Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились»

Надежда Морген
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились»

.

Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»

«Поссорились – помирились».

Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные ситуации, развитие социального интеллекта.

Задачи.

Образовательные :

- формируем навыки отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением.

- формирование позитивных установок в общении со сверстниками;

- использовать вежливые формы словесного общения друг с другом.

Развивающие:

- развитие диалогичкской и интонационной культуры речи;

- развитие общения и взаимоотношения ребёнка со сверстниками;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Поссорились — помирились“» размещена в разделах

- развитие саморегуляции собственных действий.

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к чувствам сверстников;

- воспитание у ребёнка основных правил поведения в социуме.

Используемые технологии:

Информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, социо-игровая.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем слушают музыкальную композицию Татьяны Вилькорейской к танцу «Поссорились».

Воспитатель: Дети, вы узнали, что эту мелодию?

Воспитатель: Теперь посмотрите на картинку, я покажу только её часть.

- Кого вы здесь видите?

- Какое у них настроение?

- Почему они поссорились?

- Вы тоже иногда ссоритесь, из-за чего?

- Ответы детей.

Воспит: Давайте поможем мальчику и девочке помириться. И сегодня мы будем этому учиться. Ведь когда мы сами умеем мириться, то и помочь другим сможем. Друзья узнают друг друга по голосу, и сейчас мы поиграем в игру «Угадай, чей голосок».

Игра: «Угадай, чей голосок».

Дети встают в круг, держась за руки. В центре стоит ребёнок, его глаза закрыты повязкой или ладошками. Дети хором проговаривают слова:

«Собрались мы в кружок,

Ты послушай нас, дружок,

Угадай, чей голосок?»

Воспитатель указывает, или обозначает (цветочком, волшебной палочкой) ребёнка, стоящего в круге. Тот говорит: «Здравствуй, Таня». Ребёнок, стоящий в центре, должен узнать его по голосу.

Дети садятся на стульчики.

Воспит: А ещё, друзья помогают друг другу. И вы сейчас тоже будете учиться помогать.

Игра: «Помоги одеться».

Перед детьми разложена на столе одежда из уголка ряжения: юбочка, фартук, сарафанчик, шапочка, шарфик и др. Выбираются дети по парам. По заданию воспитателя один ребёнок одевает другого.

Воспит: Друзья ещё всегда делятся тем, что у них есть: игрушками, сладостями, книжками.

Методика проведения диалогов:

№1

- Маша, у тебя такая красивая кукла.

- Да, мне её купила мама. Хочешь поиграть? Только аккуратно.

- Спасибо, буду беречь.

(Диалог повторяем 3-4 раза).

№2

-Какая у тебя, Петя, красивая машинка. Дай поиграть.

- Мне её мама купила. Я берегу её.

- Я буду аккуратно. Дай пожалуйста.

- Хорошо.

Воспитатель: Посмотрим снова на нашу картинку. Что вы посоветуете девочке? Что вы посоветуете мальчику?

- Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на другую половинку картинки. Что здесь изображено?

- Мальчик с девочкой помирились. Они взялись мизинчиками и помирились.

Воспитатель: Мы сейчас тоже выучим слова «Мирилочки». Возьмёмся друг за друга мизинчиками.

«Мы мизинчики сцепляем

И друг другу обещаем:

Что друзей не обижать,

Друзьм надо помогать».

Рефлексия.

Давайте вспомним, ребята, что мы с вами сегодня делали.

- узнавали друг друга по голосу;

- помогали друг другу одеваться;

- учились делиться игрушками;

- выучили «Мирилочку».

А теперь давайте с вами потанцуем.

Звучит музыка к танцу «Поссорились-помирились».

Публикации по теме:

«Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе Ход занятия «Разминка» “Раз – подняться, подтянутся, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, На четыре – руки шире,.

Фотоотчет тематического осеннего развлечения для маленьких «Как лесной Ёжик и грибок Боровичок помирились»Фотоотчет тематического осеннего развлечения для маленьких «Как лесной Ёжик и грибок Боровичок помирились» Есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Педагогическая сказка «Как Артемкины глазки поссорились» (формирование основ ЗОЖ у детей) Жил – был в городе Магадане мальчик по имени Артём. Он рос хорошим, добрым, веселым мальчиком. У него светлые волосы, серые глаза. Однажды.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД