МААМ-картинки

Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми через театрализованную деятельность» (4 фото)

Ольга Воеводина
Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми через театрализованную деятельность»

Тема: «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности».

Цель:

Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Раскрыть значения игры с художественным содержанием.

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие родителей с детьми через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Повышать педагогическое мастерство родителей.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария встречи с родителями.

2. Анкетирование родителей.

3. Подготовка оборудования и материала для проведения собрания.

4. Оформления групповой комнаты, подготовка атрибутов.

5. Организация выставки театрального уголка в группе.

Ход:

1. Выставка театрального уголка в группе

2. Выступление воспитателя «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры в воспитании детей.

Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью : они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра –ведущая их деятельность, основное содержание их жизни.

Театрализованная игра – эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений – поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью.

Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, улучшается диалогическая и грамматическая речь.

Театрализованные игры способны всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных).

Чтобы реализовать предметно-развивающую среду для развития эстетического воспитания (театрализованной деятельности) необходима помощь родителей.

3. Выступление воспитателя «Результаты анкетирования».

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о занятиях, праздниках, театрализованных представлениях, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

7. Были ли вы со своим ребенком в театре?

8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

4. А сейчас уважаемые родители вы станете актерами.

Сказка-импровизация «Колобок»

Путём независимой жеребьёвки родители получают роли, выбирают себе маски соответственно образу. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.

Действующие лица:

Рассказчик

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Деревья

Ветер.

Рассказчик (воспитатель) :

Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала.

Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!»

Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две.

Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.

Колобок вышел на славу! (появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится.

А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.

(«деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на пути речка. («речка» ложится на пути)

Как через неё перебраться? Конечно, мостик! («мостик» встает через «речку»)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

К: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

В: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

К: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

М: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

К: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Л: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

К: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

Л: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!

6. Подведение итогов. Принятие решения

Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми через театрализованную деятельность»
Фото «Взаимодействие родителей с детьми через театрализованную деятельность»
Родительское собрание - фото
Фото №1 Тема Взаимодействие
Публикации по теме:

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД