Ирина Свинолобова
План-конспект рассматривание репродукции картины Айвазовского «Зимний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; подвести к пониманию художественного образа; учить подбирать определения; учить по-разному отвечать на один и тот же вопрос.
Материал: П. И. Чайковского «Январь», картина Айвазовского «Зимний пейзаж», выставка картин на тему : «Зима».
Публикация «План-конспект рассматривание репродукции картины Айвазовского „Зимний день“» размещена в разделах
- Айвазовский И.К., художник
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: экскурсии в зимний парк, беседы о зимних явлениях, рассматривание пейзажных картин других художников, заучивание стихотворений А. С Пушкина, А. Плещеева И. Бунина
Мотивационно – побудительный этап: Рассматривание картин рисунков, выполненных соместно с родителями на тему «Зима»
-Как называются картины художников о природе (пейзаж)
-Каких художников вы знаете (ответы детей)
Организационно – поисковый:
Запись музыки «Январь» П. И. Чайковского. После прослушивания, предлагаю детям рассказать о том, что они почувствовали, представили, слушая музыку
-О каком времени года написал композитор?
-Какой снег зимой?
-Кокой бывает парк зимой?
-Какими словами можно сказать о зиме?
Воспитатель: Всё мы услышали и почувствовали благодаря прекрасной музыке великого композитора П. И. Чайковского. Всю красоту зимний природы композитор передал нам посредством музыкальных звуков.
Красоту природы передавали не только посредством музыки, но ив песнях, в рассказах, в стихах, картинах.
2. Сегодня я хочу рассказать вам о художнике – живописце И. К. Айвазовском, которого называли академиком пейзажной живописи. Он был добрым, отзывчивым человеком, который любил всё красивое, особенно природу. (Показ портрета). И эту красоту природы передал в своих картинах «Зимний обоз в пути», «Мельница», «Зимняя сцена в Малоросии», невольно вспоминаются стихи.
3. Чтение стихов: А. Фет «Скрип шагов вдоль улиц белых», А. Фет «Чудная картина»,И. Бунин «Метель»
Звучит музыка, предлагаю детям внимательно рассмотреть картину И. К. Айвазовского «Зимний пейзаж» (пауза, рассматривают картину)
-О чем эта картина?
-Что изображено на картине?
-Какими художник нарисовал на картине снег, парк, небо?
-Что изображено на переднем плане картины?
-Что мы видим вдали?
-Какое название вы дали бы картине? Почему?
-Какое настроение у зимы на этой картине?
Какие чувства вызывает она у вас?
Воспитатель: Ребята закройте глаза и представьте что вы «вошли» в эту картину, осмотритесь внимательно, прислушайтесь. (звучит музыка, дети на секунды закрывают глаза). Откройте глаза и расскажите, что вы видите вокруг.
А теперь вы послушайте мой рассказ об этой картине.
Айвазовский изображает зимнюю природу. Это настоящая сказка. В центре картины – дорога. Она еще практически непокрыта снегом. Можно предположить, что это ранняя зима. По бокам дороги высятся деревья. Они уже успели принарядиться в зимние шубы. Снег лежит на каждой ветке и создает впечатление некого чуда.
Художник использует на своей картине оттенки белого, серого, голубого, розоватого и даже черного. В результате ему удается передать особое очарование природы и звенящую тишину. По дороге идут двое. Они решили отправиться на прогулку, чтобы насладиться приятным морозом и увидеть всю красоту этого уголка природы. Величественное небо царит над всем этим безмолвием. Оно практически сливается с пушистыми кронами деревьев. Айвазовский изображает его голубыми, синими и розоватыми тонами. Картина вся озарена светом. Мы чувствуем, что Айвазовский не просто любуется природой, но и хочет передать эти чувства нам.
Итог занятия: Ребята, я благодарю вас за активную работу и предлагаю ещё раз посетить нашу выставку рисунков.