Анастасия Стойчанова
Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно - образовательные задачи
1. Образовательные задачи
- познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
- учить выделять и называть существенные признаки муки:
- развевать связную речь, мелкую моторику.
2. Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения
- воспитывать аккуратность уважение к сверстникам.
3. Словарные:
- обогащение словаря (прилагательные: белая, гладкая, мягкая, легкая. Глаголы: прикладывать, разравнивать
- активизировать словарь.
4. Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе (область „познание) Тема: „Чудесная мука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- мука, кукла, маленькое ведерко, тазик, формочки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, фартуки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вводная часть
Привлекла внимание детей с помощью куклы Кати. Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла Катя
Кукла Катя к нам пришла, и ведерко принесла, что в ведерке посмотри и скорее назови.
Давайте посмотрим, что в ведерке? Задаю вопрос: Так что же находиться в ведерке? Правильно это мука.
-Кукла Катя видела в магазине красивый пирог, и ее тоже захотелось такой же, но мы с вами еще не можем печь пирог, мы еще маленькие, а вот как поиграть с мукой мы покажем кукле Кати.
Предлагаю посадить куклу рядом на стул и начать игру с мукой
Основная часть
Обращаюсь к детям с вопросом: Как вы считаете, нам удобно будет играть в маленьком ведерке или лучше пересыпать в тазик? Пересыпаю муку в тазик и предлагаю встать вокруг нег, что бы всем было удобно играть.
Обращаю внимание на то, что играть с мукой нужно очень аккуратно и не мешая друг другу, не рассыпая муку на пол.
Предлагаю детям посмотреть на муку, и сказать какого оно цвета.
Молодцы мука белого цвета. А давайте повторим все вместе. Проговариваем слово белая.
Предлагаю опустить руки в тазик и пощупать муку. Задаю вопрос, а на ощупь, какая? Прошу проговорить хором слово «мягкая».
Предлагаю детям взять в ладошки муку и сделать горки. Спрашиваю: какая мука легкая или тяжелая? Предлагаю детям повторить слово со мной легкая.
Наблюдаю за действиями детей и спрашиваю, как это у них получилось горки из муки
Прошу детей разровнять горки и рассказать, как они это сделали, вместе со мной прошу проговорить слово – разровнять.
Хвалю детей и даю положительную оценку их действием. Объясняю, что поверхность стала гладкая. Проговариваю вместе с детьми слово «гладкая».
Рассказываю детям, что можно пальчиками погулять по гладкой поверхности муки и оставить отпечатки.
Предлагаю детям поиграть пальчиками и рассказать, что же получилось
Наблюдаю за взаимодействием между детьми и даю положительную оценку.
Заключительная
часть
Обращаю внимание детей на формочки, которые лежат на столе. Спрашиваю, что можно сделать формочками на поверхности муки. Предлагаю детям прикладывать их и посмотреть, что же получается. Разрешаю детям самостоятельно поиграть с формочками и соблюдать аккуратность. Наблюдаю за действием детей, обращаю внимание, на проявлении инициативы, активности, оказание помощи друг другу. Предлагаю детям рассмотреть какие красивые отпечатки получились, при помощи формочки
Хвалю детей, даю положительную оценку
Рассказываю детям, что сегодня мы познакомились со свойствами муки. Предлагаю повторить новые слова Даю положительную оценку Предлагаю детям поблагодарить куклу Катю за то что познакомила нас с чудесной мукой и попрощаться. До свиданье Катя!
[/b]