Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные»

Спиридонова Вера Николаевна
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные»

Непосредственно – образовательная деятельность по развитию

познавательно – исследовательской деятельности

(дидактические игры)

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание: Познавательное развитие - Знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие; особенности жилищ разных диких животных. - Уметь устанавливать причинно – следственные связи, сравнивать животных по разным параметрам. - Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь. Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Физическое развитие: проведение физкультминуток длительностью 1 – 3 минут. Оборудование: картинки диких животных. Ход.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Игра «Улыбка для всех» (дети стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу, желая друг другу, что – то хорошие).

2. П. / игра «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках – по одному пальцу Есть нора - на каждое двустишие. надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют Всем тепло, уютно в нем. кулачками друг о друга.

3. Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «Пятнистые – полосатые».

Педагог просит детей из предложенных вариантов картинок выбрать животных, имеющих сходные внешние признаки, назвать их, рассказать от своего имени, чем похож на остальных и чем отличается (способ передвижения, питания, защита от врагов, жилище). По выбранным животным разделиться на пятнистых и полосатых, определить, в какой природной среде легче спрятаться (выбрать изображение).

4. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди причину».

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

Диких зверей называют хищными животными, потому что (они питаются другими животными). Медведь весной выходит из берлоги с медвежатами, потому что (они рождаются в феврале). Белый медведь не замерзает в Антарктиде, потому что… (у него толстый слой жира и теплый мех). Бурового медведя называют царем леса, потому что (он самый большой и сильный). Зайцев зимой не видно на снегу, потому что (они меняют шкурку на белую).

5. Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Сравни животных».

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

• Кто бегает быстрее лось или черепаха?

Кто быстрее впадает в зимнюю спячку: медведь или насекомые?

Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?

Кто тяжелее: медведь или заяц?

Кто лучше прыгает: обезьяна или заяц?

Кто выше: лось или белка?

6. Физкультминутка «Большие и маленькие».

Воспитатель: Дети, вы устали давайте с вами отдохнем,

Педагог называет разных по величине животных, включая представителей разных классов (змея – червяк, слон – заяц, лиса – белка, жираф – лошадь, медведь – бурундук, а дети должны реагировать на очень больших животных, поднимая руки вверх и поднимаясь на носочки, на больших животных, на маленьких – опуская руки вниз, полуприседая, на самых маленьких – приседая.

7. Игра «У кого какое жилище».

Воспитатель: Дети, посмотрите как много картинок с изображением «домиков» животных. Подберите картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением дикого животного.

- Расскажи об особенностях построения жилищ разными животными?

8. Д. / упражнение «Обведи контур и дорисуй».

Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами лежат загадочные картинки, интересно кто там спрятался? Давайте с вами разгадаем эту загадку, обведем контур и дорисуем изображение.

9. Воспитатель: Ребята, спасибо за игры, в которые вы со мной играли. В них вы показали себя знатоками о жизни диких животных.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитиюИнтегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» НОД в подготовительной группе «Дикие животные». Автор: Кульчикова Фатима Таймасовна воспитатель МБДОУ детский сад 81 "Мальвина" ХМАО.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные зимой»Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные зимой» Программное содержание: - уточнить представление детей о времени года – зима; - закрепить названия животных, познакомить со средой обитания,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Дикие животные» НОД в младшей группе на тему: "Дикие животные" Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с "дикими животными", расширять представления.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность. Задачи совместной деятельности.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Аленушка и лиса» по теме «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД