Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия по театральной деятельности, по теме: «Пьеса Л. Поляк «Репка»

Галина Бикташева
План-конспект открытого занятия по театральной деятельности, по теме: «Пьеса Л. Поляк «Репка»

План-конспект открытого занятия

по теме :

«Пьеса Л. Поляк «Репка»

Тип занятия : комбинированное.

Цель: Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.

Задачи:

Образовательная: учить передавать характеры персонажей сказки при помощи жестов, мимики, танцевальных движений, речевой интонации;

закрепить имеющиеся у детей навыки создавать выразительные образы, умение импровизировать.

Публикация «План-конспект открытого занятия по театральной деятельности, по теме: „Пьеса Л, Поляк „Репка“» размещена в разделах

Развивающая: продолжать развивать моторику и произвольное внимание;

развивать творческие способности, зрительное внимание, память.

Воспитательная: продолжать воспитывать устойчивый интерес к разыгрыванию сказок перед зрителями.

Оборудование: нитки для паутины, паук, маски героев сказки, клумбы, домик.

Музыкальный материал: Э. Григ «В пещере горного короля»

Возраст: 5-6лет.

Формы работы с обучающимися: психогимнастика, ритмопластика, игра на воображение, постановка спектакля.

Форма организации занятия : групповая.

Вид занятия : занятие-игра.

Структура занятия :

1. Вводная часть. Организация детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимулирование интереса к ней.

2. Основная часть. Психогимнастика, игры направленные на активизацию психических процессов, эмоционального и физического состояния детей.

3. Практическая работа. Самостоятельная практическая деятельность детей, работа над спектаклем.

4. Заключительная часть. Подведение итогов, беседа о предстоящей работе.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Там мы познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками. И они нас ждут. Еще мы с вами продолжим репетировать сказку «Репка», которую покажем для детей младшей группы. В путь!

(чтобы пройти в музыкальный зал препятствие – веревка натянута)

В волшебный лес, который мы с вами отправились, полон загадок и чудес. Вот и первое препятствие. Паук сплел свою паутину, нам необходимо пройти осторожно не коснуться ни одной паутинки (ребята проходят нагибаясь).

Основная часть.

Ребята, вы знаете, как выглядят гномики? (ответы)

Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (педагог показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики.

Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите; какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода.)

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками.)

А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь». (Дети «надевают» шапочки и качают головками, «динь-динь».) А, колпачки у гномиков разного цвета и сами гномики не похожи друг на друга. Давайте представимся. Начнем свое представление со слов «Я самый…» Саша, какого цвета твой колпачок? у тебя есть борода?

А знаете, ли вы как гномики здороваются? По очереди складываем ладошки друг на друга и называем имя. Как зовут твоего гномика. Получается большая башенка.

Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномики разбежались по кругу вокруг озера (педагог показывает, где озеро и как встать детям по кругу) и давай слушать свои колокольчики.

Головкой влево мотнули, наклонили ее подальше к плечику, потянулись, чуть покачали головой, услышали: «динь-динь-динь». Теперь вправо головой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком: «дзинь-ля, дзинь-ля-ля». Теперь головку вперед склонили, стараются гномики подбородочком коснуться своей курточки, опять чуть покачали своими головками, послушали: «дили-лили-линь, дили-лили-линь». Назад головку опрокинули, послушали: «динь-дон, динь-дон» .

Очень весело стало гномикам, стали они головками крутить влево-вправо. Головка у них, как шарик, по плечам катается: «динь-дон, БАМ-блям, дили-дили-линь!» Чувствуете, гномики, как легко шейка головку катает, какой перезвон идет по всей полянке? «Дзинь-ля-ля, динь-дон, динь-бом!» У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше.

А знаете ли вы, ребята, чем занимаются гномики? Они добывают золото и драгоценные камни. Как вы думаете, что гномы делают с этими богатствами? Расскажите.

А сейчас мы с вами вспомним веселую игру, которая называется «Кто живет под потолком?»

(педагог читает стихотворение, дети показывают движения)

-Кто живет под потолком?

- Гном.

- У него есть борода?

-Да.

- А манишка и жилет?

-Нет

- Как встает он по утрам?

- Сам.

- Кто с ним утром кофе пьет?

- Кот.

- А давно он с ним живет?

- Год.

Кто с ним бегает вдоль крыш?

- Мышь.

- Ну, а как его зовут?

- Скрут.

- Он капризничает, да?

- Ни-ког-да!

Какие мы молодцы! Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно:

— большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок (педагог показывает, дети повторяют);

— мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу;

— гладим себя по груди, по головке. Вот мы молодцы!

Практическая работа.

Давайте сейчас с вами снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики и прорепетируем сказку «Репка».

(дети надевают маски)

РЕПКА

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица

ДЕД. ВНУЧКА.

БАБА. ЖУЧКА.

РЕПКА. КОШКА.

МЫШКА.

Картина первая

На сцене декорация: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой. Жил в одной деревне Дед

Вместе е Бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь.

Поживее приготовь!

Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку — так пойди

В огороде посади!

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу.

Да и репку посажу.

В самом деле, я схожу —

Сладку репку посажу.

Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде (имитирует движения лопатой и сеет семена).

Репка (медленно поднимается, напевая).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

(Выпрямляется во весь рост)

Вот и выросла большая.

(Осматривает себя, любуясь.)

До чего же хороша я!

(Поворачивается, пританцовывая.)

Сладкая и крепкая.

Называюсь Репкой я!

Дед (восхищенно).

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка — чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть).

Дерну-ка… Не тут-то было —

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-Репку погляди!

Подходит Бабка, Дед показывает рукой на Репку.

Дед. Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (в удивлении покачивает головой). Прожила я лет немало.

Но такого) не видала…

(Показывая рукой на Репку, с восхищением произносит.)

Правда — чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.

Пытаются вытащить Репку,

Бабка громко командует.

Раз — вот эдак! Два — вот так!

(Вытирая пот со лба, сокрушается.)

Ох. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка (показывая Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги.

Репку дергать помоги!

Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая). Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный, овощ!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим. Репка!

Пытаются вытащить Репку,

Внучка громко командует.

Раз — вот эдак! Два — вот так!

(Удивленно разводит руками.)

Нет! Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

С Репкою-красавицей

И втроем не справиться!

Внучка. Вот так Репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

(Кличет собаку.)

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает Жучка.

Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду

Репы хочется к обеду. Гав!

Помочь готова Жучка!

У цеплюсь, гав-гав, за внучку.

Пытаются вытащить Репку, Жучка громко командует.

Гав-гав — взяли!

Гав-гав — вместе!

(Удивленно.)

Гав! А Репка-то на месте!

Гав — еще разок, вот так!

(Огорченно.)

Гав — не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

С Репкою-красавицей

Вчетвером не справиться!

Жучка. Гав! Придется кликнуть кошку.

Чтобы помогла немножко.

(Зовет кошку.)

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

Выходит, мягко ступая, Кошка.

Кошка (ласково, чуть нараспев).

Мя-я-у! Му-y-p! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

Поня-ла-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

Пытаются вытащить Репку, Мурка командует.

Мяу — взяли дружно вместе!

(Удивленно.)

Му-у-р-р, а Репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще. Вот так.

(Огорченно.)

Му-у-р-р… Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться!

Кошка. Му-у-р! Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй. Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Кошкой.

Кошка (ласково).

Ты меня не бойся, крошка!

Я — соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно).

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Обращается к залу.)

Коли так — не побоюсь

И за Мурку у цеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

Хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!». Все дружно дергают и, выдернув Репку, падают.

Картина вторая

Дед (обращается к залу).

Велика ль у Мышки сила!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули Репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка (обращается к Деду).

На здоровье кушай. Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка (обращается к Деду).

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка (обращается к Деду).

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка (обращается к Деду).

Молочка дай миску Кошке.

Мышка (обращается к Деду).

Мышке зерен дай немножко.

Все. И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

Занавес.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Покажите, как можно показать, что ребята молодцы? (закрепление). Скажите, что вам запомнилось на занятии больше всего? (ответы детей) На следующим занятии мы отправимся в путешествие в заколдованный лес и будим делать афишу. Кто знает, что такое афиша? (объявление о представлении). Я вам сейчас надену шапочки – невидимки, и мы тихонько на носочках выйдем из сказки.

Список литературы:

1. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду [Текст]/Под ред. О. Ф. Горбуновой. -М. :Мозайка-Синтез,2010.-128с.

2. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкатерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.-112с.

Публикации по теме:

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по театральной деятельности, по теме: «Пьеса Л. Поляк «Репка»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД