Наталья Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по стране «Сообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить развитие познавательных процессов и осведомлённости у детей.
Задачи:
Обучающие:
Расширять словарный запас детей;
Развивающие:
Развивать познавательные и психические процессы – внимание, воображение, зрительно - слуховую память, мышление, восприятие;
Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
Воспитательные:
Воспитывать организованность детей;
Воспитывать вежливое отношение, самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться, умение слушать друг друга;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Путешествие по стране „Сообразилии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
«Познавательное развитие» :
развивать познавательные процессы детей : мышление, зрительную и слуховую память, воображение, восприятие.
Речевое развитие:
совершенствовать речевые умения; расширять словарный запас детей развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Социально-коммуникативное развитие:
активизировать навыки совместной деятельности и создать положительный эмоциональный настрой у детей;
овладение коммуникативными способами взаимодействия с окружающими людьми; освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Художественно-эстетическое развитие:
развитие восприятия, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
«Физическое развитие» :
развитие двигательной активности и слухо – моторной координации.
Методы и приемы:
1. Словесный метод (совместная речевая деятельность : диалог, пояснение, ответы детей).
2. Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).
3. Наглядный метод (использование ИКТ слайдов, иллюстраций).
4. Практический метод (динамические упражнения).
Форма занятия: игра-соревнование.
Демонстрационный материал : плакат Страна «Сообразилия», предметные картинки, контурные картинки, два набора последовательных картинок, нагрудные эмблемы, (солнышки, две большие эмблемы (солнце) более крупных размеров - красное и жёлтое – на подставках для обозначения столов команд, призы.
Оборудование: 2 магнитных доски, картинки: " солнышко" и "тучка", магнитофон, 2 стола для команд.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заранее разделены на две команды, красочные эмблемы команд прикреплены на грудь.
Психолог: «Дети, давайте выполним зарядку приветствия» (1 мин). (звучит мелодия)
- Здравствуй солнце, золотое, (поднимаем руки вверх и очерчиваем круг)
- Здравствуй, небо голубое, (поднимаем руки и голову вверх)
- Здравствуй, вольный ветерок, (руки поднять вверх, покачать из стороны в сторону)
- Здравствуй, маленький цветок, (присесть на корточки и рукой показать цветок)
- Мы живём в родном краю, (обе ладошки прислонить к груди)
- Всех я вас приветствую! (развести руки в сторону).
Психолог: "Здравствуй, Коля, Оля, Саша, Даша, Ариша, Костя, Маша, Лёша".
Дети отвечают хором: "Здравствуйте!".
Психолог: «Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Сообразилию». Хотите? Ответ детей послушать.
- Тогда все закрыли глазки и покружились один раз, (звучит спокойная мелодия)
Открыли глазки и мы в стране «Сообразилии» очутились!
На стене висит плакат с надписью "Страна "Сообразилия".
Психолог: "Дети посмотрите на плакат и прочитайте, что тут написано?"
Дети читают и отвечают.
В стране Сообразилии легко соображается,
В стране Сообразилии задачи все решаются.
Целый год мы путешествовали с вами по этой увлекательной стране, развивали ум, память и внимание:
Вы теперь умнее стали
Много нового узнали
А ваши память и внимание
Уже достойны подражания.
-Нам поможет в этом игра-соревнование «Что? Как? Почему?»
-Для игры у нас есть две команды: красное и жёлтое солнышко.
Дети рассаживаются за соответствующие столы команд (красное и жёлтое солнышко).
-Давайте выберем капитанов команд.
Разминка.
Игра «Назови предмет по контуру» (2 мин.)
Для разминки мы сыграем
Предмет по контуру узнаем
Капитаном будет тот,
Кто больше картинок назовёт.
Показываю контуры картинок детям одной и другой команды. Кто отгадал, даю картинку. Капитан команды выбирается подсчётом картинок. Кто больше назвал, тот ребёнок становится капитаном команды.
Объявляю капитанов команд, называю имя и фамилию.
Примечание: если получится несколько кандидатур, то решить вопрос с помощью отгадывания загадок.
Основная часть.
1. Задание «Что изменилось?» (2 мин.)
Цель: развитие элементов логического мышления и внимания.
Психолог даё т инструкцию: сейчас я открою 10 картинок животных, а вы их назовёте. Потом покажу картинку с детёнышами этих животных, и вы должны отгадать, что изменилось, какого детёныша не хватает.
Показываю картинки детям первой и второй команды поочерёдно.
Дети называют животных. Потом показываю картинку с детёнышами этих животных. Дети называют их и отгадывают, что изменилось, какого детёныша животного не хватает.
Побеждает та команда, которая правильно назовёт отсутствующего детёныша животного.
2. Задание «Классификация» (3 мин.)
Цель: развитие элементов логического мышления и умения классифицировать.
А вот ещё одно задание
Для соревнования.
Показываю несколько набор картинок.
Дети, вам задание знакомо:
На картинки посмотри-
Лишнюю определи.
1 команде:
1 набор: лиса, корова, собака, ворона;
2 набор: стол, шкаф, стул, шапка.
2 команде
1 набор: платье, шапка, пальто, кастрюля;
2 набор: огурец, помидор, свекла, заяц.
Дети команды, которые правильно ответили на задание, получают фишку.
Называю команду-победителя в этом задании.
3. Упражнение «Найди 5 отличий» (3 мин.)
Цель: развитие зрительного внимания (его концентрации, устойчивости, развитие связной речи дошкольников).
На магнитной доске висят две картинки для одной команды и для другой. Дети каждой из команд должны найти 5 отличий между ними и назвать, каждое отличие отмечается на картинках фишками.
4. Эстафета «Чего не хватает». (4 мин.)
А теперь, дорогие дети,
Пробежимся в эстафете.
Психолог: «Нужно встать, и выстроится в две колонны».
Дети встают и выстраиваются в колонну, друг за другом.
На полу прочерчены линии от команд к доске.
Эстафета в стране «Сообразилии» особая:
Ты по линии пройди,
Правильный ответ найди.
А потом вернись назад,
Стань опять в колонну, в ряд.
Сопровождаю слова движениями и объяснениями.
На доске 4 картинки (по количеству участников команд, на которых чего-то не хватает.
Дети определяют, чего не хватает на картинке, и берут рядышком соответствующую картинку и подставляют.
Дети под быструю мелодию проходят эстафету.
Определяется, кто быстрей и правильно выполнил задание.
Называется команда-победитель в эстафете.
5. Задание «Оживи фигурку» (5 мин).
А теперь задание такое:
- Каждому я раздам листик и на нём нарисована фигурка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Дети, вы подумайте, какая картинка может получиться из этой фигурки и дорисуйте.
Звучит спокойная мелодия. Дети выполняют задание.
После того, как дети выполнят задание, работы с «оживлёнными фигурками» вывешиваются на магнитную доску.
Каждый ребёнок называет, какая картинка получилась из фигурки.
Оценивается то, как каждый игрок команды дорисовал фигурку и выбирается победившая команда в этом задании.
Физминутка: «Пол – нос – потолок» (1 мин)
Дети стоят около своего рабочего места.
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог произносит слова (пол, нос, потолок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны,
т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.
- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!
ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,
А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.
ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,
А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.
6. Задание «Последовательные картинки» (4 мин)
Конкурс капитанов команд.
Выставляю на доске два набора последовательных картинок, связанных одним сюжетом.
Инструкция: «Поставьте картинки по порядку, что за чем следует".
Капитаны команд выполняют задание.
Определяется, кто правильно и быстрее расставил картинки по порядку.
Даю фишку той команде, капитан которой справился с заданием первый.
Попросить детей составить небольшой рассказ по картинкам.
Завершение.
Подводится общий итог занятия, подсчитываются фишки у команд.
Называется команда, которая набрала больше фишек. Если фишек у команд поровну, значит, объявляется, что победила дружба.
Дружно вместе мы играли,
Хорошо соображали,
Пусть в школьной вашей жизни,
Игра вам эта пригодится.
- Нам пора возвращаться из удивительной страны.
- Глазки закрываем, покружились один раз, (звучит спокойная музыка)
В нашу группу возвратились!
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)
- Чем вам запомнилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Во время путешествия вы были внимательными, сообразительными, быстрыми.
- Если путешествие понравилось – возьмите себе солнышко.
- А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.
- Поместите выбранные вами картинки на магнитную доску.
Психолог обращает внимание детей на картинки. Дети подсчётом картинок определяют каких картинок больше. Психолог делает вывод о том, понравилось ли путешествие.
А чтобы вы не забыли
Страну Сообразилию,
Вручаю вам призы!
Раздаю детям картинки – раскраски.
До свидания.