Папки-передвижки

План-конспект проведения родительского собрания по ФГОС «Папа-мой лучший друг» (средняя группа)

Олеся Шиблева
План-конспект проведения родительского собрания по ФГОС «Папа-мой лучший друг» (средняя группа)

Цель: повышение компетентности отцов в вопросах воспитания детей.

Задачи: 1)Обсудить вопросы, связанные с ролью отца в семье и в воспитании детей;

2) Проанализировать высказывания детей об отцах;

3) Предложить к обсуждению практические ситуации, направленные на разрешение сложных педагогических вопросов;

4) Сплотить коллектив детей и родителей для полноценного проживания детьми всех этапов дошкольного детства.

Форма проведения : детско-родительская гостиная.

Структура:

1. Вступление.

2. Роль отца в семье и в воспитании детей (сообщение).

Публикация «План-конспект проведения родительского собрания по ФГОС „Папа-мой лучший друг“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Обсуждение и решение практических ситуаций.

4. Заключение: конкурсы; принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребенка) (см. Приложение 1 стр. 8).

2. Интервью о папе (с ребенком) и запись ответов на видеокамеру.

3. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.

4. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа - самый лучший папа; подготовка индивидуальных приглашений на собрание (каждого папу необходимо пригласить лично).

Организационный этап. Собрание проходит в помещении группы; дети в это время в музыкальном зале делают поделки для пап. Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ; звучит спокойная музыка.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Звучит «Песенка про папу» (музыка В. Шаинского, слова М. Танина).

Ведущий собрания приветствует родителей, благодарит за присутствие. Сообщает тему, цель и программу собрания, читает стихотворение о папе.

Мой папа

Я хочу быть таким, как мой папа :

Сильным, ловким, веселым и смелым.

Он не любит пустых разговоров,

За любое берется дело.

Сапоги он умело чинит,

Сделал крышу над нашим крыльцом.

Наш Буран потерял подкову-

Папа сразу стал кузнецом.

И на поле нет ему равных,

Урожай у него удивительный!

Младшими он уважаемый,

А со старшими он уважителен!

В миг весельем дом наполняется,

Когда папа с работы придет.

Я хочу быть таким, как мой папа!

Папа, жди, когда сын подрастет!

Ведущий. Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть!

II. Основная часть.

1. Сообщение «Роль отца в семье и в воспитании детей».

Воспитатель. Большинство современных семей осознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся лишь о том, чтобы обеспечить ребёнка материально, и уклоняются от участия в его играх, занятиях, творческой деятельности. Причины, в общем-то, известны: хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, неумение концентрировать свои усилия на развитии отношений с ребёнком, на установлении взаимопонимания между взрослым и ребёнком.

Давайте сообща воспитывать наших детей. Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера у ребенка. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, своему дому, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен формировать именно отец своим примером, поступком.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - всё это передается детям, и ребенок в дальнейшей жизни будет стремиться быть таким, как папа. Отец учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Ведущий. Предлагаем посмотреть видеозапись «О чём говорят дети» с ответами на вопросы:

- Как зовут твоего папу?

- Чему тебя научил папа?

- Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?

- В какие игры ты чаще всего играешь с папой?

- Что твой папа умеет делать лучше всех?

Заходят дети и дарят отцам поделки, выполненные своими руками.

Воспитатель (продолжает рассказывать).

Маленький ребёнок откровенно взывает к отцу - смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное тут — не опоздать, главное — с первых дней вос-питывать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе. Во время игр вы, не отдавая себе отчёта, внушаете своему ребенку ощущение уверенности. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: «Мой папа всё может, мой папа всё умеет».

Ведущий. Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. (Открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа - самый лучший папа). Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа на каком рисунке изображен? Конечно, ваше любящее сердце подскажет!

Папам предлагается определить, какой портрет выполнен их детьми.

Ведущий. После всего сказанного предлагаю обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

2. Обсуждение и решение практических ситуаций.

1- я ситуация. Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадованно кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдём играть.

- Сегодня мы не пойдём, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдём, всё равно пойдём! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандовал отец. Люда послушно дала руку, отец приложил её к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

• Каким образом в процессе общения, отец воздействовал на дочь?

• Какие чувства по отношению к отцу возникли у Люды?

• Как вы учите своих детей проявлять чувство жалости и сострадания?

2- я ситуация. Отец кричит сыну: «Куда прёшься, весь в снегу? Мама только помыла пол». Сын обиделся. Он и сам увидел грязные лужи на чистом полу, но он очень спешил к родителям, чтобы рассказать, какую снежную бабу они слепили во дворе.

Вопросы:

• Надо ли было кричать на ребёнка?

• Как можно исправить ситуацию?

Ведущий. В воспитании должна быть мера.

• Можно ли наказывать детей и как? (Обсуждение.)

Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме.

На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы можете выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

III. Заключительная часть: конкурсы; принятие решения.

Ведущий. А сейчас, предлагаем вашему вниманию конкурсную мини-программу «Мой папа - самый лучший папа».

1. «Умелые ручки».

Папам нужно сложить из бумаги самолет, ребенок в это время вырезает звезду, вместе приклеивают звезду на самолёт и запускают его.

2. Игра «Родительские заботы».

Для участия в игре приглашаются несколько родителей. Одна команда формируется из пап мальчиков, другая - из пап девочек.

Предлагаются следующие задания:

- назвать время, число, месяц и год рождения своих детей;

- заплести косички (для пап мальчиков)

- сложить из бумаги самолет (для пап девочек)

- завязать бантики (для пап мальчиков)

- одеть девочку на праздник (для пап мальчиков)

- нарисовать девочку (для пап мальчиков)

- покрутить обруч (для пап девочек).

3.«Что бы это значило?» (по заготовленным плакатам- сюрпризам нужно угадать смысл пословицы, поговорки, содержание логической загадки и т. п.).

4.«Когда я взрослым стану» (инсценировка стихотворения).

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

В. Лунин

Вариант решения родительского собрания :

1)Принимать активное участие в воспитании своих детей.

2)Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

3)Организовать и провести совместно с детьми следующие мероприятия: «Будем в армии служить», «Мамина сказка».

Приложение 1.

Анкета для отцов

Уважаемые папы!

В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте на следующие вопросы:

1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других. Подчеркните выбранный ответ:

мудрый отец;

глава семьи;

отец-кормилец;

настоящий отец;

занятый отец;

успешный отец;

лидер в семье;

доступный ребенку отец;

пока несостоявшийся отец;

терпеливый; строгий;

импульсивный и невыдержанный;

чуткий и заботливый;

суровый отец;

всегда находящийся на работе; отдаленный отец;

дополните, если хотите

2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье? Подчеркните выбранный ответ:

с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом, телевизором, игрушками.

3. В чем, по-Вашему, заключаются функции отца в семье?___

4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом___

___

5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?___

6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?___ ___

7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? ___

8. Как часто Вы говорите своему ребенку: «Сейчас я занят, потом.»?

Подчеркните выбранный ответ:

очень часто,

иногда,

редко,

почти никогда.

9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?___

10. На Ваш взгляд, получает ли ребёнок в общении с отцом что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?

подчеркните выбранный ответ:

да;

нет;

мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;

не приходилось задумываться над этим вопросом;

дайте свой ответ___

11. Как часто говорите своему ребё нку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность? Подчеркните выбранный ответ:

часто;

иногда;

редко;

почти никогда.

12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем? Подчеркните выбранный ответ:

часто;

иногда;

редко;

почти никогда.

13. Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?

___

14. Какие трудности в общении с детьми?___

___

15. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?

___

16. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?

___

17. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

___

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Видео Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения родительского собрания по ФГОС «Папа-мой лучший друг» (средняя группа)
Опубликовано: 3 октября 2014 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД