Лилия Калаш
«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их на ощупь; развивать логическое мышление, складывать разрезные картинки; шнуровать, развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев; учить классифицировать по форме, цвету; воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование. Зверята – белочка, лисичка, обезьянка, шнурки – червячки, медвежонок; «чудесный мешочек», разрезные картинки в конвертах (из 2-х и 4-х частей, яблоки, бананы, груши (для шнурования) с дырочками – на каждого ребёнка; дерево и птицы из фетра, 4 красных яблока, 3 зелёных груши, 3 жёлтых банана – из фетра, 3 тарелочки для фруктов; веточка с орешками, бабочка на булавке, банан-муляж, маленький деревянный бочонок; «автобус», фонограмма № 17.
Публикация «„В гости к зверятам“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ (расширение кругозора)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход. Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости наши знакомые друзья зверята – белочка, лисичка и медвежонок, вы хотите к ним в гости поехать?
Дети. Да!
Воспитатель. Я предлагаю взять для них маленькие подарочки, чтобы их порадовать. Для Мишутки, что возьмём?
Дети. Мёду бочонок
Воспитатель. Для Лисоньки – красавицы давайте возьмём бабочку, а что возьмём для Белочки?
Дети. Орешки.
Воспитатель. Молодцы ребята, я думаю наши подарки понравятся зверятам. Давайте ещё возьмём разные фрукты, вдруг кого – нибудь встретим. А теперь в путь, поедем на весёлом автобусе и споём песенку. (дети садятся в «автобус» и под фонограмму поют песенку).
Воспитатель. Вот мы и приехали, нас уже ждёт Белочка. Давайте посмотрим что она нам приготовила – «Чудесный мешочек», а что в нём мы узнаем отгадав загадку. Груша, яблоко, банан, все они из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все зовутся…
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Правильно, значит в «чудесном мешочке» лежат фрукты, а какие вы сами должны догадаться. ( дети на ощупь угадывают фрукты и описывают их: яблоко – красное, кисло-сладкое, твёрдое, хрустящее, гладкое, румяное; груша – зелёная, сладкая, сочная, ароматная; банан – жёлтый, шершавый, мягкий, сладкий). Молодцы ребята, хорошо рассказали о фруктах. Белочка довольна. Теперь мы ей подарим подарочек (дети дарят орешки).
Теперь мы отправляемся к Лисоньки. Смотрите, какие интересные у неё конвертики, а в них лежат разрезные картинки. Давайте достанем картинки и сложим. Теперь посмотрим, что же изображено на картинках. Что получилось к Маши? – Груши в корзинке. У Саши? – Яблоки на ветках. Что у Полины на картинке? – Бананы на столе.
Молодцы ребята, сложили все картинки правильно, Лисонька довольна вашей работой. Давайте ей подарим приготовленный подарок – бабочку. (воспитатель прикалывает бабочку к лисичке)
Ребята, смотрите, сидит обезьянка, она наверно хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ней в игру «Мы весёлые мартышки».
Ребята, что ей можно подарить? Что она любит?
Дети. Бананы.
Воспитатель. Конечно, и мы ей подарим банан.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, весна и вся природа просыпается от зимнего сна, появились жучки, червячки. У меня есть чудесные фрукты. Давайте и мы заглянем к червячками, угостим их вот такими фруктами (фрукты – шнуровки дети пропускают шнурки – червячки сквозь дырочки на фруктах)
Молодцы, ребята, а теперь нас ждёт Мишутка. Смотрите, какое у него чудесное дерево. Какого оно необычного цвета и птицы тоже необычные, а фрукты все на одном дереве выросли. Какие вы видите здесь фрукты
Дети. Красные яблоки, зелёные груши, жёлтые бананы.
Воспитатель. Мишутка, просит собрать фрукты и разложить их по тарелочкам, в одной тарелочке должны лежать только яблоки, во второй груши, а в третьей бананы. (Дети снимают с дерева по одному фрукту и кладут в соответствующие тарелочки).
Ребята, Мишутка хочет узнать, каких фруктов больше, а каких меньше.
Дети. Больше всего – яблок, а груш и бананов – меньше.
Воспитатель. Молодцы ребята. Всё сделали правильно, а что мы подарим Мишутке?
Дети. Бочонок мёда! (отдают бочонок)
Воспитатель. Ребята, а теперь пришло время возвращаться в наш детский сад. А как мы вернёмся?
Дети. Мы поедем на нашем весёлом автобусе.
Воспитатель. Тогда садимся и поехали. (дети садятся в «автобус» и поют песенку под фонограмму).