Михайловская Татьяна
«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в образовательной области «Познание»: «Мир природы»
во 2-ой младшей группе
выполнила воспитатель Михайловская Т. А.
Тема: «Что мы знаем о цыпленке?»
Цель: развивать системное мышление.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о домашних птицах;
• познакомить с понятием «домашние птицы»:
• закрепить знание основных отличительных признаков птиц от других животных
Речевые:
Публикация «„Мир природы“, Конспект ННОД в образовательной области „Познание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• развивать умение называть домашних птиц и их птенцов, подражать голосам птиц
Воспитательные:
• формировать позитивное отношение к миру животных.
Оборудование и материалы:
• компьютер, проектор, экран;
• презентация слайдов “Цыплёнок”;
• мягкая игрушка Цыплёнок, диадемы с изображением курицы, утки, гусыни.
Организация деятельности:
Воспитатель: Это - волшебный домик, в нем кто-то поселился (на слайде «системный лифт)
Отгадайте загадку и узнаете кто это
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок) (Дети отгадывают загадку)
Воспитатель показывает игрушечного цыплёнка. Цыплёнок “подбегает” к каждому ребёнку и здоровается. Дети рассматривают и гладят его.
Воспитатель: Цыплёнок хочет посмотреть свой новый домик. Проведём его по комнатам.
Ему понравилась комната на втором этаже, он поселился в ней (картинка цыпленка на втором этаже «системного лифта»)
Воспитатель: Цыплёнок недавно появился на свет и совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.
Дети рассматривают цыпленка на картинке, перечисляют части тела, которые последовательно появляются на первом этаже «системного лифта, уточняют, чем покрыто тело цыпленка – (пухом)
Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, кто его друзья.
на третьем этаже «системного лифта, последовательно появляются изображения утёнка, гусёнка. Дети называют птенцов, уточняют, что общего у цыплёнка с ними, сравнивают их между собой: у цыплёнка клювик острый, а утёнка – тупой, у утёнка и гусёнка лапки с перепонками, утёнок и гусёнок умеют плавать, цыплёнок и утёнок – жёлтые и т. д.
Воспитатель: А кто же еще живет в комнате на последнем этаже? Чтобы это узнать, надо отгадать загадки.
Дети последовательно отгадывают загадки
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (Курица)
Появляется изображение курицы после правильных ответов детей
Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает (Утка)
Появляется изображение утки после правильных ответов детей
Ходит в красных сапогах.
И кричит: «Га-га, га-га.» (Гусыня)
Появляется изображение гусыни после правильных ответов детей.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех жильцов дома? (Птицы)
Правильно! И называют этих птиц – домашние птицы. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Подвести детей к пониманию того, что эти птицы живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает: кормит, поит их, строит для них домики – птичники. (Показ слайда «Птичий двор»)
Физкультминутка: подвижная игра “Найди маму”.
Среди детей выбираются “мамы”: курица, гусыня, утка. Им надевают на головы соответствующие диадемы. Остальные дети – птенцы, они делятся на группы и встают вокруг своих “мам”. Под музыку дети бегают по группе. Когда музыка останавливается, надо быстро отыскать свою “маму”. Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает, как зовут их “маму”, а у “мамы” спрашивает, как зовут её птенцов.
Игра: «Позови птенца»
Воспитатель: пока мы с вами играли, мамы птицы потеряли своих птенцов. Как же они их найдут? (Они их позовут).
• Как позовет курица цыпленка? (Дети -ко-ко-ко).
• Уточка утенка? (Дети - кря-кря-кря).
• Гусочка гусенка? (Дети - га-га-га).
На слайде по щелчку, после правильного ответа, птенец движется к своей маме.
Игра «Собери картинку»
Дети из четырех частей собирают изображения домашних птиц и называют их
Итог:
Дети с помощью воспитателя рассказывают о цыплёнке по итоговой таблице «системного лифта» “Что мы знаем о цыплёнке”.