Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»

елена асанова
Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Я и дорога». Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора.

Задачи:

Образовательная: продолжать закреплять правила дорожного движения; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивающие: расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; развивать у детей азы дорожной грамоты; Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его; формировать желания соблюдать правила дорожного движения; Коррекционные: развитие зрительных функций, развитие слуховых реакций, ориентировка по цвету, совмещение зрительных и слуховых образов. Активизация словаря: закрепить в речи детей названия дорожных знаков. Предполагаемый результат: У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице. Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. Формы и методы организации совместной деятельности: групповая форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения. Индивидуальная работа: побеседовать с Савелием перед занятием о светофоре. Предварительная работа: проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения; рассматривание проблемных ситуаций на дороге, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; разучивание стихотворения, о правилах дорожного движения. Оборудование к ООД: проектор, экран, слайд с изображением светофора, слайды с изображением улицы нашего города, слайды с изображением дорожных знаков (ответов на загадки, слайды с изображением опасных ситуаций на дорогах.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и включила компьютер меня ждал большой сюрприз! На мою электронную почту пришло необыкновенное письмо от одной девочки. Давайте я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймёте от кого оно:

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой.

Дети: Это Маша. Воспитатель: Правильно, это Маша. Давайте с вами посмотрим видеописьмо, и узнаем, с каким же вопросом обратилась к нам Маша. Видеописьмо от Маши: «Здравствуйте ребята. Недавно я приехала в ваш красивый город в гости к моей бабушке. И я поняла, что не знаю ни одного правила дорожного движения, не знаю как себя вести на улице, где столько много дороных знаков и автомобилей. Помогите мне, пожалуйста, ребята». Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Машеньке? Дети: Давайте расскажем ей о правилах дорожного движения. Воспитатель: Это хорошая идея. Тогда нам нужно вспомнить с вами всё, что мы знаем. Но как, же нам это сделать, если Машенька к нам не пришла, а прислала только видеописьмо. Дети: Мы ей тоже снимем видеописьмо с нашим занятием. Воспитатель: Как раз у нас в группе есть видеокамера.

Основная часть: Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами находимся на улице нашего красивого и любимого города. Ребята, как называется город, в котором мы живём? Дети: Город Набережные Челны. Воспитатель: Молодцы. В нашем городе есть много широких проспектов, и у каждого из них своё название. Назовите, какие проспекты вы знаете? Дети: пр. Мира, пр. Сююмбике, Московский проспект, проспект Чулман. Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, на каком проспекте находится наш детский сад?

Дети: На проспекте Яшьлек. Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на экран. По дорогам ездят автомобили и ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Как это происходит? Как у них так получается? Дети: Потому, что они все соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, как называется дорога, по которой ездят автомобили? Дети: Эта дорога называется – проезжая часть. Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар.

Воспитатель: Дети, а у пешеходов есть правила? Кто сможет назвать их. Дети: Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу; переходи улицу только на зелёный сигнал светофора; чтобы перейти улицу надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо; нельзя играть на проезжей части; в тёмное время суток, нужно одевать, светоотражающий значок. Воспитатель: Умницы. А скажите, пожалуйста, что может случиться, если мы не будем соблюдать правила движения? Дети: Случится авария, мы можем попасть под колёса автомобиля. Воспитатель: Правильно. Скажите, что установлено на всех перекрёстках у дорог, где ездят машины и ходят пешеходы?

Дети: Светофор. Воспитатель: А для чего нам нужен светофор? Дети: Он устанавливает порядок поезда и прохода на дороге. Воспитатель: Правильно, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дорогу.

А скажите мне, пожалуйста, для пешеходов и водителей одинаковые светофоры? Дети: Нет. Воспитатель: А чем они отличаются? Дети: У пешеходного светофора только 2 цвета, а у светофора для водителей три цвета. Воспитатель: Правильно. Что означают зелёный и красный сигналы у светофора для пешеходов и водителей? Дети: Красный – стой, зелёный – иди. Воспитатель: А, что означает жёлтый сигнал для автомобилей? Дети: Жёлтый свет для машин - приготовились. Воспитатель: Правильно. А сейчас Дарина и Амир расскажут нам стихотворение про светофор:

«СВЕТОФОР»

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажжётся красный-

Значит, двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

А чтобы лучше запомнить это правило, мы поиграем в игру, которая называется «Светофор»?

Дети: Хотим. Воспитатель: Ну тогда давайте начнём. (Воспитатель показывает и называет цвета светофора: зелёный – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят). Воспитатель: (Проведение физкультминутки). Ребята, давайте представим, что мы с вами водители красивых автомобилей:

Качу, лечу во весь опор (ходьба на месте) Я сам – водитель (имитируем управление автомобильным рулём) И сам мотор (круговые движения плечами вперёд и назад) Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль (бег на месте).

Воспитатель: Машины приехали на свои стоянки (места) и мы продолжаем наше занятие? Воспитатель: Садитесь удобно, красиво и правильно.

Кроме светофора, на улице встречаются дорожные знаки. Они рассказывают нам о том, какова дорога, как надо проехать, что разрешается и что нельзя делать. Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Лишний знак». Я буду вам загадывать загадки о дорожных знаках, а вы внимательно слушайте и попытайтесь правильно назвать их.

(При загадывании загадок на экране появляются слайды с изображениями дорожных знаков, ребёнку нужно выбрать нужный дорожный знак и назвать его).

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть… (Подземный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки общественного транспорта)

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только? (Тротуар)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг Знак дорожный красный круг, Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут,

И дорога вроде, но …

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

У кого велосипед -

Говорит: «Проблемы нет!

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так – Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед! (Велосипедная дорожка).

В белом треугольнике, С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно. Этот знак дорожный

Знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (Дети)

Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил, маме Ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он: Знак дорожный - ….(Телефон)

Скажем, едешь ты в машине, В заграничном лимузине, Путь не близок на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасёт от голодания - Знак дорожный (пункт питания)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут (пункт медицинской помощи)

Воспитатель: Ребята, нас с вами ждёт ещё одна интересная игра, которая называется «Подбери пару». Необходимо разделиться на две команды. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку, объясняют, что означает данный знак). Молодцы, вы все правильно подобрали дорожные знаки.

Ребята, наше занятие подходит к концу, но вы так хорошо отвечаете на вопросы и играете в игры, что мне бы ещё хотелось поиграть в одну игру, которая называется "Разрешается - Запрещается" (вопросы сопровождаются показом слайдов).

Воспитатель: В мяч играть на мостовой разрешается? Дети: Запрещается! Воспитатель: Обходить автобус сзади, а трамвай спереди? Дети: Разрешается. Воспитатель: Ходить по тротуарам запрещается? Дети: Разрешается. Воспитатель: Перебегать проезжую часть? Дети: Запрещается. Воспитатель: Переходить дорогу по пешеходному переходу запрещается? Дети: Разрешается. Воспитатель: Играть на площадке далеко от проезжей части? Дети: Разрешается.

Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно. Мы вспомнили правила поведения на улице и дороге, назвали знакомые дорожные знаки. Я надеюсь, что мы многому научили Машу. Сегодня же вечером я отправлю ей запись нашего видео-урока.

Рефлексия: Ребята, какое задание вам сегодня показалось сложным? А какое задание показалось интересным? У многих из вас есть младшие братье и сёстра, чему бы вы могли научить их после сегодняшнего занятия (индивидуальные ответы). Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие на занятии и наградить фишками «Лучший знаток правила дорожного движения». Я думаю, что и вы, и Маша, будете соблюдать все правила дорожного движения и подсказывать другим ребятам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_p1l7q.pptx | 4983,79 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Балашов — моя малая Родина» Конспект НОД для детей 6-7 лет "Балашов - моя малая Родина" Образовательная область "Познавательное развитие" Цель: расширение и углубление.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 12:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...