Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Залина Варитлова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Подготовила воспитатель : Варитлова Залина Хадисовна.

Цели:

• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;

Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме „Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка“» размещена в разделах

• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;

• выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Форма проведения : работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и т. д.

Ход и содержание.

Родители расположились за столиками, разбившись на две команды. Воспитатель выполняет роль, жюри. На доске вывешены высказывания В. А. Сухомлинского: «Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Воспитатель :

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня мы будем говорить о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.

Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Наша с вами встреча будет проходить в виде игры.

Игра называется «Пойми меня».

Дорогие родители, вы уже поделились на две команды. За одну минуту вам нужно дать название своей команде и выбрать капитана, который будет представлять вашу команду.

Название команды должно выражать ваше отношение к воспитанию в целом. Название может быть в шуточной форме. (На столах имеются 2 таблички, на которых капитаны записывают названия команд)

У капитанов имеются звоночки, при помощи которых они подают сигнал ведущему о готовности отвечать на вопрос.

Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получает в каждом туре кирпичик или кубик.

1 тур Разминка «Мудрые мысли»

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)

Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

• Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)

• Человек без воспитания – (тело без души)

• Дитятко – что тесто: (как замесил, так и выросло)

• Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)

• Не тот богат, кто много имеет, а тот (кто много дает)

• Лучше плакать в детстве (чем в старости)

• Добрый пример лучше… (ста слов)

• Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)

• Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)

• На что и клад, коли… семье лад)

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)

• Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается)

2 тур

Мир наших увлечений

Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т. д. (Время выполнения 2 мин.)

Капитан выбирает самые интересные символы и показывает участникам другой команды, которые должны разгадать, что изображено. (От каждой команды по 3-4 символа).

3 тур

«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.

— Если семья — это постройка, то она …

— Если семья — это цвет, то она …

— Если семья — это музыка, то она …

— Если семья — это геометрическая фигура, то она …

— Если семья — это название фильма, то она …

— Если семья — это настроение, то она …

-Если семья – это страна, то она называется

-Если семья – это фрукт, то это…

-Если семья – это известный литературный, персонаж, то это….

-Если семья – это животное, то это….

Воспитатель : В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово, и вполне естественно.

4 тур

Карусель проблем

Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде. Время обсуждения 2 мин.

• Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?

( Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз, ребенок постарается быть более аккуратным).

• За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

( Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение)

5 тур

Решаем конфликт

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ команда тоже может заработать кубик).

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфликт первой команде:

Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

( Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Следующая проблемная ситуация для второй команды:

Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.

Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.

Рома: «Ну, пожалуйста…

Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

( Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

6 тур

Игрушки

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. От каждой команды выберите по одному человеку, который пойдет за покупкой, он же должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 1 минута.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор. По желанию могут пойти в магазин еще по одному человеку от команды.

Ведущий: Все дети развиваются по-разному. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и как правило в играх участия не принимают.

Существует множество игрушек и игр. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты, третьи – конструкторские навыки и т. д. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Подведение итогов

Воспитатель : А теперь давайте «включим» все наше воображение, окунемся в мир детства и приготовимся к полету… на Марс! Представим на секунду, что возможно нам больше не удастся вернуться на Землю. Взять с собой на Марс можно только самое дорогое, что у вас есть. Но только три вещи: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. (Желающие от каждой команды высказывают свои мысли).

И вот мы оказались на Марсе! Все самое главное вы с собой взяли, осталось построить дом. Из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, вы можете построить себе дом, где вам будет уютно и тепло, он будет вашей крепостью, семейным очагом и защитой. Команды соревнуются в постройке дома. Ведущий подводит итоги и называет команду, набравшую наибольшее количество кубиков/кирпичиков, определяет, чей дом получился выше и добавляет в заключении:

Но всё-таки, не важно, чей дом оказался выше, ведь самое главное, что дом – это семья, а семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по семейному воспитанию «Роль отца в воспитании детей» Конспект родительского собрания по семейному воспитанию Тема: «Роль отца в воспитании детей» Цель: обсудить с родителями о важности роли.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме План – конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих.

Конспект родительского собрания к Дню матери в нетрадиционной форме посиделок “Нетрадиционная форма работы с родителями, собрания-посиделки посвящённое Всероссийскому Дню Матери”. Цель: Выработка единых требований.

Протокол родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Протокол родительского собрания № 3 от 03.04.2017г. Присутствовали: 12 человек. Отсутствовали: 0 человек. Тема собрания: «Роль.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка» Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества,.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Вступительный этап - Добрый.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Роль семьи в нравственном воспитании детей Что же представляет собой нравственное воспитание? В словаре русского языка С. И. Ожегова слово воспитание означает навыки поведения, привитые.

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников. Гринева Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ №75 Приморского района Санкт-Петербурга «Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников».

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» в младшей дошкольной группе Цель: Обобщить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД