Лучший педагог года

План-конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Яблочный спас» (5 фото)

Надежда Якунина
План-конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Яблочный спас»

Вид регламентированной образовательной деятельности:

- интегрированная.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к русским народным традициям через физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с русским народным праздником «Яблочный спас» и его обычаями.

Актуализировать знания детей об изменениях в природе; о созревании плодов к концу лета; о предметах старинного русского быта и их назначения (корзины, лукошка).

Познакомить с элементами костюмов народного художественного творчества. (лента, платок).

Публикация «План-конспект педагогического мероприятия в старшей группе „Яблочный спас“» размещена в разделах

Предоставить возможность детям при помощи взрослого повторить элементы русского народного танца.

Активизировать словарный запас детей по теме «Урожай».

Развивающие:

Способствовать развитию меткости, ловкости, ориентировке в пространстве, умению детей согласовывать движения с музыкой.

Создать условия для самостоятельности и творчества в выполнении двигательных действий, в работе с использованием мягких модулей.

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться, дружеские отношения в детском коллективе.

Проявлять заботу о ближних, оказывать внимание, делиться угощениями.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Время реализации: 20 мин.

Форма проведения: сюжетное занятие.

Возраст: старшая группа.

Словарная работа: Объяснение понятия «Яблочный Спас».

Оборудование: нестандартное наглядное пособие – корзина большая; нестандартное пособие - корзины маленькие плетеные – 9 шт. ; яблоки из ткани – 9 шт. ; платочки зеленого цвета 20*20 см – 18 шт. ; капельки из бумаги – 9 шт. ; мягкий модуль – квадрат - 4 шт., треугольник широкий - 4 шт., треугольник узкий - 4 шт. ; шары пластмассовые сухого бассейна трех цветов (желтого, красного, зеленого) - 27 шт. ; ложка деревянная народная – 9 шт. ; дорожка шириной 20 см. и длиной 3 м. – 1 шт. ; тарелка пластмассовая (спортивная, летающая) – 1 шт. ; корзина большая с угощением; мультимедийный экран; ноутбук с колонками; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседа на тему «Русские народные праздники»; чтение художественной литературы по теме «Урожай»; наблюдение за изменениями в природе.

План-конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Яблочный спас»

Ход деятельности:

В зале заранее разложены платочки-листочки зеленого цвета. Дети входят в зал друг за другом, взявшись за руки, инструктор идет первым. Строятся в шеренгу.

Вводная часть:

Сказочная мотивация:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Викторовна.

Прихожу сегодня в зал,

Кажется здесь ветерок побывал.

Посмотрите на экран

От какого фрукта листочек упал? (Ответ детей)

Инструктор (Обращает внимание на экран, где изображена корзина с яблоками):

Помните ли вы, в какое время года созревают яблоки и пора приступать к сбору урожая?

Когда-то в Древней Руси люди радовались дарам природы, устраивали праздники и придумывали разные игры. Праздник урожая имеет красивое название «Яблочный спас». Я вас приглашаю отправиться в далекое прошлое и узнать в какие веселые забавы играли люди.

Инструктор (Обращает внимание детей на большую корзину).

Волшебное лукошко уже нас ждет,

«Корзина времени» на праздник приведет.

Запускаем! Светится! Горит! (Подходит к корзине и включает светодиодную гирлянду).

И что-то говорит:

Голос корзины:

Мои дочки-корзиночки

Поведут вас по тропиночке.

В руки их возьмите

Листочки в них положите.

Звучит фоновая музыка. Дети подходят к большой корзине, берут маленькую корзиночку, складывают по два «листочка-платочка»

Вправо корзину подайте

А слева встречайте.

За ручки красиво возьмем,

По кругу направо пойдем.

Фото «Яблочный спас»

Под музыкально-ритмическое сопровождение: ходьба по кругу с носка, взявшись за ручки корзины рядом стоящих детей (16 счетов); ходьба назад «топающим шагом» из круга, корзина перед грудью (8 счетов); кружение на носках вокруг себя, корзина перед грудью (8 счетов); ходьба по кругу с высоким подниманием колена, левая рука на пояс, правой рукой взять корзину за ручку и вытянуть вперед (16 счетов); ходьба по кругу на носках, корзину взять за ручку двумя руками и вытянуть вперед (16 счетов); боковой галоп правое плечо вперед, боковой галоп левое плечо вперед, корзину взять двумя руками за дно и вытянуть вперед (32 счета); корзину поставить на пол, бег со сгибанием голени назад (два круга); ходьба на месте с восстановлением дыхания.

(Темп средний. При ходьбе сохранять правильную осанку, движения выполнять ритмично под музыку. Корзина в правой руке. Руки прямые).

Инструктор:

Ребята, вот мы и на месте. Перед началом веселья, люди надевали разные украшения. Посмотрите, в корзиночке лежит чудо-ободок. На нашей голове он смотрится очень красиво. (Педагог показывает детям, как правильно надеть ободок).

План-конспект педагогического мероприятия в старшей группе - фото

Ребята, недавно здесь прошел дождь (Педагог раскладывает капельки в разные места) и на траве остались капельки, вставайте возле них, а корзину поставьте на пол перед собой (Дети встают за капелькой и ставят на нее корзинку).

Какой красивый и ароматный яблоневый сад,

А на яблоньке вот так листочки висят

Возьмите в руки платочки.

Как на яблочный спас

Мы устроим перепляс.

Основная часть.

Комплекс ритмической гимнастики с платочком

«Яблонька»

под музыкальное сопровождение.

1. «Высокая яблоня» 4 раза

И. п. – ноги вместе, руки внизу.

1 – взмах двумя руками в стороны, подняться на носки

2 – вернуться в и. п.

3 – взмах двумя руками вперед, подняться на носки

4 – вернуться в и. п.

2. «Ветви яблони» по 4 раза в каждую сторону

И. п. – ноги вместе, руки с платочками прижать к поясу в кулачке.

1 – полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны,

2 – вернуться в и. п.

3 – полуприсед с поворотом туловища влево, руки в стороны

4 – вернуться в и. п

3. «Ветер сдул листья» по 2 раза к каждой ноге

И. п. – ноги вместе, руки с платочками внизу.

1-4 – правую ногу выставить вперед -в сторону на пятку, с наклоном туловища вниз к носку выполнять качающиеся движения руками вправо-влево,

5-7 – выпрямляясь выполнять качающиеся движения руками вправо-влево,

8 – вернуться в и. п.

4. «Яблочко здесь и там» по 2 раза в каждую сторону

И. п. – ноги вместе, руки с платочками прижаты кулачками к поясу,

1-4 – два приставных шага вправо, руки с платочками прижаты кулачками к поясу,

5-8 – два полуприседа, платочек в правой руке вверх,

1-4 – два приставных шага влево, руки с платочками прижаты кулачками к поясу,

5-8 – два полуприседа, платочек в левой руке вверх,

5. «Яблочки падают» 4 подхода

И. п. – ноги вместе, руки с платочками прижаты кулачками к поясу,

1-4 – прыжки на двух ногах,

5-8 – ходьба на месте.

6. «Нам весело» по 2 раза каждой ногой

И. п. – ноги вместе, руки с платочками за спиной,

1-6 - правую ногу на пятку, на носок, три медленных притопа.

7-8 - вернуться в и. п.

1-6 - левую ногу на пятку, на носок, три медленных притопа

7-8 - вернуться в и. п.

Дыхательное упражнение

«Ветер на листочки дует»

Инструктор:

Листочки мне подсказывают:

Урожай пора собирать

Корзиночки наши наполнять.

Платочки возьмите

И в корзину положите

Будет нашим яблочкам

Мягко и тепло.

Ребята посмотрите (Обращает внимание детей на слайд) на экран, сколько яблок упало на землю? И какого цвета?

Забавную игру я вам покажу. Называется «Яблочко в ложке». (Педагог разбрасывает шары трех цветов (желтые, красные, зеленые) по полу врассыпную, берет деревянную ложку и показывает выполнение задания).

Яблоко возьмем не просто в ладошки,

А захватим деревянной ложкой.

И отнесем в наше лукошко.

Но правило есть одно – рукой не поддерживать.

Дети из корзины берут деревянную ложку и начинают выполнять задание: собирают шары с помощью ложки, по одному их относят в корзину.

Игра-забава «Яблочко в ложке».

Под музыкальное сопровождение. (Педагог проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей).

Инструктор:

Ложка наша не простая, она покажет нам следующую забаву. Повернитесь друг к другу в пары и соедините ложки вот так. Постучим и скажем:

Ложка, ложка, постучи

Нам забаву покажи. (Педагог показывает как соединить ложку).

Дети выполняют действие вместе с педагогом.

Инструктор:

Самая простая народная забава – скатывать яблоки вниз по горке.

В эту игру вы будете играть вдвоем. Кладите ложку в корзину и оставьте корзиночки на местах. Найдите себе друга.

Посмотрите с помощью модулей вы построите горку. Цвет модуля может быть разный.

Фото №1 Вид регламентированной образовательной деятельности интегрированная

Дети делятся на пары. Строят горку по схеме.

Творческое задание «Строим горку»

Инструктор:

Горка ваша готова!

Возьмите в руки корзиночки и вставайте друг за другом за свою постройку.

Катать будем по очереди.

Посмотрим чьи яблочки укатятся дальше зеленой тропинки.

Дети по - очереди выполняют задание. К мячам не бежать, только смотреть.

(Педагог проверяет правильность выполнения задания. Показ упражнения. При скатывании шаров проговаривает счет, один два, три.

Подведение итогов

Инструктор:

На «яблочный спас» принято было угощать своим урожаем всех гостей

Давайте и мы сложим наши шарики в чудесный мешочек. Спрячем в

волшебное лукошко и посмотрим какое угощение получится у нас.

Только смотреть можно из далека из-за гор. Вставайте за горку

Опускаем! Вынимаем! (Опускает мешок в большую корзину и берет мешок такого же цвета, но с другим наполнением – яблочками из ткани).

Посмотрите, что получилось. Это же сказочные яблочки, берите в руки одно яблоко.

С ним мы будем по саду гулять и друг друга угощать. Поиграем в игру «Разноцветные яблочки»

Подвижная игра «Разноцветные яблочки»

Дети под музыку двигаются поскоками. У каждого в руках яблочки красного, желтого или зеленого цвета. По окончании нужно найти себе пару и угостить друга, поменяться яблочками

Фото №2 Цель Приобщение детей дошкольного возраста к русским народным традициям через физическое развитие

По садочку мы гуляли,

Сладки яблочки мы рвали,

Себе друга выбирайте

Яблочками угощайте!

По окончании игры педагог предлагает встать в круг.

Заключительная часть

Инструктор:

Наше праздничное путешествие в прошлое подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. А вернуться поможет нам игра «Хваленое яблоко».

Яблочко вы похвалите

И аккуратно на тарелочку положите.

Я попробую первая: «Наливное»

Речевая игра «Хваленое яблоко» под легко музыкальное сопровождение. Берет в руки тарелку (спортивную) и кладет на нее яблоко.

Называет имя ребенка, который будет следующий.

Дети называют разные прилагательные к фрукту «яблоко» (сладкое, кислое, ароматное, хрустящее, сочное).

Инструктор:

Чаша полна и в детский сад вернулись мы

Расскажите, друзья, какую забаву запомнили вы?

Здорово!

А яблонька передала вам настоящее угощение – яблоки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Яблочный спас» в первой младшей группеКонспект занятия «Яблочный спас» в первой младшей группе «Яблочный спас» в 1 мл. группе. Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками яблок). Приобщение детей.

Фотоотчет «Яблочный Спас много игр припас!» Развлечение в старшей группеФотоотчет «Яблочный Спас много игр припас!» Развлечение в старшей группе Празднование Яблочного Спаса в детском саду – это уже традиционная работа по приобщению детей к культурно-историческим и духовно-нравственным.

Фотоотчет о празднике «Яблочный Спас» в старшей группеФотоотчет о празднике «Яблочный Спас» в старшей группе Попова Валентина Фотоотчет «Яблочный Спас» в старшей группе Цель: приобщение детей к народной культуре Задачи: развивать познавательные.

Фотоотчет о тематическом дне в старшей группе «Яблочный Спас»Фотоотчет о тематическом дне в старшей группе «Яблочный Спас» 19 августа на Руси отмечают второй их трех августовских Спасов - Яблочный. Мы с ребятами провели беседу, из которой узнали много интересного.

Фотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги и гости моей странички! В сентябре месяце, после трёхнедельной диагностики, по лексической теме «Фрукты» мною было проведено.

Фотоотчёт о проведении тематического дня в старшей группе «Яблочный спас»Фотоотчёт о проведении тематического дня в старшей группе «Яблочный спас» Фотоотчёт о проведении тематического дня в старшей группе "Яблочный спас" Вот и наступил второй августовский Спас- Яблочный. В рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Яблочный спас»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 14:25
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Яблочный спас»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Якунина (УИ 758656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных