Елена Марченко
Конспект НОД «Подарки для лесных жителей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о том, как зимует белка, заяц, синичка. Углубить понятия, чем они питаются зимой. дать знания о том, почему белка и заяц меняют окраску. Подвести к пониманию, что птиц надо подкармливать. Учить детей сравнивать, делать выводы, отвечать на вопросы педагога полным ответом. Формировать потребность к изучению нового.
Материал: шишка, морковь, семечки, чудесный мешочек, красивая снежинка, фонограмма с записью, легкая музыка.
Ход:
Обращаю внимание на красивую снежинку
-Как вы думаете, как она к нам попала? (ответы)
( звучит фонограмма: "Дорогие девочки и мальчики!
Публикация «Конспект НОД „Подарки для лесных жителей“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Мы хотим выс пригласить в зимний лес.
Приходите, будем рады видеть вас!
Ваши лесные жители!"
- Куда нас пригласили? (В лес)
-С чем ходят в гости? (с подарками)
- Конечно, надо взять с собой угощение для лесных жителей
- Я буду собирать в наш красивый мешочек угощения, а вы мне помогайте.
-Для кого мы возьмем шишку? (для белочки)
-Кого угостим морковкой? (зайчика)
-Кому насыплем семечки? (птичкам)
- Ну вот можно и отправляться в путешествие.
(Надеваем шубки,
Обуваем валенки,
Надеваем шапки и варежки.
Перешагиваем через сугробы,
Подлезаем под коряги, идем по тропинке.
имитация движений)
(Слайд № 2 С зимним лесом)
- Вот мы и пришли в лес. А вот и пенечки - стульчики. Присядем, отдохнем. Никто нас не встречает.
- Послушайте тогда мои загадки.
(В дупле живет, да орешки грызет.
Белка)
-Конечно это белка, давайте ее позовем: "Белочка, иди к нам!" Не видно?
(Слайд № 3 белка на дереве)
- Да мот же она! Просто мы ее не видели!
- А почему ее не было видно? (Она спряталась)
- Да, ребята, белочка прячется среди веток, чтобы ее не увидели враги. Летом белочка была рыжая, а к зиме она надевает теплую зимнюю шубку.
(Опыт с мехом и корой дерева. Прикладываю мех к коре.
Вывод: мех и кора одного цвета.)
-А кто знает, где живет белочка, есть ли у нее дом? (ответы детей)
- Конечно, дом у белочки - дупло.
(Слайд № 4 дерево с дуплом)
-Внутри дупло белка выложила теплой подстилкой: сухой травкой, пухом. В дупле сухо и тепло. В солнечную погоду белочка прыгает с ветки на ветку, ищет себе корм. А когда в лесу сильный ветер, стужа белочка сидит в своем дупле, только одна мордочка выглядывает.
(Слайд № 5 белка в дупле)
-Надо белку угостить шишкой. Скажем: "Белочка, на шишку!" (говорят)
(Слайд № 6 белка с шишкой)
(Слайд № 7 заяц под кустом)
- Ой, ребята, посмотрите, кто это смотрит на нас под кустом? Кого мы с вами не заметили? (зайчика)
- А почему мы его не увидели? (У зайчика шубка белая, как снег вот поэтому его не видно.)
- Правильно, а еще он так прячется от врагов. Вы знаете, кто враги у зайца (волки, лисы, тигры).
- Что можно сказать про шубку у зайца? (теплая, пушистая)
(Предлагаю засунуть руку в пуховую шапку)
-Тепло? Вот и шубка у зайки теплая, пушистая. Ему не страшен снег.
- А что он кушает зимой? (ответы)
-Зимой зайцы едят кору с деревьев, разные веточки.
(Слайд № 8 заяц грызет кору)
-А что мы зайчику приготовили? (морковку)
-Угостим зайчика морковкой? И поиграем с ним.
(Слайд № 9 заяц с морковкой)
Физ. минутка: "Зайка беленький сидит и ушами шевелит"
-Загляните в наш чудесный мешочек, там что - нибудь осталось? (семечки)
- Для кого мы их приготовили? (для птичек)
- В лесу живут разные птички: и совы, и дятлы, и синички.
-Мы насыплем семечки в кормушку, синичка прилетит и полакомится
(Слайд № 10 синичка у кормушке)
-Ну вот угощения все раздали. теперь лесные жители останутся довольные и сытые. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 - в садик мы пришли!
Итог: Ребята, где мы с вами гуляли?Кого мы видели в лесу и угощали подарками? (ответы)
(Слайд № 11 все жители на лесной полянке)
-Что вы интересного узнали о белочке? (Она прячется от врагов в дупле. Надевает серую шубку, чтобы ее не было видно. Когда сильный ветер и мороз она не выходит из дупла).
-Кого мы еще видели (зайца, синичку).
- Вам понравилась прогулка в лес?
-Когда придет весна мы с вами отправимся в весенний лес и узнаем, кто еще живет в лесу.