Оксана Анисимова
План-конспект самоподготовки для обучающихся с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План – конспект
самоподготовки
в 5 «а» классе.
Подготовила и провела воспитатель:
Анисимова О. В.
2019 г.
План – конспект самоподготовки.
Публикация «План-конспект самоподготовки для обучающихся с ограниченными возможностями» размещена в разделах
Цель: 1) Образовательная: закрепление знаний полученных на уроке; формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда; умение самостоятельно работать с книгой; расширение кругозора и словарного запаса; 2) Развивающая: развитие познавательных процессов учащихся (память, внимание, мышление, речь); 3) Воспитательная: воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда; 4) Коррекционная: осуществлять наблюдение и контроль за самоподготовкой; учить детей находить свои ошибки и их исправлять.
Ход самоподготовки:
1. Организационный момент (дежурный сдаёт рапорт).
Речёвка.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Сядут девочки, сядут мальчики.
- Сядьте правильно, спинки ровные.
- Прозвенел и смолк звонок
Начинается самоподготовка
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем меня внимательно.
Активация внимания:
- Ребята, перед тем, как вы начнёте выполнять домашнее задание, мне хочется узнать ваше настроение кружочками. Покажите их. Ваше настроение – залог успеха в любом деле. Я вижу настроение прекрасное, поэтому повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Теперь я знаю, что вы готовы работать. Я желаю вам удачи и успехов.
- А вот с какого предмета мы начнём нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Урок интересный, на нём мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем,
Циркуль, всё точно – без всякой романтики
Ну, что за урок? То урок … (математики).
- Да, правильно начнём с математики.
- Скажите, какую тему вы изучали на уроке математики? (Нахождение произведения трёхзначного числа и однозначного).
- При работе вам нужно вспомнить:
- как называются числа при умножении (1 множитель, 2 множитель, произведение);
- из каких разрядов состоит трёхзначное число (I разряд - единицы; II разряд – десятки; III разряд – сотни) использование таблицы разрядов чисел;
- правило «Умножение трёхзначного числа на однозначное число»
(- разделить трёхзначное число на разряды; - каждый разряд умножить на число по отдельности: - полученные результаты сложить).
-Устный счёт сотнями до 1000 (прямой и обратный).
- Ребята, посмотрите в окно и скажите какое время года на дворе? (Зима).
- Какие вы знаете времена года, кроме зимы?
- Какой любимый праздник бывает зимой? (Новый год).
2. Игра «Собери игрушки с ёлки».
- Многие люди на Новый год наряжают ёлку. Ребята уже февраль, а у нас в классе до сих пор неразряжена эта красавица. Я предлагаю собрать игрушки, при этом решить примеры. (Один ребёнок снимает с ели новогоднюю игрушку, на которой написан пример, решает его и кладёт в коробочку, остальные дети подтверждают правильность решения сигнальной карточкой; красный цвет – неверный ответ, зелёный - правильный).
- Молодцы, с устным заданием справились все хорошо. Приступаем к письменной работе.
3. Разбор домашнего задания.
-Скажите, какое задание было задано на дом?
(стр 159, № 737 (1-2 ст.). (Записываю на доске)
- Откройте учебники и найдите это задание.
- Посмотрите. Что нужно сделать? (Решить примеры).
- Если всем понятно, то перед тем как приступить к выполнению дом. задания, я напомню вам, как правильно сидеть за партой при письме (сидеть прямо, не касаясь грудью парты, ноги стоят прямо, спина касается спинки стула, тетрадь лежит под наклоном).
- Разбираем первый пример на доске.
4. Самостоятельная работа. (Дети работают самостоятельно в
тетрадях под спокойную музыку. (Оказываю индивидуальную помощь
уч-ся).
5. Итог.
- Я вижу, что все справились с письменным заданием. Тетради закрыли положили на край стола.
(Демонстрация лучших тетрадей).
- Подведём итог. Скажите, какую работу вы выполнили сегодня на занятии?
- Как называются числа при умножении?
- Из каких разрядов состоит трёхзначное число?
- Правило «Умножение трёхзначного числа на однозначное число».
6. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, вы уже говорили, что сейчас у нас время года… (Зима).
- Вы любите кататься на санках и лыжах зимой?
- Вы сейчас работали и ваши пальчики устали, вы покатаете их на санках.
- Мы едем на санках, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы! (2 раза, поменяли руки).
- Встаньте, потянитесь на носочках и сделайте вдох, опустите руки – выдох; расслабьте руки, потрясите ими.
- Вы немного отдохнули и приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку.
1. - Какую тему изучали на уроке русского языка? (Первое склонение имён существительных).
- Сейчас мы повторим и закрепим правило на эту тему. (Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями на –а, -я относятся к первому склонению).
- Приведите примеры существительных 1- ого склонения (Сорока, Ваня, земля, корова и т. д)
- Скажите, какие вы знаете времена года, помимо зимы (Весна, лето, осень).
- В какие игры любите играть летом? (Мяч).
2. Игра «Мяч».
(Я бросаю мяч учащемуся, он называет имя существительное 1 –ого склонения).
- Приступаем к выполнению письменной работы.
3. Разбор домашнего задания.
- Скажите, какое задание было задано на дом?
- Открываем учебники русского языка на стр151, находим упр. 240.
- Посмотрите, что нужно сделать в этом упражнении. Читаем задание.
(Кому не понятно, как выполнять задание, поднимаем руку).
- Откройте тетради, подпишите «Домашняя работа», «Упражнение».
4. Самостоятельная работа.
(Дети работают в тетрадях самостоятельно).
- С заданием справились все, но лучше справились те ребята, чьи тетради у меня в руках. (Демонстрация тетрадей).
5. Подведём итог нашей работы по русскому языку.
- Расскажите правило, которое вы сегодня закрепили.
-Приведите примеры имён существительных 1- ого склонения.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на самоподготовке.
- А теперь покажите своё настроение в конце подготовки кружочками.
- Молодцы, ребята. Я вижу, что настроение не испортилось, осталось хорошим и думаю, что завтра вы все получите хорошие оценки!