Получи документы

«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора)

Лилия Калаш
«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их на ощупь; развивать логическое мышление, складывать разрезные картинки; шнуровать, развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев; учить классифицировать по форме, цвету; воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование. Зверята – белочка, лисичка, обезьянка, шнурки – червячки, медвежонок; «чудесный мешочек», разрезные картинки в конвертах (из 2-х и 4-х частей, яблоки, бананы, груши (для шнурования) с дырочками – на каждого ребёнка; дерево и птицы из фетра, 4 красных яблока, 3 зелёных груши, 3 жёлтых банана – из фетра, 3 тарелочки для фруктов; веточка с орешками, бабочка на булавке, банан-муляж, маленький деревянный бочонок; «автобус», фонограмма № 17.

Публикация «„В гости к зверятам“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ (расширение кругозора)» размещена в разделах

Ход. Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости наши знакомые друзья зверята – белочка, лисичка и медвежонок, вы хотите к ним в гости поехать?

Дети. Да!

Воспитатель. Я предлагаю взять для них маленькие подарочки, чтобы их порадовать. Для Мишутки, что возьмём?

Дети. Мёду бочонок

Воспитатель. Для Лисоньки – красавицы давайте возьмём бабочку, а что возьмём для Белочки?

Дети. Орешки.

Воспитатель. Молодцы ребята, я думаю наши подарки понравятся зверятам. Давайте ещё возьмём разные фрукты, вдруг кого – нибудь встретим. А теперь в путь, поедем на весёлом автобусе и споём песенку. (дети садятся в «автобус» и под фонограмму поют песенку).

Воспитатель. Вот мы и приехали, нас уже ждёт Белочка. Давайте посмотрим что она нам приготовила – «Чудесный мешочек», а что в нём мы узнаем отгадав загадку. Груша, яблоко, банан, все они из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все зовутся…

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Правильно, значит в «чудесном мешочке» лежат фрукты, а какие вы сами должны догадаться. ( дети на ощупь угадывают фрукты и описывают их: яблоко – красное, кисло-сладкое, твёрдое, хрустящее, гладкое, румяное; груша – зелёная, сладкая, сочная, ароматная; банан – жёлтый, шершавый, мягкий, сладкий). Молодцы ребята, хорошо рассказали о фруктах. Белочка довольна. Теперь мы ей подарим подарочек (дети дарят орешки).

Теперь мы отправляемся к Лисоньки. Смотрите, какие интересные у неё конвертики, а в них лежат разрезные картинки. Давайте достанем картинки и сложим. Теперь посмотрим, что же изображено на картинках. Что получилось к Маши? – Груши в корзинке. У Саши? – Яблоки на ветках. Что у Полины на картинке? – Бананы на столе.

Молодцы ребята, сложили все картинки правильно, Лисонька довольна вашей работой. Давайте ей подарим приготовленный подарок – бабочку. (воспитатель прикалывает бабочку к лисичке)

Ребята, смотрите, сидит обезьянка, она наверно хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ней в игру «Мы весёлые мартышки».

Ребята, что ей можно подарить? Что она любит?

Дети. Бананы.

Воспитатель. Конечно, и мы ей подарим банан.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, весна и вся природа просыпается от зимнего сна, появились жучки, червячки. У меня есть чудесные фрукты. Давайте и мы заглянем к червячками, угостим их вот такими фруктами (фрукты – шнуровки дети пропускают шнурки – червячки сквозь дырочки на фруктах)

Молодцы, ребята, а теперь нас ждёт Мишутка. Смотрите, какое у него чудесное дерево. Какого оно необычного цвета и птицы тоже необычные, а фрукты все на одном дереве выросли. Какие вы видите здесь фрукты

Дети. Красные яблоки, зелёные груши, жёлтые бананы.

Воспитатель. Мишутка, просит собрать фрукты и разложить их по тарелочкам, в одной тарелочке должны лежать только яблоки, во второй груши, а в третьей бананы. (Дети снимают с дерева по одному фрукту и кладут в соответствующие тарелочки).

Ребята, Мишутка хочет узнать, каких фруктов больше, а каких меньше.

Дети. Больше всего – яблок, а груш и бананов – меньше.

Воспитатель. Молодцы ребята. Всё сделали правильно, а что мы подарим Мишутке?

Дети. Бочонок мёда! (отдают бочонок)

Воспитатель. Ребята, а теперь пришло время возвращаться в наш детский сад. А как мы вернёмся?

Дети. Мы поедем на нашем весёлом автобусе.

Воспитатель. Тогда садимся и поехали. (дети садятся в «автобус» и поют песенку под фонограмму).

Публикации по теме:

Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу (из опыта работы) Районное методическое объединение ДОКЛАД на тему:«Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу» (из личного.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД «Подарки для лесных жителей» для детей средней группы Цель: формировать знания о том, как зимует белка, заяц, синичка. Углубить понятия, чем они питаются зимой. дать знания о том, почему белка.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представленийПроект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора)
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 13:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Калаш (УИ 784657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД