Ирина Яцук
План-конспект по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию
Задачи: Логопедические (неречевые) :
Воспитание активности, инициативности.
Воспитание произвольного поведения.
Развитие общей моторики.
Речевые:
Воспитание навыков самостоятельной речи при пересказе
Развитие просодических компонентов речи
Публикация «План-конспект по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Педагогические:
Уточнение и расширение представлений по теме «Посуда»
Воспитательные:
Воспитание дружбы, чувства товарищества, бережного отношения к посуде
Оборудование: Картинки с предметами посуды, чашечки из картона, разрезные детали (чайник)
Ход занятия.
Организационный момент
1. Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
2. Выбор дежурного (помощника)
3. Педагог: «Ребята, какое время года наступило?»
«Какой первый весенний месяц?»
«Какой сегодня день недели?»
«Ребята, сегодня 22 марта. Это день весеннего равноденствия. Знаете ли вы, что это такое? С завтрашнего дня день становится длиннее».
Тема: «Посуда»
Педагог: «Ребята, посмотрите на картинки. Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
Педагог: «Сейчас я вам загадаю загадки:
Без языка, а разговаривает (стекл. посуда)
С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками
А если в них еда
Проворна очень я. (Ложка)
Новая посуда, а вся в дырках (Дуршлаг)
Развитие слухового внимания
Педагог читает стихотворение о посуде. Потом задает вопрос: «Сколько каких предметов вы услышали в этом стихотворении?» (сколько ложек чашек, тарелок)
Дыхательные упражнения. (постановка диафрагмального дыхания сидя)
Педагог с помощью дежурного раздает чашечки из картона. Дети садятся ровно, кладут руку на живот и дуют на чашечки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы совсем сломали
Так мы маме помогали.
Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
Детям выдаются конверты с деталями. Дети должны собрать из частей целое (чайник)
Развитие общей моторики
Сначала педагог показывает, дети внимательно смотрят.
Я большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник (надуть живот, одна рука на поясе, другая согнута в виде носика)
Вот фарфоровая чашка
Очень хрупкая бедняжка (присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни-разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (легли на ковер вытянулись).
Потом дети делают все движения вместе с педагогом.
Пересказ рассказа «Чашка»
Дети садятся на ковер. Педагог читает рассказ.
Педагог; «Как вы считаете, ребята, почему Лена взяла себе старую чашку?»
Ответы детей.
Педагог: «Как отнеслись ребята к ее поступку?»
Ответы детей.
Педагог: «Что теперь делали ребята?»
Ответы детей.
Чтение рассказа педагогом еще раз. Пересказ детьми рассказа по частям. Педагог помогает наводящими вопросами, показывает иллюстрации.
Обобщающая беседа.
Педагог: «С какой темой мы сегодня познакомились?»
Ответы детей.
Педагог: «Какую посуду вы знаете?»
Ответы детей.
Организация окончания занятия.
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно работали. До следующего занятия!»