Папки-передвижки

План-конспект с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Татьяна Кознова
План-конспект с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Кисть рябинки, гроздь калинки»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект Организованной образовательной деятельности (рисование модульное ватными палочками)

с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки. "

Задачи:

- Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении (Познавательное развитие)

- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости общения, его форм, значение доброго обращения (Социально-коммуникативное развитие)

Публикация «План-конспект с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв во второй младшей группе „Кисть рябинки, гроздь калинки“» размещена в разделах

- Развивать словарь детей, формировать умение делиться своими впечатлениями друг с другом (Речевое развитие).

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать совместно, радоваться успехам другого. (Социально-коммуникативное развитие)

- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц (Физическое развитие).

-Развивать умение детей рисовать кисть рябины ватными палочками. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование:

Краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого цвета, листы тонированной бумаги, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеенки для ватных палочек.

Мультимедийная презентация «Рябина», проектор.

Музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия:

1. Воспитатель организует детей на ковре, рядом с экраном и оборудованием, включает аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся (приём «Волшебное ухо»). Что вы слышите? Давайте мы с вами угадаем, «С какого дерева листок?».

(Проводится игра на кольцах Луллия «С какого дерева листок?». Дети подходят к кольцам. По желанию вращают их, подбирают пары «лист-дерево», называют.)

2. Воспитатель показывает детям букет из веток рябины или отдельную гроздь (мультимедийная презентация, предлагает полюбоваться им. Предлагает рассмотреть ягоды рябины, обратить внимание на форму, цвет, размер.

Воспитатель: Обратите внимание на гроздья рябины. Какого они цвета? Какие по форме? Какого размера? (Ответы детей, с ориентацией на признаки).

3. Воспитатель читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

Машут лапками лягушки,

Подставляя солнцу брюшки.

Лета бабьего деньки

Хороши, да коротки.

Воспитатель: Ребята расскажите, какую вы видите осень по этому стихотворению? Где вы оказались после этого стихотворения (в лесу или в парке? Что вы видите вокруг? Какие листья на деревьях, какого они цвета? (Ответы детей).

4. Воспитатель: Как можно изобразить гроздь рябины? На что похожи ягодки рябины? (Дети сравнивают на что похожи ягоды рябины).

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ягодки ватной палочкой. Приготовьте ваши ручки. Для того, чтобы всё получилось, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

(организует пальчиковую гимнастику)

5. Дружат в нашей группе (Дети обхватывают правой ладонью левую и покачиваются в ритме стихотворения)

Девочки и мальчики, (Дети левой ладонью правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (последовательно соединяют пальцы обеих рук, начиная с большого, затем с мизинца).

6. Воспитатель: А сейчас я раздам вам листочки мы с ними пройдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся меня слушать.

Посмотрите все на столы.

- Что лежит у вас нас столе? (Ответы детей)

-Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (Ответы детей).

- Для чего нужна салфетка? (Ответы детей).

А теперь посмотрите, как я буду рисовать. (Вводим алгоритм, фиксируем словом каждый этап). Возьму ватную палочку, один ее конец макну в краску и приложу конец ватной палочки к бумаге- получилась ягодка. И так мы с вами нарисуем целую гроздь рябины. А потом вытрем наши ручки салфеточками. (Перепроверяем усвоение алгоритма, спрашиваем у детей последовательность действий).

7. Воспитатель ходит, подсказывает правильность выполнения работы. «Давайте мы эти работы оформим на выставку для родителей»

8. Вводим персонажа – Снегиря. Он оценивает результаты, хвалит детей: «Какие молодцы! Какие сочные красные ягоды! Молодцы.»

Публикации по теме:

«У ребяток наших елочка большая» «У ребяток наших елочка большая» (рисование с применением нетрадиционных техник (набрызг,тычкование,оттиск печатками из картофеля,пуговицами,ватными.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Кисть рябинки, гроздь калинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кознова (УИ 205981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД