Ирина Акимова
План-конспект прогулки с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект прогулки с детьми старшей группы
Задачи:
1. Наблюдение:
- Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады).
- в процессе наблюдения за снегом выявить знания детей о свойствах снега: тает от тепла, становится липким.
- Расширять и обогащать знания детей об особенностях деятельности людей на селе (в процессе наблюдения за жителями улицы).
- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
2. Организация двигательной деятельности:
Публикация «План-конспект прогулки с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Упражнять в выполнении основных движений:
- метание в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м (способ – прямой рукой через плечо);
- разные виды бега: в колонне змейкой, врассыпную, с препятствиями;
- ходьбе по одному, по двое.
• Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
- катание на санках: катание с горки по двое;
- скольжение: скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.
• Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Волк во рву» и «Ловишки», развивать ловкость движений и быстроту реакции;
• Упражнять метании в подвижной игре «Снежные горы».
3. В процессе изобразительной деятельности:
- лепка снеговиков: учить доводить начатое дело до конца, формировать эстетические суждения.
Материалы и оборудование:
1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Больница;
2. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 21 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт. ; маски волка -2шт. ;
3. Санки - 2 шт. ;
4. Лопатки – по количеству детей;
5. Корзины для метания в горизонтальную цель – 2 шт. ;
6. Мячи.
Ход прогулки
1. Познавательно-исследовательская деятельность:
- определение по снегу количество оттепелей за зиму;
- исследование свойств снега: липкий.
2. Изобразительная деятельность: лепка снеговиков.
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Зимние качели»:
Взобрался снеговик
На зимние качели,
И в тот же самый миг
Качели - полетели.
Они снеговика
Помчали, как в ракете,
Туда, где облака
Качает в небе ветер.
Задрав морковный нос,
Смотрел он удивлённо
На свет волшебных звёзд,
То синих, то зелёных.
Внизу каток блестел,
Темнели чьи-то крыши,
А снеговик летел
Всё выше, выше, выше
И так себе сказал,
Взяв звёздочку на память:
"Я в сказке побывал,
Теперь не страшно таять. "
3.Подвижная игра «Волк во рву». Играть 3-4 раза.
Вопросы до начала игры:
1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков, поперёк площадки двумя параллельными линиями на расстоянии 100 см одна от другой обозначен ров).
2. Как выберем волка? (способ – считалка).
3. Где находится волк? (во рву).
4. Когда коза считается пойманой? (если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала ногой в ров).
5. Когда волк перестаёт ловить? (когда все козы окажутся дома).
После 2 перебежек назначается 2 волка.
Вопросы итогового анализа игры:
1. Какой волк сегодня был самый ловкий? (тот, кто поймал больше коз)
2. Поднимите руки, какие козы сегодня ни разу не были пойманы? (Молодцы)
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
• Игра «Снежные горы» (ставятся две корзины, и две команды соревнуются, метая снежки в цель).
• Бег цепочкой, преодолевая препятствия.
• Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника.
• Ходьба на лыжах.
• Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее.
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
Игра-упражнение для гиперподвижных детей
Не теряй пару» дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
Игра - упражнение для малоподвижных детей «Мяч водящему»
Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т. д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своём месте, он поднимает руки вверх.
Подвижная игра «Ловишки с лентами» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.
Вопросы до начала игры:
1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ)
2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги)
3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл).
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).
4. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки!
Итог:
Собирается игровой материал, беседа о прогулке.