать и находить отличия. Развивать логическое мышление.

- Расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественно – эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах.

Физическое развитие

-Развивать двигательную активность в процессе выполнения физминутки.

- Развивать общую моторику, координацию движений.

Методы и приемы:

- Проблемная ситуация, рассматривание дидактических картинок,обсуждение, упражнения и игры, гимнастика для глаз,физминутка, эстетическая оценка, использование информационных компьютерных технологий.

Материалы и оборудование:

- Аудиозапись «Голоса птиц», разрезные картинки. Д/игры:"След в след", "Найди девятого". "Танграм", глина, интерактивная доска.

Итоговое мероприятие: Изготовление интерактивной газеты «Зимующие птицы»

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «В гости к снегирю».

о. о. «Познавательное развитие» (ФЭМП).

1. Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись «Приглашение в гости» и выполнить задания.

Дети: слушают аудиозапись, выполняют задания.

Ожидаемый результат: заинтересованность детей.

2. Педагог предлагает детям решить проблемную ситуацию. «Найди пару» (сравнение предметов по длине).

После правильного выполнения задания детьми, появляется снежинка.

Дети: предлагают варианты ответов. Выполняют задания.

Ожидаемый результат: заинтересованность детей. Формирование умения сравнивать предметы по длине.

3. Педагог предлагает игру "След в след"(прямой и порядковый счёт).

Дети: выполняют задания.

Ожидаемый результат: формирование умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

4. Гимнастика для глаз "Лыжня запуталась".

Дети: следят глазами за движением.

Ожидаемый результат: Снятие напряжения с глаз.

5. Педагог предлагает детям выполнить задание от снеговика «Найди девятого».

Дети: выполняют задания на своём листке.

Ожидаемый результат: развитие логического мышления.

6. Физминутка со снеговиком «Найди отличия»

Дети: выполняют задания.

Ожидаемый результат:развитие внимательности, логического мышления.

Формирование умения сравнивать и находить отличия.

7. Педагог предлагает детям игру «Танграм».

Дети: собирают «снежные фигуры» по образцу.

Ожидаемый результат: развитие внимательности, логического мышления.

Формирование умения работать со схемой.

8. Педагог предлагает детям игру «Разложи цифры по порядку».

Дети: раскладывают цифры по порядку.

Ожидаемый результат: знание порядкового счёта, цифр 1 -10.

9. На интерактивной доске появляется снегирь, хвалит детей за выполнение заданий и дарит подарок – глину для лепки.

Дети: получают подарок от снегиря и благодарят его.

Ожидаемый результат: мотивация на дальнейшую образовательную деятельность.

Получение удовольствия от выполненной работы.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Задачи: Познавательное развитие • Расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать зимующих птиц по голосам.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Зимующие птицы». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...