МААМ-картинки

План-конспект тренинга с родителями «Ребенок внутри нас»

Елена Ищенко
План-конспект тренинга с родителями «Ребенок внутри нас»

План-конспект тренинга с родителями

2014г.

План-конспект тренинга с родителями.

Цель тренинга :

1. Формирование положительных установок детско-родительских отношений.

2. Установление дружеских, партнерских взаимоотношений между родителями.

3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

4. Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста.

Структура занятия:

• Приветствие.

Публикация «План-конспект тренинга с родителями „Ребенок внутри нас“» размещена в разделах

• Разминка.

• Основная часть.

• Заключительная часть.

Продолжительность тренинга 1,5-2 часа.

Материалы: краски, кисти, бумага, ручки.

Во время тренинга звучит спокойная музыка.

План занятия :

1. Знакомство.

2. Разминка.

3. Основная часть:

• Упражнение «Расслабление всего тела»

• Упражнение «Идеальный пейзаж»

• Упражнение «Портрет современного ребёнка»

• Игра «Мир глазами ребёнка»

• Медитация «Мир глазами ребёнка»

4. Завершение.

Ход занятия:

Приветствие:

- Здравствуйте друзья. Наше занятие сегодня пройдёт в форме тренинга. Чтобы наша встреча была продуктивной, и каждый извлё к максимум пользы предлагаю соблюдать 2 правила: первое - быть активным участником и второе- стремиться к партнёрскому общению.

(Все участники тренинга садятся в круг.)

- Давайте познакомимся друг с другом.

Первый участник берёт за руку соседа справа и говорит, как его зовут, называет любое слово, которое может его охарактеризовать.

Например: «Меня зовут Оля-добрая и т. д.»

Следующий участник должен повторить предыдущего и назвать себя.

-Молодцы, теперь мы кое-что узнали друг о друге и у нас образовался круг доверительного общения – «Круг доверия».

Разминка:

Цель: Настроить на занятие.

- А теперь давайте с вами немного пофантазируем.

Возьмите краски, бумагу, кисточки. Расслабьтесь…Глубокий вдох-выдох(3раза) Представьте, что вам очень легко, ваше тело невесомо. Теперь попробуйте нарисовать левой рукой свое состояние в тот момент, когда мир казался вам прекрасным, когда вы испытывали чувство влюблённости и летали на крыльях.

Основная часть:

Цель:

• Снять мышечное и эмоциональное напряжение

• Формирование самовосприятия.

• Формирование более чуткого отношения к своим детям.

1. Упражнение «Расслабление всего тела»

Все справились, а теперь предлагаю вам выполнить следующее упражнение «Расслабление своего тела» :

Сядьте на стул, дышите спокойно. Обратите внимание на лицо: поднимите брови вверх, насколько это возможно. Затем медленно возвращайтесь в обычное состояние. Вы должны почувствовать приятное расслабление. Надавите аккуратно на глаза, чтобы почувствовать напряжение в висках и на переносице. Снимите пальцы с глаз и наслаждайтесь расслаблением. Продолжайте упражняться, поочерёдно напрягая разные части тела, придайте рту широкий оскал, крепко стиснув зубы. Постарайтесь выдвинуть вперёд нижнюю челюсть. Медленно поднимите плечи так высоко, как это возможно. Медленно поворачивайте голову вправо, влево, пока не почувствуете напряжение шейных мускулов. Поднимите руки на высоту плеч, широко разведите пальцы, сожмите их в кулаки. Напрягите мышцы спины, прогнитесь. Втяните живот. Напрягите ягодичные мышцы, затем ноги. После каждой фазы упражнения расслабляйте мускулы на несколько секунд. Все движения совершайте плавно и медленно.

2. Упражнение «Идеальный пейзаж»

Каждый из нас в мечтах хотел бы оказаться в каком-нибудь месте, где он раньше никогда не был.

Закройте глаза. Представьте мысленно прохладу тихого озера, или аллею, уходящую вдаль, или шумный летний лес. Запах травы, цветов…Совершите путешествие в пространство «Идеального пейзажа».

3. Упражнение «Портрет современного ребёнка»

- А вы задумывались о чём мечтают наши дети?

Чтобы нам легче было ответить на этот вопрос, давайте вспомним о чём мечтали мы-взрослые когда были детьми.

Подумайте и запишите свои мысли на листочке. (Поочереди зачитываются ответы)

А о чём всё-таки мечтают современные дети? Для начала предлагаю разделиться на группы и составить список тех качеств, которые присущи современному ребёнку. (Зачитываются ответы и обсуждаются)

4. Игра «Мир глазами ребёнка»

–Давайте посмотрим на Мир глазами наших детей.

В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по-разному. Давайте подумаем, чтобы наши дети ответили на такие вопросы:

• Когда я вырасту, я буду…

• Мне скучно, когда…

• Взрослые любят больше всего…

• Мне интереснее всего…

• Меня ругают, когда я себя веду так…

• Меня хвалят, когда я себя веду так…

• Мама довольна, когда…

• Я мечтаю о…

- Молодцы мы стали на шаг ближе к своим детям, вы ощущаете это?

5. Медитация «Встреча с ребёнком внутри себя»

Предлагаю «Встретиться с ребёнком внутри себя»

Начинаем с расслабления.

Примите удобную позу.

Ваше тело расслаблено.

Глаза закрыты.

Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

Представьте себя в каком-нибудь тёплом и уютном месте. Может это светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы? Может это будет меленький песчаный пляж на берегу тёплого ласкового моря, мягко освещённого закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку…попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, в 3, 4, 5 лет…

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив.»

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко-крепко.

Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой! Я люблю тебя!»

Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.

Постепенно выходим из релаксации, делаем глубоки й вдох-выдох, открываем глаза.

Скажем себе «Я совершенна. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью.»

Завершение.

Все участники по очереди делятся впечатлениями от тренинга.

Изменилось ли настроение, какие эмоции испытывали, что больше всего понравилось…

Список используемой литературы:

1. Иванова И., Голубева Е. Психологическое самочувствие воспитателя//Дошкольное воспитание. –2004.- №11, с. 42-49.

2. Дубравина С. А. Программа формирования у педагогов навыков работы с агрессивными детьми//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -2010.-№5, с. 41-44.

3. Аникина О. Н. Родительское собрание в старшей группе «Особенности современных детей»// Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Презентация к тренингу с родителями «Сам себе логопед»Презентация к тренингу с родителями «Сам себе логопед» Эти трудные звуки Р,РЬ. Проводя тренинг "Сам себе логопед" вместе с родителями я использовала показ презентации "Эти трудные звуки Р, РЬ",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тренинга с родителями «Ребенок внутри нас»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 23:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД