Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы студии раннего творческого развития

Лариса Рагозик
Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы студии раннего творческого развития

Конспект занятия в «Студии раннего творческого развития» МБУ до цдт г. Темрюк

Тема: «Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы "Студии раннего творческого развития" Центра детского творчества г. Темрюка.

Дата проведения: 05.09.2017г.

Цель: Знакомство детей. Сплочение группы и создание положительного эмоционального фона.

Задачи:

- формирование благоприятной атмосферы в группе и положительного настоя;

- ознакомление детей с основными правилами работы в группе;

- развитие эмпатии, тактильного восприятия.

Возраст детей: 6-7 лет - «Студия раннего творческого развития детей дошкольного возраста».

Оборудование:

Клубок ниток, мягкая игрушка «сердечко».

Ход занятия.

Приветствие и представление педагога к детям.

Упражнение «Знакомство»

Мы - группа. Нам предстоит заниматься вместе, поэтому очень важно познакомиться, узнать друг друга поближе.

Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба и я люблю когда светит солнце. (педагог передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и что он любит, и передает сердечко другому). Постарайтесь запомнить имена членов нашей группы. (Педагог громко, четко и эмоционально повторяет имя каждого ребенка.)

Педагог раздает бумажные сердечки и просит детей написать свое ласковое имя и приклеить на общее большое сердце.

Игра «Я – дрозд, ты – дрозд!»

Участники группы делятся по парам и становятся друг напротив друга. Говорим по очереди следующие слова:

Я дроз, (указательным пальцем показываем на себя)

Ты дрозд (указательным пальцем показываем на партнера в паре);

У меня гладкие (гладим ладошками сои щечки)

У тебя гладкие (гладим своими ладошками щечки партнера)

У меня сладкие (указательным пальцем показываем на свое губы)

У тебя сладкие (указательным пальцем показываем на губы партнера);

Вместе мы друзья (произносим вместе и обнимаемся)

Затем участники группы меняются партнерами по выбору.

Принятие правил.

Педагог предлагает ребятам свои правила

— Никого не обижай, никого не унижай!

— Слушай внимательно

— Хочешь сказать, подними руку'

Ребятам предлагается потренироваться в соблюдении правил: поиграть в игру «Испорченный телефон». Дети делятся на две команды. Педагог объясняет, что нужно по цепочке передать шепотом словечко так, чтобы оно не изменилось и не потерялось. Последний ребенок в цепочке сигнализирует высоко поднятой рукой, когда получит слово.

Ребенок, которому должны передать слово, делает вид, что спит. Каждый передающий должен «разбудить» другого, делая это бережно и осторожно. Таким образом, мы тренируемся соблюдать два правила: «никого не обижай» и «слушай внимательно». В конце игры проверяются слова, особо отмечаются дети, «разбудившие» других тихонечко, поглаживая по голове, по плечу.

Релаксационное упражнение «Воздушный шарик».

Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.

Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

Сделай паузу и сосчитай до пяти.

Снова вдохни и заполни легкие воздухом. Задержи его, считая до трех, представляя, что каждое легкое — надутый шарик.

Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.

Повтори три раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.

Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.

Игра «Комплименты».

Дети сидят в кругу. У педагога в руках клубок ниток.

«Ребята, заканчивая наше занятие, я хочу предложить вам игру. У меня в руках клубок ниток. И сейчас, передавая ниточку тому, кому вы захотите, надо, глядя в глаза, сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить товарища (либо за то, что произошло на занятии сегодня: он был аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказывал и т. д., либо отметить качества, которые в нем привлекательны: умный, красивые глаза, волосы и пр.)

Принимающий комплимент кивает головой и благодарит «Спасибо, мне очень приятно!» - затем говорит комплимент другому ребенку, по выбору.

Обратите внимание какие красивые кружева мы с вами сплили. И каждый из вас соединен общей нитью. Мы с вами одно целое, мы группа.

На этом наше занятие закончено. До свидание.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Стимулирование речевого развития детей на основе творческого сочинительства» В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей составлению творческих рассказов. Процесс обучения придумыванию сказок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по стране «Сообразилии» Цель: обобщить развитие познавательных процессов и осведомлённости у детей. Задачи: Обучающие: Расширять словарный запас детей; Развивающие:.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

План работы студии «Созвездие» на летний период. ИЮНЬ. 1 неделя «Славянские танцы» Цель: заинтересовать детей к дальнейшему ознакомлению с традициями и обычаями русского народа, с бытом,.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Праздничное мероприятие, посвященное открытию студии эстетического развития Открытие студии эстетического развития «Капитошка» Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые зрители! Детишки, педагоги и родители! Праздник.

Реализация концепции развития математического образования посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. ЗЕРНОГРАДА Реализация концепции развития.

Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры) Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу».Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная.

Сценарий праздника «Жаворонки» в рамках творческого проекта «Дружно мы весну встречаем» Проект «Дружно мы весну встречаем» (знакомство с фольклорным праздником «Жаворонки») П. Юдино 2015 г. Тип проекта : творческий.

Введение в образовательную программу «Мир фантазий» Тема занятия: «Введение в образовательную программу» Возраст учащихся: 8-9 лет Учащихся в классе (аудитории): 8-10 человек Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы студии раннего творческого развития
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки