МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Мой дом, моя семья»

Елена Викторовна Дахно
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Мой дом, моя семья»

План – конспект с непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками второй младшей группы

Речевое развитие «Мой дом, моя семья». Чтение р. н. с. «Гуси – лебеди»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать желание включаться в диалог:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

- Развивать желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях

из жизни;

- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом;

- Поощрять стремление задавать вопросы воспитателю и сверстникам;

- Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений

детей о ближайшем окружении;

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать

на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с взрослым.

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- Поощрять участие детей в совместных играх:

- Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со

сверстниками;

- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

- Формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом;

- Формирование уважительного отношения к окружающим.

2. Физическое развитие:

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

- Развивать умение внимательно слушать и ждать сигнала для начала

движений;

- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических

упражнений в подвижных играх;

- Совершенствовать умение передавать простейшие действия по показу

воспитателя;

- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать

движения;

- Формировать положительные эмоции, активность;

- Формировать самостоятельную двигательную деятельность.

3. Познавательное развитие:

- Развивать восприятие;

- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в

речи;

- Развивать интерес к строительным играм;

- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек;

- Закрепить умение формировать группы по размеру, по форме;

- Формировать умение различать, называть и использовать основные

строительные детали;

- Формировать умение обыгрывать постройки;

- Формировать представления о связи результата деятельности и собственной

целенаправленной активности.

4. Художественно-эстетическое развитие :

- Воспитывать интерес к книгам;

- Развивать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия,

сопереживать героям произведения;

- Развивать умение рассматривать с детьми иллюстрации;

- Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного

сопровождения.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству;

- Развивать продуктивную деятельность;

- Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и

не сжимая сильно пальцы;

- Формировать правильную позу при рисовании;

- Побуждать изображать простые предметы, рисовать линии;

- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;

- Формировать умение располагать изображения по всему листу:

- Побуждение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

- Развивать интерес к музыке;

- Совершенствовать умение слушать музыкальное произведение до конца,

понимать характер музыки;

- Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и

сказочных образов;

- Формировать умении начинать движение с началом музыки и заканчивать с

её окончанием;

- Формировать умение эмоционально реагировать на музыкальное

произведение.

Методы и приё мы:

- практические (игры, упражнения, экспериментирование);

- наглядные (рассматривание, показ способов действий)

- словесные (рассказ педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово,

чтение художественной литературы).

Материал и оборудование:

- книга «Гуси-лебеди», мяч, семейные фотографии, карточки - ТРИЗ.

- кукла Катя.

- строительный материал, матрёшка.

- картинки с изображением домов (одноэтажный, многоэтажный, 2 обруча, конверт на каждого ребёнка с геометрическими фигурами.

- игрушка - воробей, мышка, цыплёнок – фланелеграф, иллюстрация с

изображением многоэтажного дома, альбомные листы, цветные карандаши.

- иллюстрации из книжки «Колобок» (бабка у печи, тесто, доски, салфетки.

- круги из альбомного листа на каждого ребёнка, схемы с изображением эмоций (сердитое, радость, грусть, удивление,карандаши, клей «кубики» из цветной бумаги.

- аудиозапись «Матрёшки».

- мяч.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика

Игровая Дидактические игры с правилами

Познавательно - исследовательская Наблюдения

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы к детям

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение

Элементарный бытовой труд. (в помещении и на улице)

-самообслуживание

Самообслуживание

Литература:

О. А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 16, занятие №6

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»- вторая младшая группа; стр. 30.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр 265

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе», стр. 34

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр. 40

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр. 44

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»; стр. 53, занятие №1.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

приглашает в книжный уголок, предлагает среди книг найти русские народные сказки.

Рассматривают иллюстрации в книгах, называют русские народные сказки.

Знание русских народных сказок. Бережное отношение к книге.

2.

Чтение сказки «Гуси – лебеди» :

выразительно, в среднем темпе читает сказку. Задаёт вопросы по содержанию Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы и делают простейшие выводы Правильная осанка. Умение внимательно слушать и анализировать сказку. Умение грамотно строить предложения. Понятие «семья»

3. Пальчиковая гимнастика про дом и семью :

произносит текст и показывает соответствующие движения:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Проговаривают потешку и совместно с педагогом выполняют движения пальцами.

Кончики пальцев сомкнуты под углом;

Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;

Рёбра ладоней прижаты друг к другу;

Пальчики растопырены и смотрят вверх;

Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;

Потрясти кистями;

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх. Эмоционально положительное отношение к пальчиковой гимнастике. Координация пальцев рук.

4.

Д/и «Кто, где живёт?» :

предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (за что любят, высота, этаж, протяжённость, адрес и т. д.) Умение составлять небольшой описательный рассказ, делиться впечатлениями. Умение взаимодействовать друг с другом.

5.

Фотовыставка «Моя семья» :

предлагает рассмотреть семейные фотографии и рассказать о своих семьях. Рассматривают фотографии, рассказывают историю фотографии, называют изображённых членов семьи. Умение слушать друг друга. Умение грамотно строить предложения. Чувство гордости за свою семью.

6. Пословицы и поговорки о семье :

предлагает для внимания и заучивания пословицы и поговорки о семье. Слушают пословицы и поговорки. Выбирают понравившиеся большинству. Заучивают совместно с воспитателем. Интерес к художественному слову. Расширенное представление о понятии «семья». Развитие памяти. Умение рассказывать пословицы и поговорки.

7. Рефлексия:

предлагает припомнить содержание сказки и определить ей место на книжной полке. Высказывают своё мнение. Умение вести беседу. Желание участвовать в обустройстве книжного уголка в группе.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД