«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе

Анна Келерова
«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность в соответствие ФГОС

области «познание» во второй младшей группе.

Тема: «Военная медсестра»

Цель: знакомство с профессией военной медсестры

Задачи:

Речевое развитие:

• Закреплять словообразование и употребление глаголов

• Расширять словарный запас по теме

• Воспитывать интерес с художественной литературе

Познавательное развитие:

• Закрепить представления о празднике День Победы

Познакомить с профессией военной медсестры

• Закрепить представления о военных профессиях

• Развивать познавательную активность детей

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии - «военная медсестра»

• Учить выслушивать других, не перебивая

Художественно-эстетическое развитие

• Развивать творческое воображение

• Развитие эстетических чувств при просмотре иллюстраций

Физическое развитие:

• Развивать двигательную активность детей через физкультминутку и динамические паузы

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы», экскурсия в городской музей боевой славы, сюжетно-ролевая игра «Перевязка раненого»

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Методы:

Словесный - беседа, ответы на вопросы

Наглядный - презентация, иллюстрации по теме

Игровой – инсценировка стихотворения, дидактические игры

Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией, иллюстрации по теме, коробка с вещами военной медсестры, атрибуты для инсценировки стихотворения.

Ход занятия

Организационный этап

Упражнение «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Основной этап:

Беседа с применением мультимедийного оборудования

Воспитатель: Ребята, скоро мы с вами будет отмечать праздник «День Победы». Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей)

Когда ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги. Весь народ поднялся на защиту Родины. Много людей погибло.

Но наш народ победил врагов. И с тех пор жители нашей страны девятого мая отмечают День Победы.

Воспитатель: Каждый из бабушек и дедушек во время войны занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком.

Сегодня мы будем говорить о профессии, но о профессии особой, о военной. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы детей).

Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Что делали люди этих профессий?

Дидактическая игра:

Упражнение «Действие»

Летчик (что делает) – летает

Танкист –управляет танком, моряк - плавает, подводник -моряк, связист -, военный врач -лечит … и т. д.

А вместе они - защищали мир.

Физкультминутка «Солдаты»

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, в выходные дни я разбиралась на чердаке и нашла старую коробку с вещами, которые принадлежат моей бабушке. Предлагаю посмотреть, что в этой коробке.

Дети достают из коробки бинт, вату, повязку «красный крест», пилотку, медаль.

Как вы думаете, что это за вещи? (ответы детей) Моя бабушка во время Великой Отечественной войны была медсестрой и помогала раненым.

Чтение художественной литературы:

Медсестра фронтовая,

Голубые глаза,

Гимнастёрка отглажена,

На шинели звезда.

Она сражалась за родину,

За любимых своих.

А вы знаете сколько

Медсестричек таких.

Они солдат оживляли,

В бой за ними пошли,

От огня закрывали,

Как могли берегли.

(из интернета, автор не известен)

Речевая игра:

Игра «Какая?»

Как вы думаете, какой должна быть военная медсестра? Она должна быть храброй, сильной, терпеливой. Должна быть честной, отважной, выносливой. Должны уметь переносить трудности.

Дидактическая игра:

Игра «Найди медсестру»

(Дети среди картин из цикла «Профессии» выбирают картину «Медсестра»)

- Почему вы выбрали именно эту картинку? (ответы детей)

- Где работает медсестра? (ответы детей)

- Чем занимается медсестра? (ответы детей)

Дидактическая игра:

Игра «Предметы- помощники»

Ребята, у медсестры есть инструменты, которые помогают ей в работе.

(Показ картинок с медицинскими инструментами: стетоскоп, шприц, шпатель, градусник. Дети объясняют их назначения)

Чем занималась медсестра на войне? Она лечила солдат, перевязывала им раны, уносила с поля боя. Для нее был важен каждый. Она боролась за всех, рискуя собственной жизнью.

Инсценировка стихотворения "Военный врач"

(Один ребенок читает, двое показывают).

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!

(Н. Иванова)

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Смотрите, а эту медицинскую сумочку вам передал военная медсестра. Чтобы вы тоже могли представить, что вы военные врачи или медсестра и поиграли в группе.

«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Конспект игр с мячом для детей второй младшей группы в соответствии ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №5 Конспект игр с мячом Тема: «Мой весёлый звонкий.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные.

НОД по образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Развивать познавательную активность детей, прививать интерес к математике. Образовательные задачи - Продолжать учить детей вести диалог.

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, в соответствии с ФГОС ДО   Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2017 в 17:34
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....