МААМ-картинки

План-конспект прогулки с детьми старшей группы.

Ирина Акимова
План-конспект прогулки с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект прогулки с детьми старшей группы

Задачи:

1. Наблюдение:

- Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады).

- в процессе наблюдения за снегом выявить знания детей о свойствах снега: тает от тепла, становится липким.

- Расширять и обогащать знания детей об особенностях деятельности людей на селе (в процессе наблюдения за жителями улицы).

- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

2. Организация двигательной деятельности:

Публикация «План-конспект прогулки с детьми старшей группы,» размещена в разделах

• Упражнять в выполнении основных движений:

- метание в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м (способ – прямой рукой через плечо);

- разные виды бега: в колонне змейкой, врассыпную, с препятствиями;

- ходьбе по одному, по двое.

• Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

- катание на санках: катание с горки по двое;

- скольжение: скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.

• Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Волк во рву» и «Ловишки», развивать ловкость движений и быстроту реакции;

• Упражнять метании в подвижной игре «Снежные горы».

3. В процессе изобразительной деятельности:

- лепка снеговиков: учить доводить начатое дело до конца, формировать эстетические суждения.

Материалы и оборудование:

1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Больница;

2. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 21 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт. ; маски волка -2шт. ;

3. Санки - 2 шт. ;

4. Лопатки – по количеству детей;

5. Корзины для метания в горизонтальную цель – 2 шт. ;

6. Мячи.

Ход прогулки

1. Познавательно-исследовательская деятельность:

- определение по снегу количество оттепелей за зиму;

- исследование свойств снега: липкий.

2. Изобразительная деятельность: лепка снеговиков.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Зимние качели»:

Взобрался снеговик

На зимние качели,

И в тот же самый миг

Качели - полетели.

Они снеговика

Помчали, как в ракете,

Туда, где облака

Качает в небе ветер.

Задрав морковный нос,

Смотрел он удивлённо

На свет волшебных звёзд,

То синих, то зелёных.

Внизу каток блестел,

Темнели чьи-то крыши,

А снеговик летел

Всё выше, выше, выше

И так себе сказал,

Взяв звёздочку на память:

"Я в сказке побывал,

Теперь не страшно таять. "

3.Подвижная игра «Волк во рву». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков, поперёк площадки двумя параллельными линиями на расстоянии 100 см одна от другой обозначен ров).

2. Как выберем волка? (способ – считалка).

3. Где находится волк? (во рву).

4. Когда коза считается пойманой? (если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала ногой в ров).

5. Когда волк перестаёт ловить? (когда все козы окажутся дома).

После 2 перебежек назначается 2 волка.

Вопросы итогового анализа игры:

1. Какой волк сегодня был самый ловкий? (тот, кто поймал больше коз)

2. Поднимите руки, какие козы сегодня ни разу не были пойманы? (Молодцы)

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

• Игра «Снежные горы» (ставятся две корзины, и две команды соревнуются, метая снежки в цель).

• Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

• Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника.

• Ходьба на лыжах.

• Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

Не теряй пару» дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Мяч водящему»

Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т. д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своём месте, он поднимает руки вверх.

Подвижная игра «Ловишки с лентами» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.

Вопросы до начала игры:

1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ)

2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги)

3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).

4. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки!

Итог:

Собирается игровой материал, беседа о прогулке.

Публикации по теме:

Прогулка: Наблюдение за таянием снегаПрогулка: Наблюдение за таянием снега Прогулка Наблюдение за таянием снега Задачи. Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием. Подвести.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки с детьми старшей группы.
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект прогулки с детьми старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Акимова (УИ 227644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД