Конспект родительского собрания к Дню матери в нетрадиционной форме посиделок

Светлана Тевяшева
Конспект родительского собрания к Дню матери в нетрадиционной форме посиделок

Нетрадиционная форма работы с родителями, собрания-посиделки

посвящённое Всероссийскому Дню Матери”.

Цель:

Выработка единых требований семьи и дошкольного учреждения к ребёнку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.

Задачи:

• Совместно с родителями совершенствовать навык общения у дошкольников.

• Осуществлять руководство педагогическим образованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.

• Повышать качество взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

• Продолжать формировать интеллектуальные, нравственные, эстетические качества дошкольников, самодисциплину, ответственность.

• Обеспечение участия родителей в проведении коллективных творческих мероприятий.

• Продолжать работу, направленную на сведение к минимуму использования дошкольниками гаджетов.

Пояснительная записка:

Ещё в 19 веке американский мыслитель Эмерсон говорил, что секрет успешного воспитания лежит в уважении к воспитанникам, ну, и конечно же, чтобы быть с их родителями “на одной волне” что, к сожалению, в наше время, происходит не всегда. В ритме современной жизни родителям зачастую катастрофически не хватает времени на общение с детьми.

Мы, работая в небольшом сельском детском саду,сделали вывод: в силу специфики сельской жизни, в вечернее время, выходные дни дошкольники представлены в большинстве случаев, сами себе. У нас стало традицией в каждый понедельник,с утра слушать рассказы детей на тему: “Мой выходной день”. И, к великому сожалению,приходиться неоднократно слышать скупую фразу: играл в телефон, планшет, компьютер и т. д., а родители в это время были заняты какими-либо домашними делами. Безусловно со стороны родителей-это самый лёгкий способ занять ребёнка, не участвуя с ним в интеллектуальной игре, не отвечая на его многочисленные “почему” т. е. не общаясь. Ведь именно различные общения в дошкольном возрасте определяют во многом дальнейшее их развитие и влияют на формирование личности человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, миру в целом. Если у ребёнка недостаточно сформирована способность к общению в детстве то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить или скорректировать очень сложно, а иногда и не возможно. Общение-процесс взаимодействия конкретных личностей определённым образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга. Именно эта проблема-дефицит общения, чрезмерное увлечение электронными носителями с подвигло нас к поиску наиболее эффективных методов работы с родителями.

Содержание работы.

Уже многими учёными мирового значения доказано негативное воздействие всевозможных новомодных гаджетов на развитие подрастающего поколения: снижается острота зрения, нарушается психика, у некоторых наблюдается симптомы заболеваний, не свойственных дошкольному возрасту. Ребёнок перестаёт быть любознательным, непосредственным, подвижным, т. е. в целом он лишается безоблачного детства, попадает во власть “электронных монстров” становится зависимым от виртуального мира. При индивидуальных беседах с родителями, анкетировании выяснилось, что некоторые ребята даже прибегают к элементам шантажа с целью получить доступ к заветному монитору, стали нервными, раздражительными. Такие дети с неохотой выполняют различные поручения взрослых, страдают неорганизованностью, несообразительностью, их очень проблематично призвать к живому общению, обмену информацией.

Как сказал Антуан де Сент Экзюпери-самая большая роскошь на свете-это роскошь человеческого общения, и это действительно так. Мы начали активно искать как корректно, ни в коем случае не уменьшая первостепенную роль родителей в воспитательном процессе, скорректировать их общение с детьми помочь им стать ближе, совместно найти выход из виртуального мира, поработившего дошкольников.

Нами было перепробовано немало способов агитации-консультации, книжки-раскладушки, анкетирование, беседы с узкими специалистами-врачами, психологами, но, на наш взгляд, наиболее продуктивным и действенным методом стало проведение нетрадиционных родительских собраний с участием детей на различную тематику, где всем участникам педагогического процесса позволено свободно общаться, высказывать своё мнение, проявлять творческую инициативу. Нередко включаем в мероприятия игровые этюды, сценки, в которых в неновязчивой, шуточной форме подвергаются критике мобильные телефоны, планшеты, малоподвижный образ жизни, пренебрегание различным видам закаливания, неправильное питание и т. д. Собрание стараемся приурочивать к социально значимым датам-Всероссийскому Дню Матери, Новому году, Дню защитника Отечества и т. д.

После ряда проведенных мероприятий мы сделали вывод что собрания такого рода помогают организовать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей развивать у них положительное отношение к дошкольному учреждению, педагогическому коллективу.

Родители стали активнее с интересом принимают участие в жизни детского сада.

У ребят возникла потребность в живом общении. Со слов родителей в лучшую сторону изменились деятельность и поведение детей в домашних условиях; они стали гораздо меньше времени тратить на бесполезные компьютерные игры, у них возник познавательный интерес- желание создавать прекрасное- лепить, рисовать, конструировать, проявлять творческую фантазию.

И это не может не радовать нас, как педагогов, и, конечно, родителей.

Такой тесный контакт в работе ДОУ и семьи, достигаемый совокупностью разнообразных форм работы с родителями, обеспечивает единство требований, повышает педагогическую грамотность родителей, способствуют лучшему пониманию ребёнка педагогическими работниками, и, следовательно, повышает эффективность воспитательного воздействия.

Далее мы предлагаем авторскую разработку родительского собрания – посиделок, посвященного Всероссийскому дню матери.

Список используемой литературы:

1. “Симфония разума ” В. Воронцов М-1979г.

2. “Игротерапия общения” М. Панфилова М-2001г.

3. “Развитие общения дошкольников со сверстниками” М-1989г.

4. “Когда ваш ребёнок сводит вас с ума” Э. Лешан М-1990г.

5. “Учим детей общению ” Н. Клюева, Ю. Касаткина Сярославиль 1996г.

6. “Личность и нарушение общения” Ж. Глозман М-1987.

Конспект собрания-посиделок с участием детей, посвящённого

Всероcсийскому дню матери.

Цель:

Продолжать работу по координированию воспитательной функции семьи. Укреплять авторитет родителей в семье.

Задачи:

• Совершенствовать навык общения детей как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.

• Учить детей понимать, какую роль в их жизни играет самый близкий и главный человек-мать.

• Воспитывать уважение к женщине.

• Продолжать воспитывать эстетический вкус.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

• Закрепить у детей знание о вреде гаджетов.

Материал и оборудование:

Плоскостной домик козы, лесная поляна. Костюмы козы, козлят, волка, бабы Яги, лесовичка.

За сервированными столиками сидят мамы дошкольников.

Ход мероприятия:

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал, поют песню на мотив “ Зажигай” (“ Фабрика звёзд”):

Загорелась, заискрилась

Осень жёлтой листвой,

Привела к нам в гости праздник,

Праздник добрый, родной.

Мамин день-это песня, шутки, музыка, смех.

Мамин день-это сказка что порадует всех.

Он подарит радость, счастье принесёт,

В этот день мы знаем-всем нам повезёт.

Припев:

Мамин день-это так прекрасно,

Мамин день-всем на свете ясно.

Мамин день-солнце в небе синем,

Мамин день-он у нас в России!

1. Ребёнок.

Мама –первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе!

2. Ребёнок.

Мы с днём Матери весь мир весело поздравим,

Всех на свете мамочек чествуем и славим!

Песня “Ты на свете лучше всех!” муз. Н. Разуваева., сл. М. Пляцковского.

Ведущий.

Мамина сказка, мамина песня, что может быть в жизни важней, интересней?

Слышите? Кто-то к нам в гости идёт, песню весёлую звонко поёт.

Идёт мама коза (роль исполняет мама воспитанника, поёт песню на мотив из репертуара Т. Овсиенко “Женское счастье”.

Потрудилась не зря, посмотрите друзья,

Много разных овощей вырастила я

Всё для вас, для малышей набирайтесь сил скорей,

вырастайте вы, родные, поскорей.

Вот оно- счастье- здоровые ребятки,

Будет остальное всё в порядке.

Слова козы.

Ну где же вы, козлята, неугомонные ребята,

Опять у компьютера сидят, маму слышать не хотят

Ну-ка, игры свои бросайте, мне скорее помогайте!

Бегут козлята.

Ой, мамочка пришла, нам гостинцев принесла!

Коза.

Сколько раз вам говорить, друзья,

Долго у компьютера вам сидеть нельзя!

За здоровьем надо следить,

Чтобы бодрым, сильным быть!

Козлёнок.

Ладно, мамочка, больше не будем,

Про компьютер позабудем,

Лучше будем мы читать,

Песни петь, играть гулять!

Коза.

Молодцы! А теперь корзинку забирайте, на стол накрывать помогайте.

(уходят в домик).

Бежит баба Яга.

Ах, как вкусно пахнет тут, знать козлята здесь живут.

Козлятинки бы я поела-хорошенькое это дело.

Но в одиночку обедать не люблю,

Для компании я волка позову.

(звонит по мобильному телефону и поёт на мотив дуэта Прилепы и Миловзора из оперы “ Пиковая дама” Б. И. Чайковского).

Мой миленький дружок,

Любезный мой волчок,

На проводе Яга,

Бросай свои дела и дуй скорей сюда.

Волк бежит, поёт:

Я здесь, но скучен, томен,

Смотри, как похудел!

Давай быстрее к делу,

Я целый день не ел!

Баба Яга.

Да и я о том, дружок,

Как тебе козлят пяток?

Чем не вкусная еда,

Их достанем без труда!

Волк.

Знаю этих я козлят,

Тощих маленьких ребят,

Вот бы маму их поймать,

Неделю будем пировать.

Баба Яга.

Ах, какой ты умный волк,

В деликатесах знаешь толк.

Надо нам пойти на хитрость,

Чтоб козу скорее выкрасть.

Спой ей песенку, дружок,

Коза выйдет на порог,

Мы её скорей в мешок

И утащим во лесок

Под ракитовый кусток.

Волк.

Здорово придумала, Яга,

Светлая у тебя голова.

Поёт.

У порога я стою,

Всё тебя, коза, я жду,

Я принёс капусты вам

И тебе, и малышам!

Коза.

Кто так громко здесь поёт,

Нам покоя не даёт?

У козлят ведь тихий час!

(Волк и баба Яга набрасывают на козу мешок и тащат в лес).

Коза.

Помогите, помогите, Волка и Ягу остановите!

Козлятушки, ребятушки, остаётесь вы без матушки!

(Козлята выбегают на крик козы, поют):

Мама, мама где ты мама?

В мире одиноко без тебя,

Мама, где ты, где ты мама,

Отзовись, ты очень нам нужна!

Козлёнок.

Куда же нам теперь идти?

Где нам мамочку найти?

Ведущий.

Не волнуйтесь, вы, козлята,

На помощь к вам придут ребята,

В лес скорее все пойдём.

(под музыкальное сопровождение идут в лес).

Ведущий.

Мы пришли, ребята, в лес,

Тут полным полно чудес

Чудо-чудо, появись!

Чудо-чудо покажись!

Выходит лесовичок.

Здравствуйте, мои друзья,

Все узнали вы меня?

Я-лесовичок, один у мамы я сынок;

Свою маму я люблю, очень я её ценю,

Во всём ей помогаю, слушаюсь и уважаю.

А вы, ребята, любите своих мам, помогаете им? (ответы детей).

А вот и докажите, своих мамочек опишите.

(дети “рисуют” словесный портрет своих мам).

Лесовичок.

Молодцы! А теперь мамочкам помогите,

Покупки домой отнесите!

Игра “Отнеси покупки”.

Лесовичок.

Да, ребята, любите,уважаете вы своих мам.

Слышал я про вашу беду,

Чем смогу-помогу.

Чтоб козлятам маму возвратить

Надо петь, плясать, шутить!

Коварные планы врагов мы расстроим,

На лесной полянке веселье устроим!

Мам скорее приглашайте

Да весёлую пляску начинайте!

(Танец детей с мамочками).

Бегут Баба Яга и Волк.

Баба Яга.

Что за шум, что за гам,

Кто явился в гости к нам?

Волк.

Спокойно поесть не дают,

Шутят, пляшут тут, поют!

Дети.

Верните козлятам маму!

Волк.

Ишь чего захотели! Самим нужна!

Баба Яга.

Ладно. Мы для Волка И Ягушки, споем весёлые частушки.

(Частушки детей и мам).

Баба Яга.

Ой-Ой-Ой, посмеялись от души,

Обещанье выполняю-маму козлятам возвращаю.

Маму забирайте, любите, уважайте, в обиду не давайте!

Волк.

А нас друзья, простите,

Зла на нас не держите!

(Козлята подбегают к маме).

1. Козлёнок.

Мама! Опять я слышу песню твою!

2. Козлёнок.

Мама тебя я очень, очень люблю!

3. Козлёнок.

Этот мир не от солнца такой золотой,

Он согрет навсегда лишь твоей добротой!

4. Козлёнок.

Живи, мамочка, 100 лет, и знай, что лучше тебя нет!

Вместе.

Чтоб рядом с нами ты была сегодня, завтра и всегда!

Ведуший.

Любите, берегите матерей всегда,

Став взрослыми, не забывайте никода!

Песня “Мамины глаза” муз. Е. Мартынова.

В исполнении взрослых и детей.

Мероприятие заканчивается праздничным чаепитием.

Публикации по теме:

Сценарий родительского собрания в форме пресс-конференции «Рациональное питание школьников» Сценарий пресс – конференции «Правильное питание – здоровый образ жизни» Разработала и провела – Карпушкина С. С., педагог-организатор МБОУ.

Фотоотчет родительского собрания в нетрадиционной форме к Дню пожилого человека «Наши бабушки, наши дедушки!» в старшей группеФотоотчет родительского собрания в нетрадиционной форме к Дню пожилого человека «Наши бабушки, наши дедушки!» в старшей группе Фотоотчет о проведенном родительском собрании в старшей группе "Ромашки" "Наши бабушки, наши дедушки!" приуроченное ко Дню пожилого человека.

Инновации во взаимодействии ДОО с семьей. Опыт проведения родительского собрания в форме коучинг-сессииИнновации во взаимодействии ДОО с семьей. Опыт проведения родительского собрания в форме коучинг-сессии Коуч - сессия как форма активизации образовательных инициатив семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возрастаСовременное дошкольное.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме План – конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих.

Отчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе компенсирующей направленностиОтчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе компенсирующей направленности 26 октября в рамках проекта «Игра - королева детства» в старшей группе «Непоседы» прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Игра.

Программа проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалогаПрограмма проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалога Программа проведения родительского собрания «Наш ребёнок» в форме открытого диалога Дата: 12.04.2017 г. Время: 16.00 ч. Форма: открытый.

Родительские собрания в нетрадиционной форме «СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК» Родительские собрания в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Календарное планирование на год Дата Тема Ноябрь.

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема родительского собрания (семейная гостиная): «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формировать доброжелательное отношение между родителями.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» в младшей дошкольной группе Цель: Обобщить и закрепить представления.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме познавательной семейной игры КВН «Знатоков родного края» Цель: активизировать и обогатить умения родителей осуществлять гражданственно - патриотическое воспитание детей;.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Космос
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект родительского собрания к Дню матери в нетрадиционной форме посиделок
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»
Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого пространства...
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...