Ольга Воеводина
Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности».
Цель:
Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Раскрыть значения игры с художественным содержанием.
Развивать у родителей инициативу, творчество.
Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие родителей с детьми через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Повышать педагогическое мастерство родителей.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария встречи с родителями.
2. Анкетирование родителей.
3. Подготовка оборудования и материала для проведения собрания.
4. Оформления групповой комнаты, подготовка атрибутов.
5. Организация выставки театрального уголка в группе.
Ход:
1. Выставка театрального уголка в группе
2. Выступление воспитателя «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры в воспитании детей.
Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью : они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра –ведущая их деятельность, основное содержание их жизни.
Театрализованная игра – эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений – поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью.
Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, улучшается диалогическая и грамматическая речь.
Театрализованные игры способны всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных).
Чтобы реализовать предметно-развивающую среду для развития эстетического воспитания (театрализованной деятельности) необходима помощь родителей.
3. Выступление воспитателя «Результаты анкетирования».
Анкета для родителей
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о занятиях, праздниках, театрализованных представлениях, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
7. Были ли вы со своим ребенком в театре?
8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
4. А сейчас уважаемые родители вы станете актерами.
Сказка-импровизация «Колобок»
Путём независимой жеребьёвки родители получают роли, выбирают себе маски соответственно образу. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.
Действующие лица:
Рассказчик
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Деревья
Ветер.
Рассказчик (воспитатель) :
Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала.
Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!»
Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две.
Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.
Колобок вышел на славу! (появляется «колобок»)
Посадила бабушка Колобка на оконце студится.
А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.
(«деревья» занимают свои места по залу)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)
Катится Колобок, катится, а на пути речка. («речка» ложится на пути)
Как через неё перебраться? Конечно, мостик! («мостик» встает через «речку»)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)
Зайка:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)
В: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь. (выходит «медведь»)
М: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. (выходит «лиса»)
Л: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
Л: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».
Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!
6. Подведение итогов. Принятие решения