Елена Скоробогатова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих способностей детей».
Время проведения: 24 апреля 2017 г.
Форма проведения : мастер- класс педагога.
Участники: родители, воспитатель средней группы.
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме» размещена в разделах
Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования. Показать, что рисование нетрадиционными способами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.
Оборудование: Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования».
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, гуашь, пальчиковые краски, кисточки, ватные палочки, свечи, мыльная пена, салфетки.
План собрания.
1. Вступительная часть.
Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему и цель собрания.
2. Основная часть.
Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Родители выполняют рисунки.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Решение собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, я призываю вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Тема нашей сегодняшней встречи «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих способностей детей» и пройдет оно в форме совместной деятельности вас, родителей, и педагога.
А начать нашу встречу я хотела бы со стихотворения Валентина Берестова:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. А еще процесс рисования - это огромная подготовка ребенка к школе: в процессе рисования ребенок учится правильно держать карандаш, кисть, что тренирует его руку, в детях воспитывается терпение, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, что немаловажно, так как в школе ребенку придется терпеливо сидеть на уроке в течение 40- 45 минут.
Рисовать только кисточкой или карандашом? Но это же скучно! Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии.
Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Так как я являюсь руководителем кружка по рисованию, я могу с уверенностью сказать, что нетрадиционные техники рисования очень нравятся детям. И на нашей сегодняшней встрече я хотела бы и вас, уважаемые родители, познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
Начать я хотела бы с простейших и конечно знакомых вам нетрадиционных способов рисования (Показ работ детей, посещающих кружок по нетрадиционному рисованию)
1. Рисование ватной палочкой (пальцами,ладонями)
Давайте попробуем с вами изобразить на листе бумаги божью коровку в этой технике. (выполнение работы родителями)
2. Монотипия. Эта техника используется с детьми, начиная с 4-5 лет.
Смысл ее заключается в том, что изображение рисуется на половине листа бумаги или на целом листе, но делается отпечаток.
Давайте попробуем изобразить бабочку в этой технике.
3. Рисование свечой и акварелью.
Сначала на листе бумаги взрослый рисует свечой, парафином изображение, а ребенок закрашивает его. И на листе проступает невидимый рисунок, что вызывает у детей восторг.
4. Рисование мыльными пузырями.
Мыльную пену и краски предварительно смешиваем. Ребенок надувает мыльный пузырь и прикладывает к нему лист бумаги. А получившееся изображение дорисовывает кистью.
В такой технике можно нарисовать космические планеты или морских рыбок.
Давайте попробуем это сделать.
Нетрадиционных техник рисования существует огромное количество- рисование мятой бумагой, рисование по мокрой бумаге, сухой кистью, техники «Граттаж» и «Фроттаж», рисование пеной для бритья, кляксография, рисование пластилином и т. д. Для того, чтобы познакомить вас с ними, я изготовила лэпбук - это папка, книга- копилка, где я буду размещать для вас информацию о различных техниках рисования, а вы в силу своих возможностей, попробуете порисовать в детьми в этих техниках дома.
Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
А в заключении нашей встречи я хотела бы услышать от вас несколько слов, ваши впечатления от услышанного и увиденного, может быть вопросы. А поможет мне веселый карандаш. (Воспитатель передает родителям игрушку- карандаш)
Карандашик, карандаш! Что ты мне сегодня дашь?
Дам тебе я солнце с небом,
Поле с золотистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом.
Ресурсный круг (родители передают друг другу карандаш со своими впечатлениями, своей оценкой)
Решения собрания.
1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей. Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием.
2. При рисовании использовать самые разнообразные техники и материалы.
3. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.
4. Воспитателю Скоробогатовой Елене Валерьевне регулярно пополнять информацию в лэпбуке по нетрадиционным техникам рисования, проводить консультации с родителями.