Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»

елена асанова
Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Я и дорога».Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора.

Задачи:

Образовательная : продолжать закреплять правила дорожного движения; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.Развивающие : расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; развивать у детей азы дорожной грамоты;Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его; формировать желания соблюдать правила дорожного движения;Коррекционные: развитие зрительных функций, развитие слуховых реакций, ориентировка по цвету, совмещение зрительных и слуховых образов.Активизация словаря: закрепить в речи детей названия дорожных знаков.Предполагаемый результат: У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.Формы и методы организации совместной деятельности: групповая форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения.Индивидуальная работа: побеседовать с Савелием перед занятием о светофоре.Предварительная работа: проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения; рассматривание проблемных ситуаций на дороге, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; разучивание стихотворения, о правилах дорожного движения.Оборудование к ООД: проектор, экран, слайд с изображением светофора, слайды с изображением улицы нашего города, слайды с изображением дорожных знаков (ответов на загадки, слайды с изображением опасных ситуаций на дорогах.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и включила компьютер меня ждал большой сюрприз! На мою электронную почту пришло необыкновенное письмо от одной девочки. Давайте я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймёте от кого оно:

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой.

Дети: Это Маша.Воспитатель: Правильно, это Маша. Давайте с вами посмотрим видеописьмо, и узнаем, с каким же вопросом обратилась к нам Маша.Видеописьмо от Маши: «Здравствуйте ребята. Недавно я приехала в ваш красивый город в гости к моей бабушке. И я поняла, что не знаю ни одного правила дорожного движения, не знаю как себя вести на улице, где столько много дороных знаков и автомобилей. Помогите мне, пожалуйста, ребята».Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Машеньке?Дети: Давайте расскажем ей о правилах дорожного движения.Воспитатель: Это хорошая идея. Тогда нам нужно вспомнить с вами всё, что мы знаем. Но как, же нам это сделать, если Машенька к нам не пришла, а прислала только видеописьмо.Дети: Мы ей тоже снимем видеописьмо с нашим занятием.Воспитатель: Как раз у нас в группе есть видеокамера.

Основная часть:Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами находимся на улице нашего красивого и любимого города. Ребята, как называется город, в котором мы живём?Дети: Город Набережные Челны.Воспитатель: Молодцы. В нашем городе есть много широких проспектов, и у каждого из них своё название. Назовите, какие проспекты вы знаете?Дети: пр. Мира, пр. Сююмбике, Московский проспект, проспект Чулман.Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, на каком проспекте находится наш детский сад?

Дети: На проспекте Яшьлек.Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на экран. По дорогам ездят автомобили и ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Как это происходит? Как у них так получается?Дети: Потому, что они все соблюдают правила дорожного движения.Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, как называется дорога, по которой ездят автомобили?Дети: Эта дорога называется – проезжая часть.Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?Дети: Тротуар.

Воспитатель: Дети, а у пешеходов есть правила? Кто сможет назвать их.Дети: Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу; переходи улицу только на зелёный сигнал светофора; чтобы перейти улицу надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо; нельзя играть на проезжей части; в тёмное время суток, нужно одевать, светоотражающий значок.Воспитатель: Умницы. А скажите, пожалуйста, что может случиться, если мы не будем соблюдать правила движения?Дети: Случится авария, мы можем попасть под колёса автомобиля.Воспитатель: Правильно. Скажите, что установлено на всех перекрёстках у дорог, где ездят машины и ходят пешеходы?

Дети: Светофор.Воспитатель: А для чего нам нужен светофор?Дети: Он устанавливает порядок поезда и прохода на дороге.Воспитатель: Правильно, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дорогу.

А скажите мне, пожалуйста, для пешеходов и водителей одинаковые светофоры?Дети: Нет.Воспитатель: А чем они отличаются?Дети: У пешеходного светофора только 2 цвета, а у светофора для водителей три цвета.Воспитатель: Правильно. Что означают зелёный и красный сигналы у светофора для пешеходов и водителей?Дети: Красный – стой, зелёный – иди.Воспитатель: А, что означает жёлтый сигнал для автомобилей?Дети: Жёлтый свет для машин - приготовились.Воспитатель: Правильно.А сейчас Дарина и Амир расскажут нам стихотворение про светофор:

«СВЕТОФОР»

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажжётся красный-

Значит, двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

А чтобы лучше запомнить это правило, мы поиграем в игру, которая называется «Светофор»?

Дети: Хотим.Воспитатель: Ну тогда давайте начнём. (Воспитатель показывает и называет цвета светофора: зелёный – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят).Воспитатель: (Проведение физкультминутки). Ребята, давайте представим,что мы с вами водители красивых автомобилей:

Качу, лечу во весь опор (ходьба на месте) Я сам – водитель (имитируем управление автомобильным рулём) И сам мотор (круговые движения плечами вперёд и назад) Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль (бег на месте).

Воспитатель: Машины приехали на свои стоянки (места) и мы продолжаем наше занятие?Воспитатель: Садитесь удобно, красиво и правильно.

Кроме светофора, на улице встречаются дорожные знаки. Они рассказывают нам о том, какова дорога, как надо проехать, что разрешается и что нельзя делать. Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Лишний знак». Я буду вам загадывать загадки о дорожных знаках, а вы внимательно слушайте и попытайтесь правильно назвать их.

(При загадывании загадок на экране появляются слайды с изображениями дорожных знаков, ребёнку нужно выбрать нужный дорожный знак и назвать его).

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть… (Подземный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки общественного транспорта)

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только? (Тротуар)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг Знак дорожный красный круг, Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут,

И дорога вроде, но …

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

У кого велосипед -

Говорит: «Проблемы нет!

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так – Езди там,где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед! (Велосипедная дорожка).

В белом треугольнике, С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно. Этот знак дорожный

Знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (Дети)

Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил, маме Ты об этом не сказал.Здесь тебе поможет он: Знак дорожный - ….(Телефон)

Скажем, едешь ты в машине, В заграничном лимузине, Путь не близок на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасёт от голодания - Знак дорожный (пункт питания)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут (пункт медицинской помощи)

Воспитатель: Ребята, нас с вами ждёт ещё одна интересная игра, которая называется «Подбери пару». Необходимо разделиться на две команды. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку, объясняют, что означает данный знак). Молодцы, вы все правильно подобрали дорожные знаки.

Ребята, наше занятие подходит к концу, но вы так хорошо отвечаете на вопросы и играете в игры, что мне бы ещё хотелось поиграть в одну игру, которая называется "Разрешается - Запрещается" (вопросы сопровождаются показом слайдов).

Воспитатель: В мяч играть на мостовой разрешается?Дети: Запрещается!Воспитатель: Обходить автобус сзади, а трамвай спереди?Дети: Разрешается.Воспитатель: Ходить по тротуарам запрещается?Дети: Разрешается.Воспитатель: Перебегать проезжую часть?Дети: Запрещается.Воспитатель: Переходить дорогу по пешеходному переходу запрещается?Дети: Разрешается.Воспитатель: Играть на площадке далеко от проезжей части?Дети: Разрешается.

Заключительная часть:Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно. Мы вспомнили правила поведения на улице и дороге, назвали знакомые дорожные знаки. Я надеюсь, что мы многому научили Машу. Сегодня же вечером я отправлю ей запись нашего видео-урока.

Рефлексия: Ребята, какое задание вам сегодня показалось сложным? А какое задание показалось интересным? У многих из вас есть младшие братье и сёстра, чему бы вы могли научить их после сегодняшнего занятия (индивидуальные ответы). Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие на занятии и наградить фишками «Лучший знаток правила дорожного движения». Я думаю, что и вы, и Маша, будете соблюдать все правила дорожного движения и подсказывать другим ребятам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_p1l7q.pptx | 4983,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Балашов — моя малая Родина» Конспект НОД для детей 6-7 лет "Балашов - моя малая Родина" Образовательная область "Познавательное развитие" Цель: расширение и углубление.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 12:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки