Наталья Быченко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Щетки»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественной деятельности
младшая группа
Тема: «Щетки»
]Воспитатель Быченко Наталья Викторовна
Краснодарский край г. Кропоткин
МАДОУ ЦРР детский сад №14
Задачи:
Образовательные: учить рисовать ворс щетки путём проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш, наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие.
Оборудование:
Цветные карандаши, бумага с изображением основания щетки.
Ход занятия
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „Щетки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
I. Рассказ воспитателя
«Сегодня с утра пораньше явились ко мне в гости мартышки и давай в прятки играть. Такие смешные! Одна в рукав пальто спряталась да и выпала оттуда, другая на шкаф забралась, третья,Фиса, за половой щеткой в углу кухни притаилась. А водила Айфоня, известная трусишка. Прибежала она на кухню искать, а Фиса в это время пошевелилась, и половая щетка прямо на Айфоню поехала. Айфоня видит — ползет на него что-то и как закричит с перепугу:
— Что это! Кто это! Оно меня сейчас съест! — и под табуретку забилась со страха.
Прибежали все мартышки на кухню, уставились на щетку:
— А правда, что это такое?
Очень я удивилась.
— Это щетка, — говорю, — вы разве не знаете? Я этой щеткой пол подметаю.
— Не знаем, — отвечают, — у нас дома щеток нет. Мы пол хвостиками подметаем.
Принесла я разные щетки, показываю. Эта — зубы чистить, эта — для обуви, эта — для одежды. Очень мартышкам щетки понравились, даже глаза у них загорелись.
Тут Айфоня из-под табуретки голос подала:
— Я тоже такую хочу, но не для пола, а для одежды. Я ею свою шкурку чистить буду, чтобы блестела!
— А я, — Чап говорит, самая рассудительная, — для зубов хочу, чтобы зубы всегда здоровые и крепкие были.
— И мне щетку, и мне щетку! — закричали остальные мартышки.
— Ну, знаете, — говорю, — я вам столько щеток не сделаю Пойдемте в детский сад, попросим у ребят помощи».
II. Постановка цели занятия
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети доставить мартышкам радость и сделать им много разных щеток. Затем выясняет, умеют ли они рисовать щетки, хотят ли научиться этому, и предлагает показать, как это делается.
III. Показ способов рисования
Показ способов рисования осуществляется после того, как дети рассмотрят несколько щеток разного назначения.
Каждому ребенку воспитатель дает листы бумаги с нарисованным основанием той щетки, которую хочет «сделать» малыш, и показывает, как изобразить ее ворс.
iV. Самостоятельная работа детей
Наблюдая за работой детей, воспитатель от своего лица побуждает их делать у щеток густой и ровный ворс («Иначе мартышкам будет неудобно пользоваться щеткой»).
Когда рисунки будут готовы, одна из мартышек может обратиться к воспитателю с просьбой научить её пользоваться какой-нибудь из щеток, например зубной. Педагог спрашивает остальных мартышек, умеют ли они пользоваться этой щеткой, и выясняет, что не умеют.
V. Игровое упражнение «Почистим зубы»
Воспитатель просит одного из детей принести свою зубную щетку, пустой стаканчик для полоскания рта и показать и рассказать мартышкам, как нужно чистить зубы. Затем педагог предлагает всем детям или с помощью предметов-заместителей, или без них «почистить мартышкам зубы», расчесать шубку», «почистить обувь» и пр.
VI. Итог НОД
По окончании игры воспитатель звонит маме мартышек сообщает, что ее малыши научились в детском саду пользоваться разными щетками. Мама приезжает и забирает своих мартышек. Дети дарят своим друзьям сделанные для них щетки.