Конспект занятия по ознакомлению с природой в образовательной области «Познание» в старшей группе.

Надежда Головко
Конспект занятия по ознакомлению с природой в образовательной области «Познание» в старшей группе.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о диких животных (зайце): отличительных особенностях беляка и русака, их повадках, где живут, чем питаются; познакомить с рассказом «Страшно…», воспитывать любовь к природе, любознательность.Предварительная работа: знакомство с дикими животными. Материал к занятию: картинки, с изображением зайцев,слайды с изображением зайцев.

Ход занятия.

-Кто из вас догадается, о ком эта загадка? Летом – серый, зимой – белый. (0 зайцах) -Есть заяц беляк и заяц русак. Белым к зиме становится только заяц беляк. А русак так серым и бегает. Русаки и беляки летом похожи.А зимой можно отличить и по следам: у беляка след широкий, т. к. ступни покрыты густыми волосами. Так ему удобней по снегу бегать. –Заяц беляк в лесу живет. А русак –житель степей: любит поля, просеки. –Так какие у нас живут зайцы? (русаки). – Чем питаются зайцы? (Едят траву, листья, молодые побеги деревьев, кору плодовых молодых деревьев, морковь, капусту). – Как вы думаете – заяц трус? (ответы детей). – Заяц не трус. Просто у него много врагов и одна надежда на сильные быстрые ноги. Благодаря им он удирает от лисы или волка.З а п у т ы в а е т следы: сначала прыгнет в одну сторону, потом – в другую. – А где живет заяц? (ответы детей). – Заяц ни гнезда, ни норы не делает. И летом и зимой отдыхает в неглубоких ямках. Зайца спасают не только быстрые ноги, но и плодовитость. Зайчиха приносит по 3-6 зайчат, а с весны до осени бывает 3 выводка. – Посчитайте, сколько всего зайчат выводится у зайчихи за год? (ответы детей). – Знаете, как зайчата от врагов спасаются? Они ведь не умеют бегать.! Родятся зайчата, зайчиха – мама их покормит и убежит. А зайчата в траве затаятся и сидят там. Их не слышно. И запаха у них нет. А молоко зайчихино очень питательное. Лежат они 3-4 дня. Голод заставляет их идти на поиски пищи. На 8-й день у них отрастают зубы. Они начинают самостоятельно есть. – Дети, что значит слово п и т а т е л ь н о е? (ответы детей). – Кто у зайца враги? (ушастая сова –похожа на маленького филина, охотник, лиса, волк, те, кто сильнее его, ястреб). (Показ слайдов.)

Физкультминутка.

- Дети, послушайте рассказ,который называется: «Страшно…»

Облетели деревья – поредел лес. Лежит лесной зайчишка -белячишка под кустом, прижался к земле -только глазами по сторонам зыркает. Страшно ему. Кругом шорохи, шелесты… Уж не ястреба ли крылья шелестят в ветвях? Уж не лисонькины ли ножки шебуршат опавшей листвой? А он, зайка, белеет, весь пятнами пошел. Чтобы подождать, когда снег выпадет! Кругом все ярко так, цветисто стало в лесу, всюду на земле желтая, красная, бурая листва. А вдруг – охотник! Вскочить, бежать? Куда там! Сухой лист гремит под ногами, как железо. От своего собственного топота с ума сойдешь! И лежит зайчишка – белячишка под кустиком, в мох вжавшись, к березовому пеньку прижавшись, лежит – притаился, не шевельнется – одними глазами по сторонам зыркает. Очень страшно…

- Каким вам представляется заяц в этом рассказе? (Осторожный, чуткий, боязливый, нерешительный, пугливый, несмелый). – Да,есть такая поговорка: у страха глаза велики. Она как нельзя лучше подходит к зайчику. – Объясните эту поговорку.

- Опишите зайца. (Тело узкое, вытянутое, гибкое, хвост короткий. Задние ноги сильнее и длиннее.)

Слух у зайца чуткий. Глаза - высоко по бокам мордочки, поэтому он видит далеко вокруг. (О нем говорят: косой, т. к. глаза вращаются в разные стороны). Кормится заяц ночью.

-Вот какой интересный зверек – заяц. На следующем занятии мы вылепим его из пластилина.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа» «Живая природа» Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Цель: Обогащать представление детей о времени года зима. Задачи: -Развивать познавательную активность; -Учить пересказывать сказку совместно.

Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа Конспект занятия по образовательной области Познание и математическому развитию «Задания для Незнайки» Старшая группа Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса». Тема “Доктора леса”. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в природу» Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора) Цель. Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их на ощупь; развивать логическое мышление, складывать разрезные картинки; шнуровать,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в образовательной области «Познание» в старшей группе.
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...
Мастер-класс «Морская ракушка» в технике «оригами»
Мастер-класс с пошаговым фото. «Морская ракушка» в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...
Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки»
В пятилетнем возрасте сказки вызывают наибольший интерес у детей. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы. Вот самые популярные...