Получи документы

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд»

Татьяна Баркина
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Совместно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

область Познание

"Превращение башни в поезд",игра "Чудесный мешочек"

Цели: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик, цвет (красный, желтый, зеленый, величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.

Словарная работа: связные ответы на вопросы.

Публикация «Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание „Превращение башни в поезд“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

*Стрелки красного, желтого, зеленого цвета;

*Набор из трех кубиков желтого, зеленого, красного цвета для воспитателя;

*развивающий коврик с цветочками для застегивания;

*ленточка синего цвета;

*мешочек с фасолью, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей.

Раздаточный материал:

*наборы кубиков из трех цветов;

*маленькие твердые игрушки;

Предварительная работа: игры со строительным материалом; дидактические игры по сенсорике на цвет, форму, мелкую моторику.

Место проведения: групповая комната

Ход:

IЧ. Вводно-подготовительная. Эмоциональный прием. Введение в тему

Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришли маленькие игрушки, но они заблудились

-Ребята, я сегодня утром видела, как к нам пришли маленькие игрушки. Вы их случайно не видели? Значит они заблудились. Сможем ли мы им помочь? Как вы думаете?

(ответы детей)

- Ой, ребята, да тут какие-то стрелочки лежат, может они нам укажут дорогу?

Какого цвета эта стрелочка? (ответы детей)

- правильно, красная, а дальше пойдем и какую найдем?

-да, зеленую, молодцы! Смотрите а дальше еще одна стрелка, а она у нас какая?

-Конечно же желтая (отвечают дети)

Воспитатель направляет внимание детей на стоящую коробочку

-Ребята может быть здесь наши гости? Давайте посмотрим

(воспитатель вместе с детьми открывает коробку, и находят маленькие игрушки и выставляют их на стол)

-Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстроены из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что твориться вокруг, им надо забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игрушкам?

Тогда раскройте ладошку вот так, закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (воспитатель приглашает детей за столы)

IIч. Основная часть

-Ребята, посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?

(дети называют красный, зеленый, желтый)

Если есть кубики можем мы построим башни для игрушек? (дети соглашаются)

Сначала мы возьмем красный кубик, покажите его, положите на стол.

Какая башенка из одного кубика высокая или низкая? Ответ детей

Теперь берите желтый кубик и кладите на красный сверху. Молодцы!

Башня стала какой? Ответы детей

А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Замечательная башня получилась. Какая она стала? Ответы детей

Поставьте на нее игрушку, с такой высокой башни им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.

(Воспитатель предлагает детям встать друг за другом и начинать движение под словесное сопровождение)

Идет поезд не спеша-

Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

Ребята, посмотрите мы приехали на цветочную поляну, а перед поляной течет

ручеек. Как нам быть, чтобы не замочить

ноги? (перепрыгнуть через ленточки)

А на поляне разноцветные цветы, а вот эти цветочки просят, чтобы вы их посадили на полянку. (воспитатель приглашает детей на развивающий коврик и на пуговки пристегнуть цветочки)

Давайте полюбуемся какая красивая поляна у нас получилась.

Садитесь скорее в поезд, наши игрушки нас заждались.

Изменение конструкции

-Ребята, по-моему игрушкам очень понравился наш поезд, и они захотели отправиться в путешествие. Подумайте, как можно из башни сделать поезд.

(если дети затрудняются, то можно немного подсказать)

-Моя башенка превращается… (воспитатель опускает свою башенку в горизонтальное положение)

Во что превратилась башенка?

Правильно, в поезд

Превращайте свои башенки в поезд. (дети выполняют задание)

-Но мне кажется, что поезд слишком короткий, чем нужно. Как сделать, чтобы вагончиков стало больше? (добавить кубик)

-А для этого у меня приготовлен чудесный мешочек (в нем фасоль и кубики)

Игра «Чудесный мешочек»

-Я нашла кубик, он синий, поставлю его рядом с другими кубиками, теперь мой поезд стал длинным. А теперь вы найдите в мешочке по одному кубику и поставьте его рядом с другими. (дети по одному достают из мешочка кубики называют цвет и ставят к своему поезду)

IIIч. Итог

Что мы построили сначала для игрушек? Ответы детей

Какая получилась башня?

Во что превратились башенки?

Какой получился поезд?

Что мы добавили к короткому поезду?

Каким стал поезд?

Какие игрушки поедут в путешествие?

Молодцы ребята, игрушкам очень понравилось наше путешествие. Они обязательно придут к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились» . Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» «Поссорились – помирились». Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные.

Конспект итогового занятия по образовательной деятельности «Познание» с детьми подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №223 Конспект Итогового занятия по образовательной деятельности «познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп»Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп» Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести.

Конспект ООД с детьми младшей группы. Образовательная область «Развитие речи» «Кукла заболела» Тема «Кукла заболела» Воспитатель: Смирнова С. А. Задачи: ОО «Р»: Закреплять умение использовать невербальные средства общения (мимика,.

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы Тема: «Что может сделать воздух?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования Задачи: 1. создать условия.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 23:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баркина (УИ 706373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД