Папки-передвижки

План-конспект родительского собрания в ДОУ «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста»

Анастасия Викторовна Емельянова
План-конспект родительского собрания в ДОУ «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН – КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка.

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» А. Макаренко.

Тема: «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста»

Публикация «План-конспект родительского собрания в ДОУ „Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: формирование компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Задачи:

1. Объяснение родителям важности игры для развития ребенка

2. Ознакомление родителей с играми на улице и в домашних условиях

3. Укрепление детско-родительских отношений посредством организации совместной игровой деятельности

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, родители воспитанников старшей группы.

План :

1. Лекция воспитателя (15)

2. Показ презентации «Игры с ребенком 5 лет на улице и дома», с пояснениями (20)

3. Круглый стол. Участники делятся впечатлениями, предложениями (10)

Ход собрания

1. Лекция воспитателя

Игра…

Людям, далеким от педагогической деятельности, кажется, что игра, - это прерогатива детей; и взрослый человек не должен, и не может заниматься игровой деятельностью, потому что в таком случае он или обладает «недалеким умом», или имеет изъяны в психике.

Основываясь на современных концепциях образования, и одном из постулатов, что обучение детей должно производиться в игровой форме, мы можем сказать, что в игровой форме можно обучить детей многим учебным дисциплинам. Общеизвестны формы обучения и детей и взрослых по видеоматериалам; в каждом ДОУ есть Игровой уголок, и играм отводится очень большое время, отдельное время.

Что было бы, если бы дети не играли в игры?

Невозможно представить себе детей, которые не играли бы во что-то. Жаль таких детей. Чем бы они были заняты в свободное время? Наверное, созерцанием. Созерцанием природы, так как мы сами – часть природы. Как обучались бы новому? Неразвитость мозга детей никак не предполагает запоминание большого количества информации, необходимой для обучения чему-либо.

Игра связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. В играх дети проигрывают ситуации, в которых будут принимать участие, будучи взрослыми: проигрывание профессий («Врач», «Шофер», «Пожарный»). Проигрывают ситуации семейные, где разыгрываются роли, - «мама варит суп и кормит доченьку», «папа ремонтирует машину», «бабушка вяжет носки», в партнеры взяв кукол или друзей. Да и став старше, дети разыгрывают роли: играют «в школу». Значит, игра – это не просто развлечение?

Вырастая, мы на себя примеряем роли на работе: «начальник-подчиненный»; дома: «старший-младший», и тоже «ведомый-ведущий». И даже роли семейные распределяем на свадебном торжестве, - кто больший кусок откусил от свадебного пирога, тот и главный в доме!

Так получается, что мы зависим от игры? И она большое место занимает в нашей жизни, чуть ли не главное!

Множество профессий напрямую связано с игрой: балет, театр, опера и оперетта, цирк. Настолько важной оказывается для нас игра, что развлечение, например, опера, считается интеллектуальным, а человек, владеющий искусством пения, или игры на гитаре или другом музыкальном инструменте, - заслуживает уважения и признания со стороны окружающих. Профессионалам игры на музыкальных инструментах, певцам, присваивают звания, их сопровождают в профессиональной деятельности овации и цветы, имена их известны в истории, как выдающихся деятелей искусств. Людей, выбирающих своей профессией игру актерскую, и к ним примыкающих, - создающих игру, - сценаристов, режиссеров, операторов, композиторов и дирижеров, - мы боготворим.

Игра на музыкальных инструментах – отдельная тема. Ведь никто не может сказать, что проживет хоть миг без «своей» музыки, будь то рэп, классика, джаз или иная. Ведь даже на мобильники мы ставим рингтоны, мелодии звонка, и даже дверные звонки оборудуем различными мелодиями, которые меняются каждый день. Значит, игра – развлечение?

А сколько фильмов помогало во время Великой отечественной войны побеждать, сколько актеров и певцов ездили по фронтам, мобилизуя на победу! Во время блокады Ленинграда, помогая выжить умирающим, певцы пели по радио, актеры читали пьесы. И Левитан, - актер, - голосом своим настраивал слушателей на торжественный или радостный лад.

Значит, игра, - это искусство?

Спортивные игры. Олимпиады, где с древних времен соревновались в смелости и выносливости красивые и сильные люди, и выигрышем служил лавровый венок, почести и медали, восхищение всеобщее.

К спортивным играм можно отнести и соревнования, например, танцы на льду. Игры спортивные интеллектуальные, такие, как шахматы и шашки, да тот же «кубик Рубика», помогающий развитию интеллекта, находчивости, целые отделы в супермаркетах и мега-магазинах, торгующие аксессуарами для игр!

Футбол и другие массовые игры, способные заставить не только играть людей в эти игры, но и «болеть», порой жестоко реагируя на выигрыш другой команды. Даже существуют Параолимпийские игры, для людей с ограниченными возможностями, которые тоже хотят играть в бобслей, например, и также бороться за победу.

Значит, игра развивает мыслительные и физические способности? И в игре важен момент соревновательности, и приз?

Цирк и спорт, связаны между собой очень тесно, не смотря на кажущуюся полярность. Акробаты на канате, - рискующие своей жизнью, дрессировщики диких зверей, катание на мотоцикле под куполом цирка, - это опасные игры с жизнью и смертью, игры, привлекающие зрителей демонстрацией смелости и отваги, мастерства. Кто может без опаски подставить зажженный обруч льву и заставить того прыгнуть? Рискованный человек, игрок и авантюрист, играющий со смертью.

Значит, игра, - это опасно?

В настоящее время, когда вес мы зависимы от Internetа, не только по работе, но и развлекаемся посредством игрушек компьютерных, и под нас «заточена» промышленность, выпускающая более мощные компьютеры, способные к загрузке большого количества игр и скоростные системники, игра становится государственным делом, - ведь она отвлекает школьников от учебы, засасывает их, как магнитом, к компьютеру, а взрослых и молодежь увлекает настолько, что возникает зависимость и психические аномалии, суицид. Ведь компьютерные технологии не стоят на месте, и в принципе зависимые люди поддаются магии игры компьютерной, да и общению в социальных сетях. На форуме, через внутриигровые сообщения или чат, ребёнок может связаться с другими игроками и обрести новых друзей.

Единственное неказённое богатство, в избытке имеющееся у офисных работников, – это время. Собственно, суть самй офисной работы и заключается в обмене этого нематериального имущества клерков и менеджеров на деньги работодателя. Давайте признаемся себе, кто из нас не играл на работе? Вот от таких и блокируют работодатели некоторые сайты.

Интеллектуальная игра в Интернете - это жанр программной игры для девочек и мальчиков, предназначение которой состоит в разгадывании разных по сложности логических вопросов, требующих логики, стратегии и интуиции или удачи. Логическая шарада — неоднозначная задачка, для решения которой, обычно, желательно иметь сообразительность, а не глубокие знания предмета. И все же, многие интеллектуальные игры для детей и взрослых очень хорошо стимулируют мыслительный процесс.

Логические игры позиционируется на людей с навыками логического мышления, имеющих мозги. Они любят думать и решать занимательные логические загадки. Процесс отгадывания загадки увлекает и не отпускает вплоть до получения ответа. В Интернете есть сайты с собственным разделом флеш-игр. Флешовые онлайн игры для мальчиков и для девочек являются главным источником заработка игровой валюты – монет. У заигравшихся возникает зависимость от игры, от зарабатываемых денег, и они теряют контроль между «реалом» и «астралом». Возникает потребность в помощи психолога, выявлении зависимых людей, помощи им на ранних стадиях заболевания.

Значит, игра, - это зависимость, и впоследствии психическое заболевание?

Психологи в своей работе используют элементы игры для тестирования, во-первых, детей, во-вторых взрослых, да и просто даже существуют методики знакомства. Например, общеизвестная: «Давайте познакомимся». В круг садятся люди, один из них называет свое имя, второй называет вначале его имя, затем свое, третий называет имя первого, затем второго участника, затем свое. Таким образом, повторив бесконечное количество раз имена, люди запоминают их, и впоследствии им легче общаться. Немного напоминает американскую систему, когда люди называют друг друга на «ты», - ведь так демократичнее, без отчества.

Значит, игра примиряет с действительностью и помогает адаптироваться к новой жизненной ситуации?

Азартные игры, - «преферанс», бега на ипподроме, «бильярд», и другие, в том числе самые зависимые, - игровые автоматы, «лото», наперстки…эти и другие игры способны человека превратить в животное, не контролирующее себя, способное на жестокие и циничные поступки.

Значит, игра, - это болезнь?

Что сделать, чтобы игра не стала болезнью?

Что сделать, пока ребенок еще маленький, как уберечь его от зависимости, игровой в том числе?

Самое главное – быть всегда с ребенком, уделять ему время, играть с ним, стать ему товарищем, сначала старшим, потом другом. Тогда, имея у него авторитет, вы сможете всегда помочь ему в трудной ситуации.

2. Игры с ребенком 5 лет на улице и дома

Игры для улицы

Подвижные

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком 5 лет места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка 5 лет не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение, или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».

Логические

Игра с мячом «Я знаю» — это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Играть в нее можно и дома, если быть осторожными и аккуратными. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее…». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.

«Съедобное-несъедобное». Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.

Поиски сокровищ. Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз, а потом оставить в квартире, в подъезде и на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

Игры для дома

Творческие

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца.

Игрушечное представление. Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка 5 лет. Все зависит от желания и воображения участников игры.

Поездка в сказочную страну. Главное правило этой игры : «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Подвижные

Игрушкобол очень понравится мамам, озабоченным трудным делом приучения чад к порядку. Потребуется много-много небольшого размера мягких игрушек. Их нужно разделить поровну между игроками. Теперь каждый берет свою кучу мягких друзей и садится в свой конец комнаты. По сигналу игроки хватают одну из своих игрушек и швыряют в соперника. Далее – в том же духе. Выигрывает тот, кто избавится от всех своих игрушек.

Полезный совет родителям : наигравшись, можно устроить «игрушкомет» : по очереди кидать разбросанные игрушки в специально предназначенную для их хранения коробку.

Повторюшки – игра, идеально подходящая для веселой утренней зарядки или чтобы размяться после долгого сидения на одном месте. Играя в эту игру, ребенок учится быть внимательным. Цель ведущего – под музыку исполнять придуманные на ходу движения. Остальные игроки стараются повторить их как можно точнее. Желательно, чтобы движения были забавными и легкими.

На внимательность

Что общего? В эту игру можно играть как дома, так и на улице, во дворе или, скажем, когда едете в автобусе. Смысл действия – отыскать похожие черты в окружающих людях и предметах. К примеру, ребенок замечает человека со светлыми волосами – и туту же начинает считать, сколько еще блондинов вокруг

Запоминалки. Для этой игры понадобятся специальные парные карточки с яркими картинками. Их можно купить или сделать самим дома. Сначала ведущий раскладывает на столе карточки в произвольном порядке изображениями вниз. Игрок за один ход берет две карточки. Если на них одинаковые картинки, забирает себе. Если нет – передает ход. Цель игры – собрать максимально возможное количество карточек.

Чтобы игры с ребенком не превратились в каторгу, важно, чтобы взрослый тоже получал удовольствие от процесса.

А для этого нужно отключить свою серьезность, вовлечься в веселое интересное действие, разбудить своего внутреннего ребенка, который есть в каждом важном дяде и вечно занятой тете. Однако совсем терять контроль нельзя, потому что от взрослого зависит, по какому пути пойдет бурно развивающаяся психика малыша 5 лет. Поэтому взрослый должен следить за тем, что и как он говорит: не ругать за маленькие неудачи, поощрять желание идти вперед и добиваться цели, хвалить даже за самые незначительные успехи.

Без игры мы не были бы тем что есть, и там, где есть. Мы были бы роботами, машинами.

А мы летаем, осваиваем планеты, рожаем детей, учимся, работаем и развлекаем себя.

Мы – просто люди.

А кто мы были бы без игры? Нас бы не было, нас – людей!

3. Круглый стол. Участники делятся впечатлениями, предложениями; записывают.

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Фотоотчет родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ранее выкладывала конспект родительского собрания. А теперь хочу представить фотоотчет родительского собрания. На соб рании присутствовало.

Конспект проведения «Круглого стола» с родителями во второй младшей группе «Роль игры в развитии ребенка» Утверждаю Заведующая МДОУ Кораблинский детский сад «Солнышко» ___ Тюрина Н. Т. «___»___2017 г. Конспект проведения.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Подготовила воспитатель:.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

План-конспект родительского собрания «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Программное содержание : Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста» Сценарий собрания Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка.

Протокол родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Протокол родительского собрания № 3 от 03.04.2017г. Присутствовали: 12 человек. Отсутствовали: 0 человек. Тема собрания: «Роль.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка» Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания в ДОУ «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания в ДОУ «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Викторовна Емельянова (УИ 411028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД