Валентина Родионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «В гости к бабушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Развивать у детей связную, вежливую речь. Воспитывать культуру поведения.
Обогащения словаря: Деревня, самовар, ворота, корзина.
Активизация словаря: бабушка, поезд, колокольчик, добрая, хорошая, любимая.
Материал: фуражка машиниста, колокольчик, записка бабушки, угощения для детей, ворота.
Предшествующая работа: рассматривание альбомов «Вот какая наша бабушка», «Моя семья».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО „Познание“ во второй младшей группе „В гости к бабушке“,» размещена в разделах
Рисование на тему: «Вагончики едут, колёса стучат
Везут они к бабушке милых внучат».
Сюжетно-ролевые игры: «Бабушка заболела», «Едим в гости к бабушке».
Пение песенки «Жили у бабуси». Подвижная игра «Поезд».
Методические приемы: вступительная беседа, вопросы к детям, игра-имитация (положим гостинцы в корзину, подвижная игра поезд, художественное слово, игра с колокольчиком, чтение записки от бабушки,
составление ответа на записку бабушке, угощение, анализ.
Ход.
- Ребята, у кого из вас есть Бабушка?
(Ответ детей)
- А вы её любите?
(Ответ детей)
- А если она живет далеко от вас, вы её все равно любите?
(Ответ детей)
- Кто скучает по своей бабушке?
(Ответ детей)
- Хотите отправиться в гости к бабушке?
(Ответ детей)
- Давайте представим, что ваша бабушка живет далеко, в деревне.
- На чем мы можем к ней поехать? (На машине, на автобусе, на поезде и т. д.)
(Ответ детей)
- Хорошо, едем на поезде. На поезде быстрее.
- Но с пустыми руками в гости никто не едет! Давайте повезем нашей бабушке много различных гостинцев. (Дети соглашаются).
- Вот у нас большая корзина (представляют корзину). Что захотим, то и положим в корзину.
- Придумывайте, ребята, и кладите в корзину, что хотите (игра-имитация).
(Бананы, пряники, шоколад, лимоны, леденцы, яблоки, апельсины, колбасу и т. д.).
- Молодцы! Вот сколько гостинцев в корзине. Теперь можно ехать! Поехали (имитируют движение поезда).
-Ребята, наша остановка. Пора выходить. Все вышли из поезда? Никто не остался? Корзину не забыли? Тогда идем к дому нашей бабушки. (Подходят к ширме). (Воспитатель читает стихотворение).
Стоит небольшой старинный
Дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь,
То поверь,
Что в доме проснётся старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит,
В печи испечёт пирожок
И будет с тобою вместе
Чаёк распивать дотемна,
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если,
Но если,
Но если
Ты в этот уютный дом
Начнёшь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе
Не старушка,
А выскочит Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога!
- Ребята, видите, вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый, как вы умеете. (Дети звонят, последним звонит воспитатель, но дверь никто не открывает, никто не выходит).
- Ребята, никого нет дома, а дверь открыта. Давайте зайдем (дети осторожно входят, на столе лежит записка, читают вместе).
«Дорогие внучата! Очень жаль, что не смогла вас встретить. У меня очень много дел: корову подоить, кур покормить и во дворе порядок навести… В печке я вам оставила гостинцы. Ешьте на здоровье!
Ваша бабушка».
(Дети находят в печке пышки, благодарят бабушку, угощаются).
- Ребята, может быть, мы бабушке тоже что-нибудь напишем? Придумайте много хороших слов, а я запишу все ваши ласковые, добрые слова для бабушки (воспитатель пишет).
- Мы оставим на столе записку и оставим корзину с гостинцами.
Пусть нашей бабушке будет приятно!
(Отправляются в обратный путь).
- Ну что, ребята, вам понравилось в гостях у бабушки?
(Ответ детей).
- Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, были активными и отзывчивыми! Из ваших ответов я узнала, как сильно вы любите своих бабушек. Молодцы!