Юлия Влас
Конспект по изодеятельности нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Ягоды рябины для лесных птиц»
Нетрадиционные техники :скатывание бумаги,оттиск пробкой,рисование пальчиками.
Цели:Упражнять в комбинировании различных художественных техник,развивать чувство цвета,фактурности,объемности композиции. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Активизировать словарь детей,расширять кругозор. Закреплять знания детей о зимующих птицах.
Публикация «Конспект по изодеятельности нетрадиционными способами в средней группе на тему: „Ягоды рябины для лесных птиц“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование:тонированный лист бумаги формата А4,сангина,малиновая,оранжевая гуащь,пробка,салфетки красного цвета,клей ПВА,кисть,клеенка,птички вырезанные из старых газет и журналов,слайды с изображением ягод рябины на ветках в разные времена года.
Ход занятия:
Восп. -Ребята. посмотрите в окно,какое у нас сейчас время года на дворе?
Дети-Зима!
Восп. -Как вы догадались,по каким признакам?
Дети перечисляют признаки зимы.
Восп. -А вы когда нибудь были в зимнем лесу?
Ответы детей.
Восп. Ребята,посмотрите к нам на окошко прилетела кака-то птица. Кто нибудь знает как называется эта птица (на подоконнике заранее положена мягкая игрушка снегиря)
Ответы детей. Правильно это снегирь. Какой красивый,посмотрите какая у него красивая красная грудка. Ребята а вы помните откуда к нам прилетают снегири? Они прилетают к нам из холодных краев,там где сейчас наступает лето. Снегирям становится жарко,и они прилетают к нам зимовать. Снегири это зимующие птицы.
-Ой,ребята мне кажется снегирь хочет нам что-то сказать. (восп. подносит игрушку к уху,как будто слушает снегиря,в это время включается ауди запись)
«Жила –была рябина. Весной она оделасьновыми листочками,зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы,появились ягодки. Все лето рябина пила водичку,грелась на солнышке,и ягодки созревали,становились все большеи краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябинкаптичек : «Птички,летите есть мои ягодки,они уже созрели» Но птички сказали: «Еще не время. Рано».Наступила осень. Листья у рябины пожелтели,покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина-никто ее ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек,а они опять говорят что рано. Обиделась рябина на птичек да и скинула все свои ягоды на землю. Пришла зима. Всю землю покрыл снежок,спрятались все насекомые,мухи и муравьи,засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки,смотрят а ягод то нет,голые ветки у рябины остались. Опечалились птички,и решили отправить снегиря за помощью к ребятам в детский сад.»
Восп. -Ребята,как вы думаете зачем нам снегирь эту сказку рассказал?
Ответы детей.
Восп-Он хочет попросить у нас помощи,ведь птицы в лесу попали в беду,им холодно и нечего есть. А без еды птицы зимой не выживут. А какие ягоды зимой едят птицы?
Дети-Ягоды рябины.
Восп –Правильно. А как вы думаете,мы можем помочь птицам?
Ответы детей.
Восп. -Мы с вами можем нарисовать рябину. Посмотрите,у меня есть волшебная коробочка,давайте посмотрим что в ней. Так,здесь есть сангина,оранжеваяи и красная гуашь,салфетки красного цвета,клей,и пробки. Это материал для изображения рябины. Ребята а как вы думаете как можно нарисовать ягоды рябины,если у нас есть вот эти материалы?
Ответы детей.
Восп. -Сангиной мы можем нарисовать ветку к которой прикрепляются ягоды. (Вызывает ребенка для показа)Изображаем веточку. А теперь все вместе вспомним как мы можем сделать ягоды. Ягоды поменьше можно нарисовать с помощью пальчиков. А если напечатать пробкой,то получатся ягоды побольше. А если скатать шарики из салфеток,то получатся объемные ягоды.
На экране телевизора появляются слайды с изображением ветки рябины.
Восп. -Ребята,обратите внимание какого цвета ягоды рябины на этих фотографиях?
Ответы детей.
Восп. -Значит мы можем использовать и красный и оранжевый.
Физ. минутка.
Танцевальная композиция «Села птичка на ветку».
Восп –Ну а теперь,ребята пора приступать к работе,а то лесные птицы уже заждались нашей помощи. Кто заканчивает рисовать ветку рябины,приклеивает вот такую птичку,которая прилетела ягодки поклевать.
Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского «Январь»,из цыкла «Времена года».
После окончания работы все рисунки прикрепляются на магнитную доску,выбирается веточка на которой больше всего ягод,веточка где ягодки объемные,веточка где ягодки большие и т. д. Все радуются,что теперь все птички будут сыты и прощаются со снегирем.