Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»

Виктория Анатольевна Василец
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме

«Учимся играть вместе» в младшей дошкольной группе

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельно-сти в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.

Форма проведения: игровой практикум.

План проведения:

1. «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника»

2. Игротека «Путешествия на поезде в страну «Поиграйка».

3. Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику»

Ход мероприятия:

Вступительный этап.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся по-знать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в дошкольной группе и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну «Поиграй-ка».

Психологи доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частно-сти игрушек и других предметов домашнего обихода.

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны - это устойчивые, закреп-ленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометри-ческих фигур и с отношениями по величине. Одновременно с формированиемэталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазо-мерных действий.

Основная задача обучающих игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, ко-торый на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит си-стематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в повседневной жизни.

- Какие игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребён-ка эти игры? (ответы родителей)

При проведении обучающих игр воспитатель в группе, а родитель дома должен пользоваться крат-кой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления назва-ний цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так в игре происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре «Мишка заболел», «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

Перед родителями появляется «Чудесный мешочек».

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «Чудесном мешоч-ке».

Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Ребёнка с рождения окружает огромное количе-ство предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неиз-вестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных этало-нов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через игру дети должны усваивать знания.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Поиграй-ка»! (Звучит сказочная мелодия)

Воспитатель берёт в руку волшебную палочку.

Вот я палочкой взмаху –

(действия выполняются по содержанию тек-ста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну «Поиграй-ка» повезёт!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком».

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну «Поиграй-ка»

Всех детей привез!

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

Выставляются флажки соответствующего цве-та.

***

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

***

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

***

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И мы предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает

(Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает

(Постучать мизинцем по столу)

Игра «Разноцветные флажки».

Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и ре-акции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – ша-гать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.

Спасибо станции «Цветная» за интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

- Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

- Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладо-шками и пальчиками нарисовали дети.

- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками) Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный)

- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию. Закончите картину (используются поролон, салфетки, перчатки, трубочки и др.)

- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!

Время ручки отмывать:

(родители моют руки, вытирают; звучит мелодия)

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется,

Кто опрятным хочет стать,

Воду должен уважать.

Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей.

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию компанию ребят.

2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

***

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

***

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

***

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они (квадраты)

***

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрически-ми формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки».

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны опреде-лить, какая фигура «спряталась».

Динамическая пауза

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Посмотрите, нас встречают детки! А сколько различных игр, развивающих опыт детей, есть у нас в группе! Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Родителям предлагается поиграть в дидактические игры, поработать с математическими наборами, исследовать уголок экспериментирования, физкультурный уголок вместе с детьми.

5. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Звучит сказочная мелодия.

Вот я палочкой взмахну – (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).

Решения родительского собрания.

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм,направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Принимать активное участие в жизни дошкольных групп.

Заключительное слово.

Уважаемые родители!

Закончена игра!

Но, в игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране «Поиграй-ка».

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении общего родительского собрания «Вместе думаем, размышляем, творим»Фотоотчёт о проведении общего родительского собрания «Вместе думаем, размышляем, творим» Открыла родительское собрание старший воспитатель Сергеева Л. А. словами К. Д. Ушинского: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь.

Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!» Сценарий методического мероприятия Направление: организация методической работы с кадрами НАЗВАНИЕ Игровое моделирование с педагогами.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме План – конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих.

План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». План – конспект проведения родительского собрания.

Программа проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалогаПрограмма проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалога Программа проведения родительского собрания «Наш ребёнок» в форме открытого диалога Дата: 12.04.2017 г. Время: 16.00 ч. Форма: открытый.

Сценарий родительского собрания Сценарий конкурсной семейной программы «Самая дружная семья» Здравствуйте, дорогие родители. Я рада приветствовать вас в нашей гостиной.

Сценарий родительского собрания «Дети о своих правах» Цель. Профилактика нарушения прав ребёнка в семье. Предварительная работа. - Реализация семейных проектов в группах детского сада. - Подготовка.

Сценарий родительского собрания ко Дню матери. Воспитатель:Мытарева Е. В. Цель: Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам. Задачи: — воспитывать у детей доброе, внимательное,.

Сценарий родительского собрания, посвященного 23 февраляСценарий родительского собрания, посвященного 23 февраля Сценарий родительского собрания посвященного 23 февраля В старшей группе детского сада «Мой хороший папа» «КАКОЙ ХОРОШИЙ ПАПА!» Цель: повысить.

Видео к родительскому собранию «Учимся играть вместе» 2 младшая группа. Видеофильм был подготовлен к нетрадиционному родительскому собранию во второй младшей группе на тему: "Учимся играть вместе". Мне хотелось.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 11:22
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...