Татьяна Баркина
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы
область Познание
"Превращение башни в поезд",игра "Чудесный мешочек"
Цели: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик, цвет (красный, желтый, зеленый, величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.
Словарная работа: связные ответы на вопросы.
Публикация «Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание „Превращение башни в поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Демонстрационный материал:
*Стрелки красного, желтого, зеленого цвета;
*Набор из трех кубиков желтого, зеленого, красного цвета для воспитателя;
*развивающий коврик с цветочками для застегивания;
*ленточка синего цвета;
*мешочек с фасолью, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей.
Раздаточный материал:
*наборы кубиков из трех цветов;
*маленькие твердые игрушки;
Предварительная работа: игры со строительным материалом; дидактические игры по сенсорике на цвет, форму, мелкую моторику.
Место проведения: групповая комната
Ход:
IЧ. Вводно-подготовительная. Эмоциональный прием. Введение в тему
Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришли маленькие игрушки, но они заблудились
-Ребята, я сегодня утром видела, как к нам пришли маленькие игрушки. Вы их случайно не видели? Значит они заблудились. Сможем ли мы им помочь? Как вы думаете?
(ответы детей)
- Ой, ребята, да тут какие-то стрелочки лежат, может они нам укажут дорогу?
Какого цвета эта стрелочка? (ответы детей)
- правильно, красная, а дальше пойдем и какую найдем?
-да, зеленую, молодцы! Смотрите а дальше еще одна стрелка, а она у нас какая?
-Конечно же желтая (отвечают дети)
Воспитатель направляет внимание детей на стоящую коробочку
-Ребята может быть здесь наши гости? Давайте посмотрим
(воспитатель вместе с детьми открывает коробку, и находят маленькие игрушки и выставляют их на стол)
-Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстроены из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что твориться вокруг, им надо забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игрушкам?
Тогда раскройте ладошку вот так, закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (воспитатель приглашает детей за столы)
IIч. Основная часть
-Ребята, посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?
(дети называют красный, зеленый, желтый)
Если есть кубики можем мы построим башни для игрушек? (дети соглашаются)
Сначала мы возьмем красный кубик, покажите его, положите на стол.
Какая башенка из одного кубика высокая или низкая? Ответ детей
Теперь берите желтый кубик и кладите на красный сверху. Молодцы!
Башня стала какой? Ответы детей
А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Замечательная башня получилась. Какая она стала? Ответы детей
Поставьте на нее игрушку, с такой высокой башни им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.
(Воспитатель предлагает детям встать друг за другом и начинать движение под словесное сопровождение)
Идет поезд не спеша-
Чух-чух-чух-чух!
Идет поезд к малышам,
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
Ребята, посмотрите мы приехали на цветочную поляну, а перед поляной течет
ручеек. Как нам быть, чтобы не замочить
ноги? (перепрыгнуть через ленточки)
А на поляне разноцветные цветы, а вот эти цветочки просят, чтобы вы их посадили на полянку. (воспитатель приглашает детей на развивающий коврик и на пуговки пристегнуть цветочки)
Давайте полюбуемся какая красивая поляна у нас получилась.
Садитесь скорее в поезд, наши игрушки нас заждались.
Изменение конструкции
-Ребята, по-моему игрушкам очень понравился наш поезд, и они захотели отправиться в путешествие. Подумайте, как можно из башни сделать поезд.
(если дети затрудняются, то можно немного подсказать)
-Моя башенка превращается… (воспитатель опускает свою башенку в горизонтальное положение)
Во что превратилась башенка?
Правильно, в поезд
Превращайте свои башенки в поезд. (дети выполняют задание)
-Но мне кажется, что поезд слишком короткий, чем нужно. Как сделать, чтобы вагончиков стало больше? (добавить кубик)
-А для этого у меня приготовлен чудесный мешочек (в нем фасоль и кубики)
Игра «Чудесный мешочек»
-Я нашла кубик, он синий, поставлю его рядом с другими кубиками, теперь мой поезд стал длинным. А теперь вы найдите в мешочке по одному кубику и поставьте его рядом с другими. (дети по одному достают из мешочка кубики называют цвет и ставят к своему поезду)
IIIч. Итог
Что мы построили сначала для игрушек? Ответы детей
Какая получилась башня?
Во что превратились башенки?
Какой получился поезд?
Что мы добавили к короткому поезду?
Каким стал поезд?
Какие игрушки поедут в путешествие?
Молодцы ребята, игрушкам очень понравилось наше путешествие. Они обязательно придут к нам еще.